Анна Орлова
Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь
1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками, с классической музыкой для детей, колыбельными.
2. По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё (a capella). Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.
3. Учите детей петь негромко, слушая свой голос и голос других.
4. Умейте слушать поющего ребёнка.
Помните:
1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои невзгоды, обиды.
Темочки:
- Вокал. Обучение детей пению
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
3. Пение развивает психические процессы: память, мышление, внимание. Развивает музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический, тембровый слух.
4. Ребёнок хочет и любит петь!
ИГРЫ, развивающие вокальные навыки.
Как тебя зовут?
Цель: развитие чувства ритма, звуковысотного слуха.
Игровой материал: ударные инструменты.
Ход игры:
Взрослый спрашивает ребё нка: «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, палочки, барабан и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы: («Что ты делаешь?», «Как меня зовут?») и т. д.
Музыкальный мешочек.
Цель: развитие музыкальной памяти, певческих навыков.
Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в неё игрушки – персонажи песенок.
Ход игры:
Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке. Ребёнок поёт песню про эту игрушку или танцует танец, или играет с этой игрушкой.
Например: утенок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня Чебурашки», матрешка – «Весёлые матрёшки», потешки, кукла – колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т. д.
Игра с песенкой (игрушкой).
Цель: развитие музыкального слуха.
Игровой материал: игрушка – персонаж песни.
Ход игры:
Расположившись друг против друга, взрослый и ребёнок поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно потренироваться передавать без пения, просто слушая музыку.
Прячем песенку.
Цель: развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.
Ход игры:
Дети поют песню, затем по условному знаку (хлопку) продолжают петь про себя, по другому знаку (притоп) – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо.
Громко – тихо запоем.
Цель: развитие динамического слуха.
Игровой материал: игрушка.
Ход игры:
Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети поют песенку то громко, то тихо, в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от игрушки.
Нарисуй песню.
Цель: развитие образного мышления.
Игровой материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.
Ход игры:
Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание песни при помощи рисунка.
Поющий город.
Цель: развивать музыкальный слух.
Ход игры:
Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения ( например: «Давай, поиграем! Очень хорошо! Во что будем играть?» и т. п.) или знакомые стихи, т. е. самим придумывать музыку на эти слова.
Поющие листочки.
Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.
Ход игры:
Взрослый и ребёнок договариваются о том, что как они показывают поющие листочки, как поё т каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом, например:
Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый – а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; берёзовый – е-е-е и т. п.
Другой играющий должен угадать, что это за листочек.
Музыкальный материал:
Весёлые матрёшки.
1. Мы – весёлые матрёшки, ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
(на проигрыш модно делать ручками «фонарики»)
2. Завязали мы платочки, ладушки, ладушки,
Раскраснелись наши щёчки, ладушки, ладушки.
(проигрыш)
3. В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры, ладушки, ладушки.
(проигрыш)
«Жили у бабуси».
1. Жили у бабуси два весё лых гуся:
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
2. Мыли гуси лапки,
В луже, у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
3. «Ой!» - кричит бабуся,-
«Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой – белый!
Гуси, мои гуси!»
4. Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой – белый,
Кланялись бабусе.
Колыбельные.
1. Пошёл котик во лесок,
Нашёл котик поясок,
Он за люльку привязал,
И Танюшку покачал.
2. Баю, баюшки, баю,
Баю куколку мою,
Ты спи - усни,
Угомон тебя возьми.
3. Баю, бай, баю, бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолица не скули,
Нашу Катю не буди.
Потешки.
Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом – наперёд,
И поехал в огород.
Га – га -га, гогочет гусь,
До пруда пойду пройдусь,
Там зелёные лягушки,
Скоро будут петь частушки,
Наш рогатый козёл, бородатый козёл,
Лист капусты жевал, уронил, потерял,
Стал ходить и искать, И друзей вопрошать:
«Где, да где? Где, да где?»
А листок в бороде!