Татьяна Бардышева
Мастер-класс «Слово на ладошке. Опыт работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н. Жуковой и Н. Зайцева»
▼ Скачать + Заказать документы
(1 слайд)
Тема: «Слово на ладошке» (из опыта работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н. С. Жуковой и Н. А. Зайцева)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на мастер-класс «Слово на ладошке», поделиться опытом работы по обучению грамоте детей раннего возраста по методикам Н. С. Жуковой и Н. А. Зайцева.
Публикация «Мастер-класс „Слово на ладошке, Опыт работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н, Жуковой и Н, Зайцева“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
(2 слайд) Обучение по данным методикам проходит в нашем детском саду с 2012 года. Возраст, с которого мы начинаем обучать чтению с 3 до 7 лет. Особенностью является то, что методики основаны на естественной потребности и любви ребенка к игре. Они наилучшим образом подходят для изучения чтения, письма, логики и мышления, познания окружающего мира, позволяют развить такие органы чувств как слух, осязание, зрение, приводят к активному развитию речи и творческих задатков ребенка.
(3 слайд) Актуальность использования данных методик обусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста, с учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной и научно-методической литературы, предполагающей единство содержания и методов подготовки детей к обучению чтению и письму на уровне детского сада.
(4 слайд) Целью моей работы с детьми является создание условий для формирования мотивации к обучению, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, воспитание интеллектуально развитого и эмоционального читателя.
(5 слайд) Наиболее результативными являются формы работы такие как подгруппа, микрогруппа и индивидуальная работа, которые способствуют активному взаимодействию детей в процессе деятельности и полноценному обучению.
(6 слайд) В своей работе использую такие методы как :
Наглядный: таблицы Зайцева, силуэтные карточки, картотека наглядных пособий по окружающему миру;
Словесный : загадки, пословицы, потешки, чистоговорки;
Практический: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
(7 слайд) Приглашаю вас коллеги принять участие в МК
Физминутка
Для начала встаньте в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть? -Да!
Можно встречу начинать!
(8 слайд) Предлагаю вам организовать необычный музыкальный оркестр, возьмите по одному кубику в руку, встаньте в круг, обратите внимание, что кубики у вас разные! Чем они отличаются (по цвету, звуку: звонкий глухой? (ответ коллег) Кубики спрячьте за спину, я буду показывать вам обозначения – звонкий, глухой, а вы в этот момент гремите кубиком. Как вы думаете, какие навыки и умения закрепляет эта игра?
(9 слайд) Предлагаю вам найти домик для звуков. Для этой игры мной сделаны звуковые домики: гласный – красный, синий согласный - твердый и зеленый согласный - мягкий. С помощью них мы закрепляем обозначения звуков.
(10слайд) Прошу вас рассортировать кубики по домикам.
В своей работе я использую пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, скороговорки, чистоговорки, которые способствуют развитию речи и мелкой моторики рук. Коллеги (зал, а вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Сказка»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
А чистоговорки способствуют четкому произношению звуков, развитию артикулционного аппарата. Предлагаю разделиться на две команды и познакомиться с чистоговорками:
(1 команда) Ой-ой-ой-зайке холодно зимой!
У-у-у-зайка кушает траву!
Шу-шу-шу-слышит шорохи в лесу!
Су-су-су-слышу я в лесу лису!
(2 команда) Жа-жа-жа-увидали мы ежа!
На-на-на- вся в в иголках спина!
Ко-ко-ко-ёжик любит молоко!
Бы-бы-бы-на спинке у ежа грибы!
Познакомились с чистоговрками? (ответ коллег).
А сейчас мы проверим правильно ли участники МК выполнили задание. Коллеги проверьте себя. Способ самопроверки и взаимопроверки я использую на своих занятиях и попрошу коллег (зала) проверить правильно ли выполнили задание участники.
Предлагаю вам поиграть еще, (коллеги) называют слог, а (участницы МК) его составляют из кубиков. С помощью такой игры дети развивают фонематический слух, определяют последовательность звука, запоминают слоги зрительно.
В начале МК я всем раздала цветные фишки, сейчас мы поиграем в игру «Волшебные бусы». Образуйте два круга: с синими и красными фишками, скажите, какие звуки обозначают синие цвет, а красные? Теперь встаньте в один круг, образуя волшебные бусы чередуя цвет и назовите звук соответствующий цвету фишки.
(11,12 слайды) Завершая свой мастер-класс, хотела бы сказать, что результативностью моей работы явились активное использование игры в занятиях и тесное сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием занимаются, учась читать играя.
Уважаемые коллеги, передавая кубик, ответьте на мои вопросы: что вам было интересно и, чем вам особенно запомнился МК? (кубик по рядам)
(13 слайд) Уважаемые коллеги спасибо вам за активное участие в МК.