Наталья Щербинина
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой
▼ Скачать + Заказать документы
№ Месяц Лексическая тема Задачи Форма проведения Методическое оснащение и дидактческий материал Литература
(Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада»)
1 Октябрь «Семья» • Продолжать работу над активным словарём (двухсложные слова с прямыми слогами)
• Способствовать развитию общей и мелкой моторики
• Формировать представление о родственных отношениях (папа, мама, сын, дочь, бабушка дедушка, внук, внучка)
• Воспитывать правильный умеренный темп речи
• Уточнять понимание
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н, В, Нищевой» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- личных местоимений (я, мы ты, вы, он, она, они);
-притяжательных местоимений (мой, наш);
-притяжательных прилагательных (мамин, папин);
-определительных местоимений (такой же, такие же)
• Развивать слуховую память с опорой на наглядность
• Учить определять лишний предмет из представленного ряда(3 и 1)
Подгрупповые и индивидуальные занятия
Картинный материал из серии «Семья»
Пальчиковые игры «Пальчики играют», «Что узнали пальчики?»
Ст. 9-23
«Игрушки»
(2 недели) • Учить различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию
• Учить запоминать последовательность звучания немузыкальных шумов
• Развивать внимание, воображение через средства народной поэзии (пестушки, потешки, заклички, детские песенки)
• Учить детей понимать грамматические категории числа существительных и глаголов.
• Продолжать учить узнавать предмет по одной его детали
Подгрупповые и индивидуальные занятия
Игрушки (куклы, пупсы, машинки, пирамиды)
Ст. 23-52
«Части тела и лица» • Формировать представление о схеме тела человека
• Формировать положительный настрой на совместную работу ребёнка и взрослого
• Развивать ощущение собственных движений
• Работать над вызыванием голоса
• Развивать силу, модуляцию голоса на материале гласных звуков и звукоподражаний
• Побуждать детей к произвольному произнесению звукоподражания
• Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого (по подражанию)
• Учить пониманию слов, обозначающих части тела и лица человека, простейшие игровые и бытовые действия.
• Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого по словесной инструкции
• Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением
• Формировать произвольный ротовой выдох
• Формировать носовой вдох
• Учить обращать внимание ребёнка к звучащему предмету (колокольчику, погремушке и т. д.)
• Учить дифференциации звучащих предметов
Подгрупповые и индивидуальные занятия
Куклы, пупсы, кукольный театр «Би-ба-бо»
Игры на развитие правильного ротового выдоха «Ветерок», «Листочки»,
«Воздушные шарики»
Ст. 52-67
2 ноябрь «Туалетные принадлежности» Ст. 67-82
«Одежда»
(2 недели) • Продолжать работу над накоплением и уточнением пассивного словаря (развитие пассивного словаря существительных)
• Формировать представления о разновидностях и предназначении одежды
• Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности (в рамках одной тематики)
• Продолжать учить находить предмет по его контурному изображению
Подгрупповые и индивидуальные занятия
Картинный материал из серии «Одежда»
Ст. 82-113
«Обувь» • Формировать представления о разновидности и предназначении обуви
• Учить умению отвечать на поставленные вопросы по предметным картинкам «Что это? Кто это?»
• Продолжать работу над формированием голоса (громко-тихо, ласково-сердито)
• Учить узнавать предмет по одной его детали
• Учить детей называть имена друзей, кукол
Подгрупповые и индивидуальные занятия
Картинный материал из серии «Обувь»
Ст. 113-128
3 декабрь «Обувь» • Формировать представления о разновидности и предназначении обуви
• Учить умению отвечать на поставленные вопросы по предметным картинкам «Что это? Кто это?»
• Продолжать работу над формированием голоса (громко-тихо, ласково-сердито)
• Учить узнавать предмет по одной его детали
Учить детей называть имена друзей, кукол Подгрупповые и индивидуальные занятия
Картинный материал из серии «Обувь»
Ст. 131-143
«Мебель»
(2 недели) • Продолжать работу по уточнению и расширению пассивного словаря (глагольного) по теме
• Работать над активным словарём (односложные слова с добавлением согласного звука к прямому слогу)
• Продолжать учить детей понимать грамматические категории числа существительных и глаголов.
• Формировать представление о разновидности и предназначении мебели
• Продолжать учить детей находить из ряда картинок «лишнюю»
Подгрупповые и индивидуальные занятия
Картинный материал из серии «Мебель»
Ст. 144-174
«Новый год. Елка» • Формировать умение произносить произвольные эмоциональные высказывания (Ах,ох,ух,эх) через русскую народную поэзию
• Работать по уточнению и расширению пассивного глагольного словаря
• Продолжать развивать внимание, воображение через средства народной поэзии (пестушки, потешки, заклички, детские песенки)
• Продолжать учить детей понимать грамматические категории числа существительных и глаголов
Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Времена года»
Дид. игра «Ветерок»
Ст. 174-189
4 январь «Посуда. Продукты питания»
(2 недели) • Учить пониманию вопросов косвенных падежей (кого?Что?кого? чего)
• Учить формировать предложные конструкции с предлогами «в», «на»
• Учить запоминать и проговаривать 2-3 слова по просьбе логопеда (в рамках одной темы)
• Развивать мелкую моторику через использование пальчиковых игр
• Формировать представление о посуде и ее предназначении.
Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Посуда»
Набор игрушечной посудки
Ст. 189-219
5 февраль «Посуда» • Обучение выполнению двухступенчатых инструкций.
• Совершенстование умения договаривать за логопедом словосочетания.
• Формирование глагольного словаря.
• Образование и различение глаголов настоящего времени 1-го лица ед. и мн. числа
• Дальнейшее усвоение геометрических фигур.
Подгрупповые и индивидуальные занятия Д/и «Веселый оркестр Ст. 219-233
«Домашние птицы» • Активизировать мышцы губ, движения артикуляционного аппарата, развивать произносительные навыки
• Формировать представление о домашних птицах
• Продолжать развивать внимание, воображение средствами народной поэзии (пестушки, потешки, заклички, детские песенки о животных)
• Развивать внимание к звукослоговой структуре слова
• Учить детей отгадывать предметы игрушки, животных, птиц по их словесному описанию
Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»
Упражнение «Утки» Ст. 234-249
«Домашние птицы» • Формирование грамматического строя речи,обучение употреблению предлога у в назначении у кого.
• Совершенствование диалогической речи.
• Формирование фонематического восприятия (различение гласных и-у по принципу контраста) Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»
Упражнение «Петух» Ст. 249-263
«Домашние животные» • Формировать представление о домашних животных
• Учить умению отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что она делает)
• Обучать дифференциации форм единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода
• Учить детей отдавать приказания : на, иди, дай
• Учить детей складывать картинки из двух частей
Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Домашние животные»
Ст. 264-
6 март «Мамин праздник» • Формировать представление о Женском дне.
• Учить пониманию смысла простой сюжетной картинки
• Формировать умение различать падежные формы личных местоимений (мне, тебе, меня, тебя)
• Учить выбирать предметы определённого цвета
Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Мамин день»
Ст. 279-293
«Домашние животные» • Совершенствование диалогической речи.
• Обучение детей ответам на вопросы по картинке.
• Обогащение активного словаря детей наречиями,обозначающими местонахождение предмета (вот,тут,здесь,там)
• Формирование грамматического строя речи. Образование имен существительных с умньшительно-ласкательными суффиксами (котята,котенок).Образование глаголов 3-го лица ед. и мн. числа
Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»
Игра «Киска»
Упражнение «Мы увидели кота» Ст. 293-309
«Дикие птицы»
(2 недели) • Развитие импрессивной речи.
• Формирование обобщающего понятия «дикие птицы»
• Развитие экспрессивной речи. Расширение глагольного словаря.
• Совершенствование грамматического строя речи
Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»
Упражнение «Ворона»
Упражнение «Серый гусь» Ст. 309-340
7 апрель «Дикие животные»
(2 недели) • Обогащать активный словарь наречиями, обозначающими:
- местонахождение предметов (вот, здесь, тут, там,
-сравнение (больше, меньше)
-количество (много, мало)
-ощущения (тепло, холодно, вкусно
• Учить пониманию простых вопросов по сюжетной и предметной картинке
• Формировать представление о различных диких животных
• Продолжать учить детей складывать картинки из двух частей
Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»
Упражнение «Зайка»
Упр-е «На лесной лужайке» Ст. 340-368
«Транспорт»
(2 недели) • Учить пониманию вопросов косвенных падежей (кого?Что?кого? чего)
• Учить формировать предложные конструкции с предлогами «в», «на»
• Учить запоминать и проговаривать 2-3 слова по просьбе логопеда (в рамках одной темы)
• Развивать мелкую моторику через использование пальчиковых игр
• Формировать представление о транспорте
Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Транспорт»,
Набор игрушек
Ст. 369-396
8 май «Лето. Цветы» • Формирование номинативного словаря по теме «Цветы»
• Формирование общих представлений о цветах
• Развитие мышления. Закрепление умения группировать предметы по признакам
• Формирование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами сущ. жен. И муж. рода в ед. и мн. Числе)
• Развитие артикуляционной и мимической моторики, координации речи с движениями,неречевого слуха,зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Цветы»
Упражнение «Лепесток и бабочка»
Упр-е «Одуванчик» и «Жмурки с колокольчиком» Ст. 397-411
«Лето. Насекомые» • Расширять объем понимания чужой речи.
• Обогащение номинативного словаря (насекомые,части тела насекомых)
• Развитие диалогической речи
• Формирование грамматического строя речи (образование и употребление имен сущ. ед. и мн. Числа в творительном падеже)
• Актуализация математического словаря (один,два,три,много,ни одного)
Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»
Упражнение «Шмель», «Красивый букет» Ст. 411-425
«Игры с водой» • Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам
• Развитие диалогической речи.
• Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных ед. и мн. Числа в род. Падеже)
• Актуализация математического словаря (один,два,три,много)
Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»
Упр-е «Салют и Капризуля» Ст. 425-437
9 июнь Индивидуальные занятия
(1-4 недели) Повторение и закрепление пройденного материала, по возможности на свежем воздухе