Татьяна Павловна Белоусова
Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные мультимедийные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, речь.
Темочки:
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Фотоотчеты
- Темочки
Недавно, наш детский сад, целенаправленно для кабинета учителя-дефектолога, приобрел интерактивный стол «Колибри». Он содержит в себе комплексы интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна», «Сова», «Безопасность ПДД» и «Страна чудес».
Использование в обучении интерактивного стола имеет ряд преимуществ:
1. Расширяются возможности предъявления учебной информации;
2. Существенно повышается мотивация детей к обучению;
3. Происходит активизация познавательной деятельности детей;
4. Происходит формирование у детей рефлексии. Имеется возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.
Интерактивный стол позволяет управлять изображением с помощью пальца, без специальных маркеров. Причем достаточно легкого касания, не обязательно нажимать на поверхность, что удобно для ребенка. Кроме того, стол распознает одновременно несколько касаний, благодаря чему дети могут работать у стола вчетвером, следовательно, можно организовать групповые формы занятий.
Использование в работе интерактивного стола позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование стола «Колибри» на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний моими учениками. Обучение становится более качественным, интересным и продуктивным.