Розалия Мирхайдарова
Родительское собрание «Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой детей подготовительной к школе группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников.
Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой.
На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов:
1. Почему надо учить детей читать именно в дошкольном возрасте?
2. С какого возраста лучше всего начинать обучение чтению?
3. По каким пособиям можно учить читать дошкольника?
Публикация «Родительское собрание „Обучение грамоте по букварю Н, С, Жуковой детей подготовительной к школе группы“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
4. Как заниматься с ребенком?
5. Каких успехов достигли наши дети в обучении чтению по букварю
Н. С. Жуковой.
Почему, собственно, надо учить детей читать именно в дошкольном возрасте? Ведь некоторые родители, оправдывая нежелание обучать своего ребенка, считают, что незачем «мучить2 детей до школы, где их и так всему научат. Наш многолетний опыт работы с детьми говорит о другом. Научившись читать до школы, ребенок гораздо быстрее развивается, впитывая разнообразную информацию из книг, уличных вывесок, заголовков газет, титров в мультфильмах и так далее.
Нельзя не учитывать и того, что грамотный ребенок, поступив в школу, получает определенные преимущества перед сверстниками, не умеющими читать, легче и лучше учится. Это тем более важно, что в последние годы при поступлении школы от ребенка требуется умение читать. Наконец, чтение – прекрасное занятие, отвлекающее ребенка от шалостей и скуки и дарящее его родителям свободное время.
Другой вопрос, который нам часто задают родители : «С какого возраста лучше всего начинать обучение чтению?» Наш практический опыт показывает, что оптимальный возраст – 4-5 лет. Именно в эти годы ребенок проявляет наибольшие способности и интерес к обучению, будучи в то же время достаточно развитым и усидчивым для этого. Однако во многих случаях эту планку можно снижать до трех лет. Правда при таком раннем обучении необходимо уделить особое внимание игровой форме занятия, а также их продолжительности (не более 5-10 минут).
Не забывайте, что это первые в жизни вашего малыша уроки, и от того, насколько радостными и интересными они будут, во многом зависит его дальнейшее обучение.
По каким пособиям можно учить читать дошкольника? Перед вами необычная книга. Это не просто азбука или книга для чтения. Это прежде всего пособие, с помощью которого вы легко и быстро сможете научить вашего малыша читать. На каждой страничке букваря даются советы взрослым как работать по данной странице, какие дополнительные знания моно давать, на что обратить внимание. Тщательно продуманная авторская методика позволит вам провести ребенка в волшебный мир чтения от первой до последней ступеньки. Начав с первых букв, он через несколько месяцев будет с увлечением читать все тексты с крупными буквами.
Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма).
Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтение, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.
Каких успехов достигли наши дети в обучении по букварю. Работая по букварю Н. С. Жуковой можно пройти весь курс подготовки к школе от узнавания букв и звуков к слитному чтению предложений и текстов, от правильного произношения отдельных звуков до их характеристики, от выделения отдельного звука в словах до самостоятельного подбора слов по данному звуку, Дать понятие звук,слог, слово, предложение, виды предложений, текст, виды текстов по жанрам, научить отвечать на вопросы, составлять вопросы, составлять диалоги, заучивать стихи, учиться пересказу содержания текстов, составлять рассказы по рисункам. Знакомство с каждой буквой я дополняю дидактическими, словесными играми, заданиями повышая интерес детей к чтению и в целом к учебному процессу.
Материал букваря я распределила на 64 занятия, столько кружковых занятий в год по два занятия на каждой неделе во вторник и четверг по 30 минут после сна. В четверг дети забирали буквари домой для закрепления пройденного материала, а во вторник приносили обратно.
В начале курса обучения читать по слогам умел 1 ребенок, 4 ребенка знали буквы. К концу учебного года все 22 ребенка освоили программу. Слитные тексты свободно читают 20 детей, 2 ребенка читают по слогам.