МААМ-картинки

План-конспект мастер-класса «Экспериментируем, играя»

наталья селиванова
План-конспект мастер-класса «Экспериментируем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер – класса : представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково - исследовательскую деятельность.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;

Публикация «План-конспект мастер-класса „Экспериментируем, играя“» размещена в разделах

- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность, рост мотивации участников мастер-класса на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Оборудование: ноутбук, проектор

Раздаточный материал:

Таз с водой, лилии из бумаги, прозрачные стаканы, салфетки, сахарный песок, одноразовые шприцы, краски, ложки.

Ход мастер-класса.

1слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут, Гуляшова Наталья Юрьевна я воспитатель детского сада № 20.

Я согласна с высказыванием профессора Российской академии образования Н. Н. Поддьяковым, который говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития», «… в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью полного познания и освоения».

2слайд

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Моя задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. В старшем дошкольном возрасте у детей развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, которая развивает продуктивные формы мышления. Ребенок усваивает все прочно только тогда, когда слышит, видит и делает сам.

3слайд

Кто любит сказки? Поднимите руки.

Хочу пригласить вас в мир сказки чудесной, Где есть волшебство, и где все интересно. Подойдите, пожалуйста, ко мне 7 человек. Интересно как вы думаете, кого мы встретим в нашей сказке?.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это … (Утка)

Приглашаю вас в мою сказку, она называется «Путешествие утенка».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. И с ним произошла интересная история (Какая)

4слайд

Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

5слайд

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

И ему стало интересно, наблюдать за тем, как же они распускаются. Но наблюдая за этим, он вспомнил о других маленьких утятах и маме утке. Ведь они остались на птичьем дворе и не увидят этого, как же быть? …

6слайд Схема

Опыт № 1

Я вам предлагаю помочь утенку сделать кувшинки.

Вырежьте из бумаги лепестки и серединку цветка, потом скрепите их степлером. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А потом опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Кто первый сделает кувшинку, потом сделает лягушку для украшения нашего тазика. (Открыть ссылку) Есть разные опыты и эксперименты с водой, вот некоторые из них. Как вытолкнуть воду, куда делась вода, откуда берётся вода, прозрачная вода может стать мутной, влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

Что вы видите? (Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.) Как вы думаете почему это происходит? (Это происходит потому, что бумага намокает от воды, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.)

7слайд

Утенок очень обрадовался, что вы ему помогли.

Посмотрел на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать окружающий мир.

8слайд

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь (шум дождя). Утенок испугался и спрятался под кустом.

9слайд

Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше.

Пришёл наш утёнок на полянку.

Что бывает после дождя? …

Что-то радуги нет!

Неужели утенок так и не увидит это замечательное явление.

Ну не расстраивайтесь, - мы с вами можем сделать свою радугу.

Выходите ко мне, возьмите ленточки из корзинки и становитесь по кругу.

Водящий берёт корзинку с набором ленточек 7- ми цветов радуги и становится в центр, идут по круг напевая:

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга - дуга,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий командует: «Раз- два - три, радугу собери!» Дети выстраиваются по порядку цветов радуги, держа ленточку в руках со своим цветом.

Вот и появилась радугу (музыка радуга после дождя). Решил утенок подойти к ней поближе

10слайд

Но она стала исчезать и пропала совсем. Он очень расстроился. Что делать? Как можно помочь утенку? (давайте сделаем утенку такую радугу, которая не исчезнет.)

11 слайд

Опыт № 2

Каждый из вас в свой стакан с водой добавляет краску определенного цвета и сахар. Причем, первый участник сахар не добавляет, второй – добавляет 0,5 ложки, третий – 1 ложку, четвертый 1,5 ложки и пятый 2 ложки, шестой 2,5 ложки, седьмой участник добавляет в стакан 3 ложки сахара. Вода с краской и сахаром тщательно перемешивается и набирается в шприцы. Потом в пустой стакан аккуратно вливаем окрашенную воду. Наберите шприцом из стакана под номером 7 воду полный шприц и аккуратно вливаем в стаканчик, потом набираем воду из стакана под номером 6 и аккуратно по стенке стакана вливаем поверх предыдущего цвета и так с каждым последующим слоем. Если вливать новую порцию аккуратно по стенке поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделится на слои и получится красивая радуга. Первый участник смешает желтый и синий цвет и получит зеленый. Пока вы заканчиваете свой эксперимент. Дорогие зрители подберите прилагательные к слову радуга (вода). Радуга (вода) какая?

Вот и получилась наша радуга.

Почему слои не перемешиваются, как вы думаете? У кого есть, какие предположения? Ответы. (А получается это из-за разного содержания сахара в воде)

12 слайд

Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.

Рефлексия

Вот и подошла к концу наша сказка о путешествии нашего утёнка. Утенок рад, что он узнал много интересного и поделился своими впечатлениями, со своими близкими. Вы хотите поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии? Каким оно было для вас? Что было интересного? (ответы детей)

«Мы прощаемся со сказкой и берем с собой все важное, что было сегодня с нами».

13слайд

Уважаемые коллеги, мы познакомились с опытами и экспериментами, которые можно использовать в своей работе с детьми. Надеюсь, что каждый из вас открыл для себя что – то новое и интересное из представленного мной мастер – класса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментируем, играя» (средняя группа)Фотоотчет «Экспериментируем, играя» (средняя группа) Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Конспект мастер-класса «Народные промыслы»Конспект мастер-класса «Народные промыслы» Цели и задачи: - Знакомство детей и родителей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличительными.

Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка»Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет «Экспериментируем в саду и дома» Мастер-класс для родителей и детей 6-7 лет "Экспериментируем в саду и дома" Тема: «Источники энергии. Геотермальная энергия. Опыты с теплом».

Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!»Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!» Мастер-класс для родителей «Учимся, играя!» Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических.

План-конспект мастер-класса «Проект как итоговый урок по теме в рамках ФГОС» В настоящее время, в период введения ФГОС НОО, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего.

План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами» План-конспект Мастер – класса «Волшебный мир оригами» Подготовил: С. В Темерева – воспитатель МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска. Цель: Расширить.

План проведения мастер-класса для педагогов «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир» План-конспект мастер-класса Тема: «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир» Педагог-мастер: Матвеева Ольга Александровна Дата.

Познавательно — экологическая деятельность «Экспериментируем играя» Цель: создание условий для формирования экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами игр – экспериментов. Задачи: 1.

«Путешествие на планету Красивой речи». План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса Путешествие на планету Красивой речи. План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса. образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса «Экспериментируем, играя»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 20:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мастер-класса «Экспериментируем, играя»» (включая файлы) размещена пользователем наталья селиванова (УИ 110277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД