Папки-передвижки

Мастер-класс «Элементы арт-терапевтических техник для развития творческого восприятия в работе педагога»

Ирина Тушева
Мастер-класс «Элементы арт-терапевтических техник для развития творческого восприятия в работе педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Элементы арт-терапевтических техник для развития творческого восприятия в работе педагога

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРАСНОДАРСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

Мастер-класс для специалистов

«Элементы арт-терапевтических техник, для развития творческого восприятия в работе педагога».

Публикация «Мастер-класс „Элементы арт-терапевтических техник для развития творческого восприятия в работе педагога“» размещена в разделах

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Н. А Соловьева

Педагог-психолог

И. А Тушева

Краснодар 2019 г.

Мастер-класс «Элементы арт-терапевтических техник, для развития творческого восприятия в работе педагога».

Цель: Ознакомить с арт-терапевтическими техниками, для развития творческого восприятия в работе педагога.

Оборудование: цветные карандаши, бумага А4, краски, кисти.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Педагог доп. : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс на тему : «Элементы арт-терапевтических техник, для развития творческого восприятия в работе педагога».

Термин "арт-терапия" был введен художником Адрианом Хиллом в 1938 г. Работая с больными, он заметил, что творческие занятия отвлекают пациентов от переживаний и помогают справляться с болезнью. Сочетание слов "арт-терапия" (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.)— забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.

Педагог-психолог : Эффективность методов арт-терапии каждый не раз сам проверял на практике: например, если вы устали после трудового дня – вы можете включить диск со спокойной музыкой. Слушая музыкальные фрагменты, Вы можете расслабиться и избавиться от плохого настроения. Возможны и другие варианты, чтобы отдохнуть: возьмите лист бумаги, карандаши или краски и займитесь рисованием; возьмите фотоаппарат, выйдите на улицу и займитесь фотоохотой - фотографированием всего, что привлечет Ваше внимание. Капризничает ребенок? Возьмите книгу с любимыми сказками или достаньте с полки игрушки, помогите ребенку отреагировать с помощью игры на негативную ситуацию; возможно, выйти с ним на улицу и в песочнице поиграть с песком.

Цель арт-терапии состоит в том, что через рисунок, игру, сказку, музыку арт-терапия дает выход внутренней некомфортности и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания. Как говорила Эдит Крамер (психолог) - это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала человека и познанием своего внутреннего мира.

Практическая часть

Педагог-психолог : Сегодня мы применим на практике несколько видов арт-терапевтических техник, попробуем расслабиться и получить удовольствие от проделанных упражнений. Но перед тем, как начать, давайте выполним упражнение на разогрев.

Упражнение «Рисунок на спине».

Инструкция: Участники разбиваются на пары: один встает первым, другой за ним. Игрок, который стоит сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Партнер определяет, что нарисовано. Затем игроки меняются местами. Предложите выбрать для изображения предметы с небольшим количеством деталей для того, чтобы передать точно образ предмета. В инструкции сделайте акцент на ощущениях, которые испытывает человек, когда ему рисуют на спине. Важно максимально расслабить тело и сосредоточиться на движениях партнера.

Вопросы для обсуждения:

1. Что вы испытывали, когда рисовали у вас на спине, и когда рисовали сами?

2. Что помогало угадать нарисованное? Что затрудняло?

Педагог доп. : Следующее упражнение «Парное рисование».

Инструкция: Группа делиться по парам, каждой паре раздается по листу бумаги, коробке красок, карандашей. Двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Начинаем по сигналу». После того, как рисунки будут готовы, проводится обсуждение и выставка работ. Можно выбрать самую гармоничную, самую необычную работу и задать вопросы авторам, что им помогало, как они действовали, как договаривались на невербальном уровне что именно будут рисовать и т. д.

Так же обсуждается и негативный опыт взаимодействия в процессе парного рисования.

Педагог-психолог :

«Волшебные шарики»

Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

Ход работы : в коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 6-8 шариков и потрясти коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор.

«Загадочный фрактал»

Инструменты: набор цветных карандашей, лист бумаги, маркер темного цвета.

Ход занятия.

Когда-то давно наши предки рисовали наскальные рисунки, изображая то, что видели, что их окружало в повседневной жизни, создавая образы в творческом порыве. Современному человеку так же свойственно желание передать красоту мира, выразить свои чувства и эмоции посредством рисования сегодня мы с вами познакомимся с энергетическим фрактальным рисованием. Подобные рисунки просты и доступны каждому, они помогают раскрыть творческие возможности, которые без сомнения есть в каждом из нас. Берём чистый лист бумаги, располагая его горизонтально. Теперь нам потребуется маркер темного цвета. Рисуем непрерывную линию, начиная её из любой точки листа. Не торопимся, линия должна получиться четкой, без резких росчерков. Стараемся разнообразить направления линии, проводя её вертикально, горизонтально, по диагонали с большим количеством пересечений. Выполняйте круги, овалы и любые другие геометрические формы. Линию ведем плавно, рука движется свободно. Начало и окончание линии подведите к ближайшей точке пересечения.

Теперь внимательно рассмотрите получившийся рисунок. Переворачивайте его в разных направлениях. Вы обязательно увидите в рисунке знакомые образы, очертания предметов. При раскрашивании рисунка необходимо соблюдать следующие правила: разделенные линией соседние ячейки должны быть разного цвета. Нельзя раскрашивать одним цветом группу ячеек. Штрихуем аккуратно, не выходя за пределы контура. Цветовую гамму вам подскажет ваше настроение, доверьтесь ему полностью. После того, как вы раскрасили все ячейки рисунка, можно выделить маркером контуры образов или предметов.

Вот такие рисунки у нас получились. Конечно, это не классический фрактальный рисунок, который выполняется с закрытыми глазами выбранными наугад цветами, но нам понравилось, а это главное!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри». Цели: 1. Развитие обоняния. 2. Развитие умения распознавать признак запаха. 3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху..

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Элементы арт-терапевтических техник для развития творческого восприятия в работе педагога»
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Элементы арт-терапевтических техник для развития творческого восприятия в работе педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тушева (УИ 234802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД