Римма Дасаева
Конспект вводного занятия по хореографии «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования Дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект вводного занятия по хореографии «Учимся играя»
Педагог МБОУ ДО Дворец школьников
Дасаева Р. Ф.
Место проведения: хореографический класс
Группа: 1-й год обучения.
Публикация «Конспект вводного занятия по хореографии „Учимся играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить с миром хореографического искусства, как источником красоты, народной мудрости; определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством; выявить первоначальные творческие способности учащихся.
Задачи: Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.
I. Образовательные
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений. Изучить позиций рук. Поиск и исполнение танцевальных образов (игра «Волшебный зоопарк). Ознакомить с различными видами танца, с танцевальными движениям, выражающими настроение.
II. Развивающие
Обучить выполнять поклон, некоторые танцевальные элементы танца «Радуга». Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.
III. Воспитательные.
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Методы и приё мы активизации детей:
1. Словесные.
2. Наглядно-слуховые.
3. Игровые.
4. Практические.
5. Мотивационные.
Материал и оборудование: хореографический зал, музыкальный центр, аудиозаписи, ноутбук, мультимедиа, разноцветные ленты.
Предполагаемый результат:
1. Появится интерес к занятиям хореографией.
2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.
3. Научатся взаимодействовать друг с другом.
4. Получат положительный заряд эмоций.
Структура занятия :
1. Вводная часть.
Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия. Поклон.
2. Основная часть.
Знакомство с различными видами танца. Поиск и исполнение танцевальных образов (игра «Волшебный зоопарк).Изучение позиций рук (сказка «Луковичка»). Разучивание и исполнение танца «Радуга».
Заключительная часть.
Рефлексия, подведение итогов занятия, опрос. оценка.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.
Педагог: Здравствуйте. Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Меня зовут Римма Фаритовна. Сегодня я расскажу вам о чуде, которое живет рядом с нами. Это волшебный мир танца.
Но сначала предлагаю познакомиться.
Прошу вас встать в круг и взяться за руки. После того как я скажу волшебные слова, вы все вместе громко кричите свое имя.
Слушайте волшебные слова: Эллин Селин иммунелин… Имя!
Отлично! Теперь я тоже знаю, как зовут каждого из вас.
(педагог исполняет поклон)
Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы его с вами исполним. (исполнение поклона).
- А что такое танец, вы знаете? (движения под музыку)
- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)
- А чем полезны занятия танцами? (Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)
- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.
2. Основная часть.
У танца есть много секретов, хотите их узнать?
Закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три!
Включается экран
Пед. Ребята, мир танца очень разнообразен. Существует множество жанров и направлений в танце. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми из них - наиболее популярными. Это классический танец, народный танец, бальный, эстрадный танец, а также современные направления в танце. Танцы бывают разные. Это не только исполнение движений под музыку, танец - таинственный язык. Танец – это вдохновение, настроение, фантазия.
Представьте, мы в зоопарке. Зоопарк у нас не обычный, а волшебный. Сначала мы изображаем животное, но как только я хлопну в ладоши, вы должны застыть в образе животного. Вот перед нами лисица,. Лисица превращается в медведя, ….медведь превращается в цаплю…. Цапля превращается в тигра, тигр превращается в обезьянку, обезьянка превращается в зайца. …
Молодцы, ребята. А теперь мы превратимся в бабочек и станем легкими, воздушными (ручки наверх, движемся и летим на зеленую травку) – это зеленые резиновые круги
Я расскажу вам сказку про прекрасный цветок тюльпан. А вы постарайтесь показать эту сказку своими ручками, глазками, улыбкой. Послушайте музыку, какая она?
(Быстрая или медленная? Веселая или грустная? Обычная или немного сказочная, волшебная) (Радостная, необыкновенная, волшебная, сказочная). Значит и движения у нас будут плавными.
Итак, в глубине земли спала себе маленькая луковичка (то есть, подготовительное положение -руки внизу). Всю зиму она проспала, а когда пришла весна, теплое солнышко потянуло луковичку за макушку (руки плавно поднимаются в 1позицию) и…появился зелененький росток на поверхности земли. Солнышко грело все сильнее, теплый дождик поливал росточек (руки плавно идут в 3 позицию) и у росточка появился бутончик (проверяем постановку кистей рук в 3 позиции,) Солнышко поцеловало бутончик в макушечку и он распустился (Руки плавно раскрываются и доходят до 2 позиции) Но наступило лето, лепестки тюльпана плавно упали на землю (а у нас 2 позиция рук параллельно поверхности пола.) Тут наша луковичка вздохнула (ладошки плавно поворачиваются во 2 позиции вниз, и уснула в земле до следующего лета (подготовительное положение рук) Молодцы, у вас все получилось отлично.
Я для вас приготовила сюрприз. Ребята, закройте пожалуйста глаза. Открывайте ваши чудесные глазки. Посмотрим, что там (подходим и открываем шкатулку). Да это радуга. Каждый из вас сейчас возьмет часть радуги и мы с вами пофантазируем, и покажем радугу. (на эти слова минус песни «Радуга», раздаю атрибуты).
Какие движения могут передать в танце радость, наше веселое настроение? (можно покружиться вокруг себя, взмахи, построение по 3 человека,4 человека) Молодцы, ребята! У нас получился танец и назовем мы его «Радуга».
Танец.
3. Организационный момент
Какие вы замечательные дети! Мы с вами вдохнули в танец жизнь. Сегодня вы творцы!
- Ребята, а чему вы научились сегодня на занятии (танцевать, красиво двигаться., позиции рук, поклон)
Что понравилось?
Ребята, дело в том, что есть еще одно очень важное условие: танцу нужно учиться!
Кто из вас захотел учиться танцевать дальше? Поднимите руки.
Сегодня мы с вами учились разговаривать на прекрасном языке танца. Все это вдохновило нас на танец и мы его сами сочинили. Отлично! Молодцы!
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем – поклон!
Мое сердце наполнилось любовью, радостью, воодушевлением. Я хочу поделиться ею с вами.
И каждому из вас на память подарю подарок. (пока раздаю минус радуги). Здесь та волшебная музыка, под которую вы сможете танцевать наш танец для друзей и родителей. Танцуйте, пусть вас не покидает радость творчества!
До новых встреч!
Составитель педагог дополнительного
образования МБОУ ДО дворец школьников
Бугульминского муниципального района РТ
высшей квалификационной категории
Дасаева Римма Фаритовна