Лучший педагог года

Мастер-класс «Играя, мы учимся любить природу»

Татьяна Ратиёва
Мастер-класс «Играя, мы учимся любить природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил: воспитатель Ратиёва Татьяна Петровна

Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы воспитателя Ратиёвой Татьяны Петровны по проведению экологических подвижных игр, как средства экологического воспитания дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Играя, мы учимся любить природу“» размещена в разделах

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными подвижными играми экологической направленности, которые оказывают положительное воздействие на физическое развитие детей и являются одним из средств экологического воспитания дошкольников.

«Экологические знания, вызывающую эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивают лишь интеллектуальную сферу»

С. Н. Николаева

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер - классе по теме «Играя, мы учимся любить природу».

- Крикните громко и хором, друзья.

- Помочь откажетесь мне (нет или да)

- Деток вы любите? Да или нет?

- Пришли вы на мастер-класс

- Сил совсем нет?

- Вам лекции хочется слушать здесь (нет)

- Я вас понимаю…

- Как быть господа?

- Проблемы детей решать нужно нам? (да)

- Дайте мне тогда ответ

- Помочь откажетесь мне (нет)

- Последнее спрошу у вас я

- Активными все будете (нет или да)

Надеюсь, что вы будете моими активными помощниками, а не пассивными слушателями.

Начать нашу встречу предлагаю со знакомства. Проведём мы его в форме игры- приветствия. Тот, у кого в руках мяч называет своё имя и прилагательное на первую букву своего имени. Например, Татьяна -трудолюбивая, Людмила - любознательная.

А теперь игра «Дружная семья» (в кругу)

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

- Он такой хороший!

- Я такой хороший (гладим себя,

Я лучше всех.

Воспитатель: Ну как? Вам стало теплее, веселее, комфортнее. А сейчас, пожалуйста, присядьте на свои места.

Начну с теории. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она представляет большие возможности для общения. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияние на формирование у детей бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. В процессе экологических игр взрослые уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. В дидактических природных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи и др.). В таких играх уточняются, конкретизируются и обобщаются представления о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Дидактические словесные игры проводятся для закрепления знаний о свойствах и признаках тех или иных предметов окружающего мира.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни.

Большое значение для развития имеют творческие игры, связанные с природой. В них отражаются впечатления,, полученные в процессе занятий и в повседневной жизни. А игровые упражнения направлены на закрепление знаний. Многие упражнения имеют сюжетный характер.

Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.». Экологическое образование детей дошкольного возраста необходимо строить на игровой основе - с большим включением в педагогический процесс разных видов игр.

Подробнее хочу заострить внимание на подвижных играх экологической направленности.

Подвижная игра- одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность - комплексное воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка ; в игре одновременно осуществляется физическое,умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

На нашем мастер – классе мы познакомимся и поиграем в экологические подвижные игры, которые являются одним из основных средств экологического воспитания дошкольников. Играя в такие игры, ребенок расширяет и углубляет свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках птиц, насекомых, о явлениях природы.

С детьми 2 - 3 лет играем в такие игры как «Воронята», «Солнышко и дождик», «Не топчи травку», «Солнышко и дождик» и. др. ; с детьми 3 - 4 лет: «Кто быстрее найдёт дерево?», «Кто во что одет?» «Зайцы и волк», «Сова»; с детьми 4 - 5 лет : «Птички в гнёздышках», «Вершки - корешки», «Пчёлки» и т. д. С детьми 5 - 6 лет: «Кто летает, прыгает, плавает», «Ёжик и мышки», «Охотник»; с детьми 6 - 7 лет: «Самый наблюдательный», «Маскировка», «Кто где живёт?» и. д.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам подборку подвижных игр экологической направленности, призываю вас быть активными участниками нашего мастер-класса.

Подвижные игры по экологии.

«Земля, вода, воздух».

Ход игры:

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля», играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

«Птицелов».

Ход игры:

Игроки выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, в лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Птицелов вдруг тут как тут!

Он в неволю нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.

Перед началом игры необходимо ознакомить детей с различными видами птиц.

«Птичка».

Ход игры:

Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа). Каждый должен запомнить свое название.

Водящий говорит: «Прилетела птичка, птичка-невеличка. Полетала, полетала, села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубе не была, улетела на ёлку». Елка называет другое дерево и т. д. Кто замешкается - выполняет задание водящего.

