Ольга Белоусова
Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс "Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста"
Цель мастер- класса: представление наиболее результативных методических приемов, педагогических действий обеспечивающих эффективное решение воспитательно –образовательных задач.
Задачи:
1. Передача своего опыта путем прямого и комментируемого показа последовательности действий в использовании инновационной технологии сторителлинга.
Публикация «Мастер-класс „Сторителлинг как интерактивный метод развития интеллектуально-творческого потенциала у детей“» размещена в разделах
2. Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, способам достижения поставленных результатов.
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Добрый день уважаемые коллеги.
Мы живем в современное время и наши современные дети — это уникальные создания, требующие особого подхода.
Какими качествами должен обладать современный ребенок?
Ответьте пожалуйста уважаемые коллеги? Опирайтесь на свой личный опыт (уверенным в себе, коммуникабельным, активным, любознательны, творческим, самостоятельным)
Как нам помочь развивать все эти качества у ребенка?
Идти в ногу со временем, быть самим современным педагогом, использовать новые, современные методы и технологии.
Вашему вниманию предлагаю рассмотреть инновационную технологию и поучаствовать в мастер-классе по сторителлингу.
Логично, думаю, начать с определения
Сторителлинг модное слово, в переводе с английского –рассказывание историй.
В русском языку есть замечательное слово –Сказительство (т. е. повествование, рассказывание сказок, былин, мифов) То есть сторителлинг- способ передачи информации через историю в различных ее формах (анекдот, сказка, притча) можно сказать, что эта технология возникла в древние времяна у костра. Да, вот так просто! Выходит, мы занимаемся сторителлингом каждый день? И да, и нет. Используем мы его не так часто, но видим - повсеместно.
Технологию сторителлинга придумал Дэвид Армстронг, глава крупнейшей корпорации, мировой гигант в сфере Энергетики, человек далекий от педагогики, он опробовал его на своем опыте и изложил в книге “Руководство по улучшению работы” где написал серию историй про сотрудников, которые запоминались лучше, чем скучные параграфы. Именно он считается отцом этого направления.
В настоящее время сторителлинг стал популярным и используется в работе с детьми, так или иначе мы используем этот метод. Ведь дети любят слушать истории в живую, чем слушать чтение книг.
Сторителлинг это отличный способ разнообразить образовательную деятельность, заинтересовать любого ребенка: раскрепостить застенчивого, робких сделать смелее, молчаливых- разговорчивее.
Сторителлинг делиться на виды:
-классический (история рассказывается самим педагогом, дети слушатель, возраст 3-4года)
-активный (педагог создает условия для составления рассказа детьми, воспитанники вовлекаются в рассказывание историй разными способами).
-цифровой (история создана визуальными компьютерными картинками, презентациями. Они яркие, красочные, любимы детьми).
Как и в любой другой деятельности в сторителлинге есть свои правила:
1 Рассказывать надо так, чтобы дети поверили, что история интересна самому воспитателю (харизма, искренность, актерское мастерство, начать надо так, чтобы ребенку захотелось закончить начатую историю)
2.Соблюдать структуру сторителлинга
-вступление (зачин)-кратко (когда-то давным –давно, это произошло дождливым осенним вечером, наш герой даже не представлял, что его ждет)
-развитие событий (создание определённого напряжения, погружение в ситуацию)
-кульминация (появляется решение проблемы, когда находятся все ответы на все вопросы)
-заключение (краткая мораль, итог истории)
Технология сторителлинга не требует больших затрат, может использоваться в любое время.
Хочу поделиться с вами 6 видами обучению рассказыванию, которые я думаю понравятся вашим воспитанникам. Давайте проверим это на себе!
1. Сюжетные кубики.
Правила: бросают кубики, встраивают выпавшими рисунками в одну линию, сочиняют историю. Никогда не знаешь, что выпадет, что будет за история, полнейшая импровизация, полет фантазии, весело и интересно.
2. Разыгрывание истории.
Правила: разбиваются на группы, вспоминают историю, сказку которую все знают, разбиваются на роли. Придумывают другой конец или начало сказки. Можно добавить реквизиты, костюмы.
3. Подсказки в банке.
Правила: участники один за другим извлекают, читают подсказки, затем можно записать или рассказать историю, зависимости от возраста участников.
Эти подсказки можно использовать двумя способами:
-воспитатель намекает, о чем должна быть история (тема)
-или подсказка к истории может быть только первое предложение и дети должны закончить рассказ с подсказками. Например, это случилось темной, темной ночью.
4. Спинер.
Правила: дети садятся в круг или встают. Первый ребенок крутит спинер, на какой картинке он остановился водящий придумывает 2-3 предложения и передает следующему игроку. Другой добавляет свой элемент в историю, связывая его с предыдущим. рассказ продолжается пока все дети не выскажутся. Или если история приходит к естественному концу, можно остановить и начать новую историю, что бы все поучаствовали.
5. Нарисуй картинку.
Правила: это можно делать парами или небольшими группами. Каждый ребенок рисует свою историю на бумаге и как только заканчивает рисовать, меняются рисунками. И человек придумывает историю, видя, что нарисовал его товарищ, но свое виденье. И дело не в том, чтобы нарисовать идеальный рисунок, а в том, чтобы проявить творческий подход к иллюстрации и придумать рассказ, основанный на том, что сделал кто-то другой. А за тем и ребенок нарисовавший картину рассказывает свой рассказ, к чему он стремился, какую историю хотел создать. Интересно и забавно смотреть на сколько они схожи или различны.
6.История в коробке.
Правила: берется любая коробка, размер не имеет значения. Складываются в нее любые вещи, предметы 5-6 шт. Дети выкладывают, по одному предметы и создают историю, которая включает в себя каждый предмет. Хорошо работать в группах по 3-4 человека, Дети обсуждают, как включить в историю каждый предмет. Затем делиться своей историй с товарищами. Все используют одни и те же предметы, но я уверена истории получатся разные.
Можно и по-другому… разбиться парами, каждый выбирает себе несколько предметов. Затем меняются этими предметами с другом и каждый составляет свою историю с подаренными предметами.
Итог.
Уважаемы коллеги оцените результативность нашего мастер-класса. Продуктивность собственной и коллективной деятельности по пяти бальной системе.
По опыту работы уверена, что детям этот вид деятельности, доставляет огромное удовольствие, радость от живого общения.
Сторителлинг поможет развить у них фантазию, логику, мышление, речь.
Надеюсь, что мое выступление запомнится, и вы теперь сможете использовать некоторые приемы по рассказыванию историй у себя на занятии с детьми. Использовать эту технологию можно ни только на занятии, но и в режимных моментах.
Свое выступление хочу закончить словами:
Пока есть время и возможность
Дерзайте! К черту осторожность!
Пускай из вас прольется свет!
И на земле оставит след.