Получи документы

Мастер-класс «Создание мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»

Наврузова Марина Владимировна
Мастер-класс «Создание мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов ДОУ с процессом создания мультфильма во взаимодействии взрослого с ребенком.

Создание мультфильма с участием детей – это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит!

Публикация «Мастер-класс „Создание мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка“» размещена в разделах

Процесс создания мультфильма увлекательный и творческий. И нас с ребятами очень увлекла эта работа, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребенка. В процессе создания мультфильмов воспитанники получают определенные знания, умения и навыки:

• Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

• Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр

Мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лaт. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой рисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютерa и других электронных устройствaх. Фильмы делаются путём покадровой съёмки объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Пункт 1 .

Выбор сценария. Для сценария можно выбрать стихотворение, рассказ: что-то соответствующее возрасту Для начала лучше выбирать произведение с небольшим количеством героев.

Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

Пункт 2 .

Изготовление героев нашего мультфильма. Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета. Кадры могут создаваться либо с помощью рисования (на бумаге, с помощью графических редакторов, использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие материалы) Для тех, кто не умеет рисовать, в помощь программа создание презентации PowerPoint.

Пункт 3 .

Определить технику, в которой будет создаваться мультфильм.

Если это фотоаппарат, то обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.

Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Дети могут самостоятельно делать снимки фотокамерой. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден.

Для создания кадров можно использовать:

Документ-камеру

Телефон

Нетбуки, т. е любое оборудование, где можно создать неподвижность съемки.

Пункт 4 .

Съемка. Придерживаясь сюжета фотографируем изменение объектов. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т. д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавнее в мультике будут движения.

Важно! При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

Пункт 5 .

Редактирование фотографий. Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то удалите все неудачные кадры.

Для редактирования кадров используйте алгоритм:

выберите функцию «Обрезка» в правом поле «Изменение рисунков», подтяните края обрезки (черные уголки) до нужных размеров и нажмите ОК.

Важно! Редактирование и последующий монтаж мультфильма выполняет взрослый человек

Пункт 6 .

Монтаж. Для монтажа выбираем любой видеоредактор.

Создаем кадр с названием мультфильма, также создаем кадры с титрами мультфильма.

Главное: при создании проекта необходимо настроить время смены кадров при воспроизведении. Чтобы ваши кадры дали эффект движения, нужно менять кадры быстрее. Приблизительно - это от 0,5 до 0,1 сек.

Пункт 7 .

Озвучка. Оборудование: компьютер, микрофон или встроенный микрофон вебкамеры, может быть диктофон на телефоне. Для обработки звука (обрезка, удаление шума, изменение звука) можно использовать музыкальный редактор Audacity. Удобнее для монтажа короткие звуковые записи.

Вставляем наши звуковые файлы в программу монтажа.

Пункт 8.

Заключительная обработка мультфильма. И тут проблемой может стать асинхронность видеоряда и звукового ряда. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Предпочтение отдается ряду кадров, потому что сложнее дополнить недостающие кадры, чем переписать озвучивание. Повтор движений главных героев достигается многократным повторением нужных кадров с настройкой их длительности. Когда все готово, выбираем функцию "Предварительный просмотр". Если все соответствует нашей задумке, сохраняем наш проект.

Пункт 9. Созданный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка» Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка Мастер-класс подготовила: Воспитатель.

Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками»Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками» Изготовление объемной открытки Для работы понадобится лист картона (цвет по выбору); лист бумаги, несколько листов бумаги для скрэпбукинга,.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Создание мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наврузова Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД