Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Учимся играя» для родителей старшей и подготовительной групп

Светлана Кидяйкина
Конспект мастер-класса «Учимся играя» для родителей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса «Учимся играя»

для родителей старшей и подготовительной групп

подготовила и провела учитель-дефектолог Светлана Ивановна Кидяйкина.

Учитель-дефектолог: Добрый вечер уважаемые родители, спасибо, что уделили немного своего времени для нашего общения.

СЛАЙД 1

Публикация «Конспект мастер-класса „Учимся играя“ для родителей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики, мышления и внимания.

Проведём мастер –класс, по которому Вы вместе со своими детьми сможете играть дома, а также развивать мелкую моторику рук в домашних условиях.

СЛАЙД 2

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

• Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

• Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Форма проведения: Мастер-класс

-Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? (Ответы родителей)

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психики.

СЛАЙД3

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка, отпадут проблемы в обучении не только в 1 классе, но и в дальнейшем.

Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая ребенку различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные предметы для исследование и т. д., то ребёнок получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

СЛАЙД 4

С раннего детства мы используем разнообразные методы развития мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук в детском саду, а так же в домашних условиях, это могут быть: «Су-джок», соединение точек по цифрам, также мы используем цветной песок, в домашних условиях его можно заменить манной крупой рассыпанной на разносе для рисования пальцами двумя руками, смешанная крупа, которую нужно перебрать по цвету или по форме, прищепки на которые нужно «развесить белье», чистка фруктов, например мандарин, апельсин, изготовление бус из макарон, бигуди, сматывание ниток в клубок, лепка из глины или пластилина. (Наглядная демонстрация материала)

СЛАЙД 5 Известный советский педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Лепка стала важным занятием, развивающим фантазию, мышление, мелкую моторику. Создание детьми даже самых простых поделок из глины или пластилина является интересным творческим процессом. Из бесформенного комка получается миниатюрный образ, картина или фигура. Сегодня хотелось бы уделить особое внимание различным техникам лепки.

1 «Торцевание» с использованием гофрированной бумаги и шпажки. Здесь очень важно правильно взять шпажку, тренируемся держать ручку, Нужно понимать куда закрепить следующий элемент для создания композиции. Развивается мелкая моторика, мышление.

2 «Налеп» - используются детали, изготовленные из маленьких кусочков пластилина. Существуют различные виды раскатывания пластилина, будет это цветок или сюжетная картина из маленьких деталей, раскатываем материал между ладонями или на ладони пальчиком.

3 Закрашивание рисунка тонким слоем пластилина по контуру. Рисование пластилином занимательное занятие, ребёнок сам создает узоры по собственному замыслу.

4 Декорирование основы с использованием природного или бросового материала. Декорировать можно семечками, крупой, скорлупа от фисташек, бусинами, бисером, пуговицами и т. д.

(предлагаю гостям разделиться на команды, придумать название команды, раздаю заготовки для проведения мастер-класса)

Прежде чем начать лепку можно ребёнку предложить разогреть пальчики.

СЛАЙД 6 Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь.

Начнём с закрепления названий пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Предлагаю вам провести одну из игр, приготовьте пальчики:

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. имитировать лепку комков

Птичек крошками кормили, крошить хлебушек всеми пальчиками

С горки мы потом катались. вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу валялись. класть ладошки на стол то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли, отряхивать ладошки

Съели суп и спать легли. производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку

Есть множество игр на различные тематики, время года, по интересам детей и т. д. Но т. к. сейчас зима я решила провести с вами именно эту разминку.

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Мы посуду маме мыли,Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили,Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!Ребенок сжимает и разжимает кулачки

После того как пальчики разогреты можно поиграть с пластилином. Возьмите, пожалуйста, заготовки, в первой команде участники займутся торцеванием, во второй команде участники попробуют метод «налеп», в третей команде участники создадут свой собственный рисунок, а участники четвертой команды задекорируют основу природным или бросовым материалом. Гости приступают к выполнению заданий.

Обсуждение получившихся поделок, совместная выставка. В память о нашей встрече я хотела бы вас сфотографировать с получившимися поделками.

Надеюсь, сегодняшняя встреча была полезной и мы работая совместно добьёмся высоких результатов

Раздача памяток по развитию мелкой моторики в быту.

Итоги проведения мастер-класса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Учим уроки без усталости» для родителей детей подготовительной группы Конспект мастер – класса для родителей детей подготовительной группы. Тема: «Учим уроки без усталости». Воспитатель подготовительной группы:.

Конспект мастер-класса по тестопластике «Тестопластика для детей и родителей»Конспект мастер-класса по тестопластике «Тестопластика для детей и родителей» Писарева Екатерина Николаевна Цель: научить использовать возможности соленого теста и знакомство с техникой «холодный фарфор» в совместном.

Конспект вводного занятия по хореографии «Учимся играя» Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования Дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики.

Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов» Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет. Пришло.

Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» Мастер – класс для родителей «Учимся, играя» Цель: оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов.

Мастер-класс «Играя, мы учимся любить природу» Подготовил: воспитатель Ратиёва Татьяна Петровна Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса.

Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь 1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками,.

План-конспект мастер-класса «Экспериментируем, играя» Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково.

Семинар-практикум для родителей «Играя, учимся» Цель: оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов при проведении домашних занятий по автоматизации.

Учимся, играя. Математика для малышей Дидактические игры по математике для малышейДети в раннем возрасте - маленькие исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Учимся играя» для родителей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 09:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Учимся играя» для родителей старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кидяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД