Марият Шахсинмирзоева
Родительское собрание в форме круглого стола по теме «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад N4 "Соколенок"
г. Дагестанские Огни
368670
г. Даг. Огни ул, Ленина,25
«20_» марта 2019г адрес сайта МБДОУ №4 «Соколенок:
E-mail : sokolenok4@mail.ru https://dag-4-sok.tvoysadik.ru/
на тему:
Подготовила: Шахсинмирзоева Марият Абдулхаликовна
Цель: Ознакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича
Форма проведения : игра «Круглый стол»
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола по теме „Развивающие игры В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Участники: родители, воспитатель, дети средней группы.
Предварительная работа:
Изготовление красочных пригласительных билетов для родителей. Вручение пригласительных билетов родителям.
Изготовление папки-передвижки «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича».
Создание презентации для сопровождения выступления.
План проведения
1. Организационный момент - вступительное слово.
2. Проведение игры «Сочини свою версию сказки»
3. Практическое занятие с родителями «Двухцветный квадрат».
4. Познакомить родителей с играми В. В. Воскобовича
5. Проведение рефлексии «Свободный отчет»
Ход работы круглого стола:
Организационный момент - вступительное слово.
Столы расставлены в центре групповой комнаты в виде круга. На столах разложены развивающие игры В. Воскобовича.
«Волшебная восьмерка»
кораблик «Плюх-Плюх»
«Эталонные фигуры»
«Нетающие льдинки»
«Двухцветный квадрат»
«Геоконт»
Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему игры, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).
В настоящее время большое внимание уделяют развитию познавательных представлений детей дошкольного возраста, и поэтому, в своей работе я использую игровые технологии В. Воскобовича.
Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм и познакомимся с некоторыми из игр В. В. Воскобовича.
Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе
Чтобы добиться такого результата, в нашем детском саду, наряду с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина, мы начали частично внедрять технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. Разработанные В. В. Воскобовичем развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила.
Развивающие игры В. В. Воскобовича способствуют :
- Эффективному развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.
- Творческому развитию детей.
- Развитию речи детей.
- Социально-нравственному развитию детей.
- Художественному воспитанию детей.
Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс «думания» над задачей.
Ознакомила родителей как я внедряю в работе с детьми развивающие игры и рассказала о проделанной мною работе с начало учебного года.
;Введение кружковой работы «Развивающие игры Воскобовича в средней группе» с подгруппами детей, в неделю по два занятия, во вторую половину дня.
Открытый НОД по познавательному развитию на тему :
«Путешествие в Фиалетовый лес».
Подготовила и провела открытый НОД на муниципальном уровне «Путешествие на Чудо остров» где дети получали и выполняли задания от героев –персонажей фиалетового леса.
Детям было очень интересно и увлекательно помогать Незримке-Всюсь, гусеничке Фифе а также заколдованным Гномам на Чудо-Острове.
Сегодня вам дорогие родители предлагаю побыть в роли детей.
Я назову вам слова используя их, вы сочините свою авторскую сказку:
Домик,
Конфета,
Конверт,
Летучая мышь,
Мышка,
Звездочка,
Башмачок,
Лодочка,
Самолет.
2. Практическое занятие с родителями «Двухцветный квадрат».
Сегодня я бы хотела познакомить вас с одной из игр В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат». (раздаются квадраты)
Составление сказки.
В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном домике жила мышка. начала сказку я и предложила продолжить, используя те варианты слов, которые называла до начало практической части.
Сказку продолжила Мирзаханова Оксана, мама Лейлы.
Ночью мышка вышла во двор и увидела на небе звездочку. Она выделялась среди всех звезд своей яркостью, казалось что она, зовет мышку в путешествие. Мышка долго не могла заснуть в ту ночь. На следующий день смастерила самолет и полетела к тому месту, где ночью сияла звездочка, но встретится с ней не удалось. Подхватили другие родители Сефербекова С. ,Абдулкеримова Н., и сочинили очень много разных вариантов.
По ходу сказки, родители складывали из квадрата силуэты последующих персонажей. Всем очень понравилось сочинять и одновременно обыгрывать сказку.
6. Проведение рефлексии «Свободный отчет»
Рефлексия «Свободный отчет».
Продолжите фразу:
• Я благодарен сегодняшней встрече…
• Я благодарен своим педагогам…
• Я благодарен родителям моей группы….
• Я благодарен своему ребенку….
• Я благодарен себе….
В конце нашей встречи родители остались очень довольны тем, что сумели так активно и плодотворно принять участие на этой игре. Было много позитива,задора и радости в глазах у родителей от того,что ощутили себя детьми.
Дети остались очень довольны, своими родителями, что они такие фантазеры и сказочники.
Было сказано много добрых слов, пожеланий и дальнейших успехов в творческой деятельности в адрес организатора этого мероприятия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!