Перед началом игры необходимо познакомить ребят с различными породами деревьев, показать их на картинках.

«Найди дерево»

Ход игры:

Педагог размещает по залу изображения лиственных и хвойных деревьев. Дети двигаются по всей игровой площадке. Произносятся следующие слова:

Мы в лесу вчера гуляли

И берёзу (осину.) все искали.

Раз, два, три - к дереву скорей беги.

Педагог начинает перечислять названия деревьев в произвольном порядке (пихта, липа, осина, кедр, рябина и т. д.). Дети должны по внешнему виду определить растение, найти, где оно находится, и занять соответствующее место. Эта игра позволяет хорошо запомнить названия деревьев, и как они выглядят.

«Щука и караси»

Ход игры:

На одном конце площадки один из играющих исполняет роль щуки, на другом «живут» караси. Дети идут по направлению к «щуке», имитируя движение плывущих рыбок, под слова педагога:

Рыбки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

Здесь педагог может спросить, что едят караси? (водоросли, насекомых).

После ответов игру можно продолжить.

Как бы рыбкам не попасть

Этой злобной щуке в пасть.

По сигнал педагога «щука» начинает ловить «карасей», те стараются убежать в свой дом. Игра повторяется несколько раз, меняя водящих.

Игра может варьироваться, вместо карасей в водоеме плавают лягушки, которые могут служить щуке едой. Дети имитируют движение плавающих лягушек и под слова педагога

Лягушки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

(Здесь педагог может спросить, чем питаются лягушки? (насекомыми). После ответов детей можно продолжать игру)

Как лягушкам не попасть

Нашей злобной щуке в пасть

Хочу предложить вашему вниманию несколько физминуток на экологическую тему:

1. Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад

2. Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

3. Жили-были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики на лесной опушке,

Мыли зайцы ушки, мыли зайцы лапки,

Надевали на ноги новенькие тапки!

Хочу предложить игровой самомассаж на экологическую тему.

Шла купаться черепаха и кусала всех от страха,

«Кусь-кусь, кусь-кусь- никого я не боюсь»

Черепаха - дом ходячий, голову под панцирь прячет,

Крепкий панцирь у нее и защита, и жилье.

Пальчиковая гимнастика на экологическую тему.

Говорит попугай попугаю : «Я тебя попугай попугаю»

Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай»

Гимнастика для глаз

Комарик летает, летает,

Куда сесть, не знает.

Сел на ладошку «З-з-з-з»,

А мы его хлоп и поймали.

Уважаемые коллеги, надеюсь, тот опыт, который вы приобрели на мастер-классе, будет использован вами на практике в своём дошкольном учреждении. Спасибо за внимание

Публикации по теме:

План-конспект семинара для родителей младшей группы «Учимся любить природу и все живое вместе с детьми»План-конспект семинара для родителей младшей группы «Учимся любить природу и все живое вместе с детьми» План – конспект проведения семинара для родителей младшей группы по теме «Учимся любить природу и все живое вместе с детьми» Цели и задачи:.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка любить природу?» Консультация для родителей «Как научить ребёнка любить природу?» Общение с природой производит огромное впечатление на ребёнка, учит любоваться.

Консультация для родителей «Научим детей любить живую природу!» Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» Уважаемые родители! Мы убеждены, что прививать детям любовь.

Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Мастер.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!»Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!» Мастер-класс для родителей «Учимся, играя!» Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических.

Консультация «Научите ребенка любить природу» С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними.

Памятка для родителей «Как научить любить природу» Во время прогулок в любое время года открывайте с малышом прекрасное и удивительное в явлениях природы. Обращайте внимание на, казалось бы,.

Презентация «Научите ребенка любить природу» Ребенка нужно обучить, чтобы он не безумно смотрел на природу, а видел и понимал природные явления, связь между ними. Основу содержания.

Родительское собрание «Учимся любить природу вместе» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на собрании нашей группы. Тема нашего родительского собрания: «Учимся любить.

Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить»Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить» Стенгазета по экологии "Надо природу беречь и любить". Доброе время суток, уважаемые коллеги! Наша задача, нас взрослых, учить детей любить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играя, мы учимся любить природу»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 07:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Играя, мы учимся любить природу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ратиёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД