Папки-передвижки

Мастер-класс «Слово на ладошке. Опыт работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н. Жуковой и Н. Зайцева»

Татьяна Бардышева
Мастер-класс «Слово на ладошке. Опыт работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н. Жуковой и Н. Зайцева»
▼ Скачать + Заказать документы

(1 слайд)

Тема: «Слово на ладошке» (из опыта работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н. С. Жуковой и Н. А. Зайцева)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на мастер-класс «Слово на ладошке», поделиться опытом работы по обучению грамоте детей раннего возраста по методикам Н. С. Жуковой и Н. А. Зайцева.

Публикация «Мастер-класс „Слово на ладошке, Опыт работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н, Жуковой и Н, Зайцева“» размещена в разделах

(2 слайд) Обучение по данным методикам проходит в нашем детском саду с 2012 года. Возраст, с которого мы начинаем обучать чтению с 3 до 7 лет. Особенностью является то, что методики основаны на естественной потребности и любви ребенка к игре. Они наилучшим образом подходят для изучения чтения, письма, логики и мышления, познания окружающего мира, позволяют развить такие органы чувств как слух, осязание, зрение, приводят к активному развитию речи и творческих задатков ребенка.

(3 слайд) Актуальность использования данных методик обусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста, с учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной и научно-методической литературы, предполагающей единство содержания и методов подготовки детей к обучению чтению и письму на уровне детского сада.

(4 слайд) Целью моей работы с детьми является создание условий для формирования мотивации к обучению, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, воспитание интеллектуально развитого и эмоционального читателя.

(5 слайд) Наиболее результативными являются формы работы такие как подгруппа, микрогруппа и индивидуальная работа, которые способствуют активному взаимодействию детей в процессе деятельности и полноценному обучению.

(6 слайд) В своей работе использую такие методы как :

Наглядный: таблицы Зайцева, силуэтные карточки, картотека наглядных пособий по окружающему миру;

Словесный : загадки, пословицы, потешки, чистоговорки;

Практический: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

(7 слайд) Приглашаю вас коллеги принять участие в МК

Физминутка

Для начала встаньте в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть? -Да!

Можно встречу начинать!

(8 слайд) Предлагаю вам организовать необычный музыкальный оркестр, возьмите по одному кубику в руку, встаньте в круг, обратите внимание, что кубики у вас разные! Чем они отличаются (по цвету, звуку: звонкий глухой? (ответ коллег) Кубики спрячьте за спину, я буду показывать вам обозначения – звонкий, глухой, а вы в этот момент гремите кубиком. Как вы думаете, какие навыки и умения закрепляет эта игра?

(9 слайд) Предлагаю вам найти домик для звуков. Для этой игры мной сделаны звуковые домики: гласный – красный, синий согласный - твердый и зеленый согласный - мягкий. С помощью них мы закрепляем обозначения звуков.

(10слайд) Прошу вас рассортировать кубики по домикам.

В своей работе я использую пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, скороговорки, чистоговорки, которые способствуют развитию речи и мелкой моторики рук. Коллеги (зал, а вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Сказка»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

А чистоговорки способствуют четкому произношению звуков, развитию артикулционного аппарата. Предлагаю разделиться на две команды и познакомиться с чистоговорками:

(1 команда) Ой-ой-ой-зайке холодно зимой!

У-у-у-зайка кушает траву!

Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу!

Су-су-су-слышу я в лесу лису!

(2 команда) Жа-жа-жа-увидали мы ежа!

На-на-на- вся в в иголках спина!

Ко-ко-ко-ёжик любит молоко!

Бы-бы-бы-на спинке у ежа грибы!

Познакомились с чистоговрками? (ответ коллег).

А сейчас мы проверим правильно ли участники МК выполнили задание. Коллеги проверьте себя. Способ самопроверки и взаимопроверки я использую на своих занятиях и попрошу коллег (зала) проверить правильно ли выполнили задание участники.

Предлагаю вам поиграть еще, (коллеги) называют слог, а (участницы МК) его составляют из кубиков. С помощью такой игры дети развивают фонематический слух, определяют последовательность звука, запоминают слоги зрительно.

В начале МК я всем раздала цветные фишки, сейчас мы поиграем в игру «Волшебные бусы». Образуйте два круга: с синими и красными фишками, скажите, какие звуки обозначают синие цвет, а красные? Теперь встаньте в один круг, образуя волшебные бусы чередуя цвет и назовите звук соответствующий цвету фишки.

(11,12 слайды) Завершая свой мастер-класс, хотела бы сказать, что результативностью моей работы явились активное использование игры в занятиях и тесное сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием занимаются, учась читать играя.

Уважаемые коллеги, передавая кубик, ответьте на мои вопросы: что вам было интересно и, чем вам особенно запомнился МК? (кубик по рядам)

(13 слайд) Уважаемые коллеги спасибо вам за активное участие в МК.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по здоровьесбережению детей раннего возраста Доклад по здоровьесбережению детей раннего возраста Тема: «Расти здоровым, малыш!» Подготовила: Приписнова Л. С. воспитатель первой.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Мастер-класс по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Цель: повышение теоретического и практического уровня воспитателей в вопросах.

Мастер-класс по обучению грамоте «С мамой за одним столом» Данное мероприятие помогло не только родителям разобраться в тонкостях звукового анализа (в соответствии с программой Варенцовой Н. С. «Обучение.

Родительское собрание «Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой детей подготовительной к школе группы» Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н.

Опыт работы «Формирование цветовосприятия через дидактические игры у детей раннего возраста» Опыт работы направлен на формирование представлений о сенсорных эталонах цвета через дидактические игры у детей раннего возраста. Формирование.

Опыт работы по обучению детей игры в шашки В нашем саду есть традиция проводить шашечный турнир. И мне хотелось бы поделиться опытом подготовки детей к игре в шашки. Большой популярностью.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) Проблема развития речи детей в младенческом и раннем возрасте является предметов.

Опыт работы «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Гагаринского района Сообщение Тема «Создание условий для успешной адаптации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Слово на ладошке. Опыт работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н. Жуковой и Н. Зайцева»
Опубликовано: 7 января 2018 в 15:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Слово на ладошке. Опыт работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н. Жуковой и Н. Зайцева»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бардышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД