Зульфия Габдракипова
Мастер-класс «Сторителлинг как одна из инновационных технологий развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей». Эта технология является одним из инновационных приёмов, по развитию речи детей.
В переводе с английского означает «рассказывание историй».
Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг.
Публикация «Мастер-класс „Сторителлинг как одна из инновационных технологий развития речи детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.
Суть игры Сторителлинг : Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, или берет со стола, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, или грустные истории.
В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:
1. Вступление.
Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.
Варианты вступления:
• Когда-то давным-давно.
• В некотором царстве, в некотором государстве…
• Жили-были….
2. Развитие событий.
Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении.
3. Кульминация.
Именно здесь происходит накал всех страстей. Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы.
4. Заключение.
Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением.
Итак, какие же виды сторителлинга можно использовать с дошкольниками:
1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций.
3. Сторителлинг на основе сценария.
4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций.
Эта игра состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, число участников от 1 до 9 человек. Игру можно использовать со средней группы. В эту игру вы можете играть и вдвоем с ребенком. В этом случае игра строится следующим образом. Каждый игрок, не глядя, достает себе из мешочка по три кубика. Кубики надо бросить, после чего каждый из играющих должен составить короткую историю, основываясь на тех трех картинках, которые у него выпали.