Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство с понятием "согласный звук".Различение понятий "звук,слог,слово,предложение".Развитие статической и динамической организации движений органов артикуляционного аппарат. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука[м].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Обучение плавному,слитному по-слоговому чтению. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [м].
Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [м], Буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход НОД
1. Артикуляционное упражнение:сомкнуть губы,удержать под счет до 10
2. Сообщение темы
3. Анализ артикуляции звука [м] :губы преграждают путь воздушной струе,произносится спокойно (без напряжения губ,голос звучит
4."Характер" звука [м] :согласный,твердый,звонкий-обозначаем синим цветом
5. Покажи синий кружок,если услышишь звук [м] :а о и м а м у н п м ;ма на ло му ам ит им сма тно мор;гриб ягода малина ежевика смородина масленок опенок мухомор земляника сыроежка
6. Назови звуки по порядку :ам [а-м],ма [м-а] и т. д.
7. Собери "песенку" из звуков :[а-м] ам,[м-а] ма, [м-а-м] мам, [м-а-м-а] мама и т. д.
8. Назови первый звук в слове :малина мухомор масленок;назови последний звук в слове :собираем находим срываем
9."Где живет звук [м]?"(начало,середина,конец слова) :малина смородина мухомор собираем мама
10. Построй слово из кружочков. МАМА-синий,красный,синий,красный
11. Буква М м
Внимание!Буквы называем так же как звуки. Нельзя эм мэ
12. Пишем слово "мама",проговаривая каждую букву звуком
13. Читаем слоги и слово "мама" слитно,плавно-"песенками" :Ам Ом Ум Им ам ум им ом Ма Му Мы Мо ма мо му мы ама омо уму ымы имы аму имо мам мом мум мым
мама Мама
14. Рассматриваем картинки по лексической теме,выбираем те,в названии которых слышится звук [м],составляем с выбранными словами словосочетания,предложения
15. С одним из составленных предложений играем в "Шагалочку"(см. предыдущие занятия)
16. Составляем графическую запись этого предложения. Например: Мама и Маша собирают смородину.
|_ _ |_ _ _.
17. Итог