Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой

Наталья Щербинина
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой
▼ Скачать + Заказать документы

№ Месяц Лексическая тема Задачи Форма проведения Методическое оснащение и дидактческий материал Литература

(Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада»)

1 Октябрь «Семья» • Продолжать работу над активным словарём (двухсложные слова с прямыми слогами)

• Способствовать развитию общей и мелкой моторики

• Формировать представление о родственных отношениях (папа, мама, сын, дочь, бабушка дедушка, внук, внучка)

• Воспитывать правильный умеренный темп речи

• Уточнять понимание

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н, В, Нищевой» размещена в разделах

- личных местоимений (я, мы ты, вы, он, она, они);

-притяжательных местоимений (мой, наш);

-притяжательных прилагательных (мамин, папин);

-определительных местоимений (такой же, такие же)

• Развивать слуховую память с опорой на наглядность

• Учить определять лишний предмет из представленного ряда(3 и 1)

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Картинный материал из серии «Семья»

Пальчиковые игры «Пальчики играют», «Что узнали пальчики?»

Ст. 9-23

«Игрушки»

(2 недели) • Учить различать немузыкальные шумы (звуковые коробочки) и выделять одинаковые по звучанию

• Учить запоминать последовательность звучания немузыкальных шумов

• Развивать внимание, воображение через средства народной поэзии (пестушки, потешки, заклички, детские песенки)

• Учить детей понимать грамматические категории числа существительных и глаголов.

• Продолжать учить узнавать предмет по одной его детали

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Игрушки (куклы, пупсы, машинки, пирамиды)

Ст. 23-52

«Части тела и лица» • Формировать представление о схеме тела человека

• Формировать положительный настрой на совместную работу ребёнка и взрослого

• Развивать ощущение собственных движений

• Работать над вызыванием голоса

• Развивать силу, модуляцию голоса на материале гласных звуков и звукоподражаний

• Побуждать детей к произвольному произнесению звукоподражания

• Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого (по подражанию)

• Учить пониманию слов, обозначающих части тела и лица человека, простейшие игровые и бытовые действия.

• Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого по словесной инструкции

• Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением

• Формировать произвольный ротовой выдох

• Формировать носовой вдох

• Учить обращать внимание ребёнка к звучащему предмету (колокольчику, погремушке и т. д.)

• Учить дифференциации звучащих предметов

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Куклы, пупсы, кукольный театр «Би-ба-бо»

Игры на развитие правильного ротового выдоха «Ветерок», «Листочки»,

«Воздушные шарики»

Ст. 52-67

2 ноябрь «Туалетные принадлежности» Ст. 67-82

«Одежда»

(2 недели) • Продолжать работу над накоплением и уточнением пассивного словаря (развитие пассивного словаря существительных)

• Формировать представления о разновидностях и предназначении одежды

• Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности (в рамках одной тематики)

• Продолжать учить находить предмет по его контурному изображению

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Картинный материал из серии «Одежда»

Ст. 82-113

«Обувь» • Формировать представления о разновидности и предназначении обуви

• Учить умению отвечать на поставленные вопросы по предметным картинкам «Что это? Кто это?»

• Продолжать работу над формированием голоса (громко-тихо, ласково-сердито)

• Учить узнавать предмет по одной его детали

• Учить детей называть имена друзей, кукол

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Картинный материал из серии «Обувь»

Ст. 113-128

3 декабрь «Обувь» • Формировать представления о разновидности и предназначении обуви

• Учить умению отвечать на поставленные вопросы по предметным картинкам «Что это? Кто это?»

• Продолжать работу над формированием голоса (громко-тихо, ласково-сердито)

• Учить узнавать предмет по одной его детали

Учить детей называть имена друзей, кукол Подгрупповые и индивидуальные занятия

Картинный материал из серии «Обувь»

Ст. 131-143

«Мебель»

(2 недели) • Продолжать работу по уточнению и расширению пассивного словаря (глагольного) по теме

• Работать над активным словарём (односложные слова с добавлением согласного звука к прямому слогу)

• Продолжать учить детей понимать грамматические категории числа существительных и глаголов.

• Формировать представление о разновидности и предназначении мебели

• Продолжать учить детей находить из ряда картинок «лишнюю»

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Картинный материал из серии «Мебель»

Ст. 144-174

«Новый год. Елка» • Формировать умение произносить произвольные эмоциональные высказывания (Ах,ох,ух,эх) через русскую народную поэзию

• Работать по уточнению и расширению пассивного глагольного словаря

• Продолжать развивать внимание, воображение через средства народной поэзии (пестушки, потешки, заклички, детские песенки)

• Продолжать учить детей понимать грамматические категории числа существительных и глаголов

Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Времена года»

Дид. игра «Ветерок»

Ст. 174-189

4 январь «Посуда. Продукты питания»

(2 недели) • Учить пониманию вопросов косвенных падежей (кого?Что?кого? чего)

• Учить формировать предложные конструкции с предлогами «в», «на»

• Учить запоминать и проговаривать 2-3 слова по просьбе логопеда (в рамках одной темы)

• Развивать мелкую моторику через использование пальчиковых игр

• Формировать представление о посуде и ее предназначении.

Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Посуда»

Набор игрушечной посудки

Ст. 189-219

5 февраль «Посуда» • Обучение выполнению двухступенчатых инструкций.

• Совершенстование умения договаривать за логопедом словосочетания.

• Формирование глагольного словаря.

• Образование и различение глаголов настоящего времени 1-го лица ед. и мн. числа

• Дальнейшее усвоение геометрических фигур.

Подгрупповые и индивидуальные занятия Д/и «Веселый оркестр Ст. 219-233

«Домашние птицы» • Активизировать мышцы губ, движения артикуляционного аппарата, развивать произносительные навыки

• Формировать представление о домашних птицах

• Продолжать развивать внимание, воображение средствами народной поэзии (пестушки, потешки, заклички, детские песенки о животных)

• Развивать внимание к звукослоговой структуре слова

• Учить детей отгадывать предметы игрушки, животных, птиц по их словесному описанию

Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»

Упражнение «Утки» Ст. 234-249

«Домашние птицы» • Формирование грамматического строя речи,обучение употреблению предлога у в назначении у кого.

• Совершенствование диалогической речи.

• Формирование фонематического восприятия (различение гласных и-у по принципу контраста) Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»

Упражнение «Петух» Ст. 249-263

«Домашние животные» • Формировать представление о домашних животных

• Учить умению отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что она делает)

• Обучать дифференциации форм единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода

• Учить детей отдавать приказания : на, иди, дай

• Учить детей складывать картинки из двух частей

Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Домашние животные»

Ст. 264-

6 март «Мамин праздник» • Формировать представление о Женском дне.

• Учить пониманию смысла простой сюжетной картинки

• Формировать умение различать падежные формы личных местоимений (мне, тебе, меня, тебя)

• Учить выбирать предметы определённого цвета

Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Мамин день»

Ст. 279-293

«Домашние животные» • Совершенствование диалогической речи.

• Обучение детей ответам на вопросы по картинке.

• Обогащение активного словаря детей наречиями,обозначающими местонахождение предмета (вот,тут,здесь,там)

• Формирование грамматического строя речи. Образование имен существительных с умньшительно-ласкательными суффиксами (котята,котенок).Образование глаголов 3-го лица ед. и мн. числа

Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»

Игра «Киска»

Упражнение «Мы увидели кота» Ст. 293-309

«Дикие птицы»

(2 недели) • Развитие импрессивной речи.

• Формирование обобщающего понятия «дикие птицы»

• Развитие экспрессивной речи. Расширение глагольного словаря.

• Совершенствование грамматического строя речи

Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»

Упражнение «Ворона»

Упражнение «Серый гусь» Ст. 309-340

7 апрель «Дикие животные»

(2 недели) • Обогащать активный словарь наречиями, обозначающими:

- местонахождение предметов (вот, здесь, тут, там,

-сравнение (больше, меньше)

-количество (много, мало)

-ощущения (тепло, холодно, вкусно

• Учить пониманию простых вопросов по сюжетной и предметной картинке

• Формировать представление о различных диких животных

• Продолжать учить детей складывать картинки из двух частей

Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»

Упражнение «Зайка»

Упр-е «На лесной лужайке» Ст. 340-368

«Транспорт»

(2 недели) • Учить пониманию вопросов косвенных падежей (кого?Что?кого? чего)

• Учить формировать предложные конструкции с предлогами «в», «на»

• Учить запоминать и проговаривать 2-3 слова по просьбе логопеда (в рамках одной темы)

• Развивать мелкую моторику через использование пальчиковых игр

• Формировать представление о транспорте

Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Транспорт»,

Набор игрушек

Ст. 369-396

8 май «Лето. Цветы» • Формирование номинативного словаря по теме «Цветы»

• Формирование общих представлений о цветах

• Развитие мышления. Закрепление умения группировать предметы по признакам

• Формирование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами сущ. жен. И муж. рода в ед. и мн. Числе)

• Развитие артикуляционной и мимической моторики, координации речи с движениями,неречевого слуха,зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Подгрупповые и индивидуальные занятия Картинный материал из серии «Цветы»

Упражнение «Лепесток и бабочка»

Упр-е «Одуванчик» и «Жмурки с колокольчиком» Ст. 397-411

«Лето. Насекомые» • Расширять объем понимания чужой речи.

• Обогащение номинативного словаря (насекомые,части тела насекомых)

• Развитие диалогической речи

• Формирование грамматического строя речи (образование и употребление имен сущ. ед. и мн. Числа в творительном падеже)

• Актуализация математического словаря (один,два,три,много,ни одного)

Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»

Упражнение «Шмель», «Красивый букет» Ст. 411-425

«Игры с водой» • Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам

• Развитие диалогической речи.

• Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных ед. и мн. Числа в род. Падеже)

• Актуализация математического словаря (один,два,три,много)

Подгрупповые и индивидуальные занятия Пособие «Дидактический материал»

Упр-е «Салют и Капризуля» Ст. 425-437

9 июнь Индивидуальные занятия

(1-4 недели) Повторение и закрепление пройденного материала, по возможности на свежем воздухе

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» Одним из основных.

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Месяц Темы Итоговые мероприятия Сентябрь 1. «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 2. «Берегись автомобиля!» 3. «Мои любимые.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Ежики» Сентябрь Дата Тема недели Развернутое содержание работы (цель) Итоговое мероприятие 1 неделя «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги: Учитель-логопед: Тихонова О. А. Воспитатель: Алексеева И. С. Цель: Обобщение и систематизация знаний о дорожных знаках и правилах.

Нравственно-патриотическое воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи Одним из наиболее сложных чувств, содержанием которого является любовь к отчизне и гордость за ее достижения и культуру, является патриотизм.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Занятие по дифференциации звуков [Ч] и [Щ] в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чук и его щенок» Цель: 1) Закрепить навыки правильного произношения звуков (ч – щ) изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи. 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой
Опубликовано: 15 октября 2016 в 10:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД