Лучший педагог года

Мастер-класс по обучению грамоте «С мамой за одним столом»

Наталия Абрамова
Мастер-класс по обучению грамоте «С мамой за одним столом»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное мероприятие помогло не только родителям разобраться в тонкостях звукового анализа (в соответствии с программой Варенцовой Н. С. «Обучение дошкольников грамоте», но и детям, чувствовать себя увереннее, если мама может помочь. Материал данного мероприятия можно использовать в качестве НОД по обучению грамоте, изменив цели и задачи в соответствии с содержанием.

Публикация «Мастер-класс по обучению грамоте „С мамой за одним столом“» размещена в разделах

Актуальность: Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения. Нередко стремясь помочь своему ребёнку в освоении звукового анализа, родители допускают грубейшие ошибки, тем самым ещё больше запутывая ребёнка. Наша цель - сделать обучение грамоте процессом интересным и увлекательным, а для этого родители должны «идти в ногу» с педагогами.

Цель: Уточнить представление родителей детей подготовительной группы о процессе звукового анализа.

Задачи: Активизировать знания родителей о звуках и буквах; уточнить представления о гласных и согласных звуках; учить дифференциации согласных по твердости — мягкости, научить правильно выполнять звуковой анализ слова; знакомить с различными играми для закрепления знаний звукового анализа; воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Материалы: Мультимедийная установка, мяч, квадраты большие красного, синего и зелёного цвета,

Раздаточные материалы: принадлежности для работы с клеем; квадратики красного, зелёного и синего цвета; перфокарты с пустой полоской-вкладкой, лист с пустой схемой и картинкой с изображением мяча, пеналы с фишками парных гласных звуков, цветные карандаши.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Впервые мамы сидят не в качестве наблюдателей, а вместе с детьми за одними столами. На занятии, мы напомним нашим родителям, чем отличаются буквы от звуков, расскажем о том, какие бывают звуки, поиграем в игры со звуками и выполним звуковой анализ слова.

Дети вместе с воспитателем:

Гласные тянутся песенкой звонкой: и-и-и,

Могут заплакать и застонать: о-о-о, у-у-у,

Могут качать в колыбели ребёнка: а-а-а,

Могут, как эхо, в лесу закричать: ау-ау-ау.

Могут лететь высоко в синеву: и-а-у.

Если нет во рту преграды

Звуки эти петь мы рады

И, А, О, У, Ы, Э

Их запомним дружно все!

Гласный, каждый знает это,

Обозначим красным цветом!

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь

Если есть во рту преграда

Звук согласный слушать надо

Твёрдый звук произнесём

Синий карандаш возьмём

Мягкий звук произнесём

Цвет зелёный мы возьмём

1. «Преврати твёрдый звук в мягкий» - игра с мячом. Слайд 1.

Вот мягкий, нежный, добрый Тим,

А это - строгий Том.

В зеленом любит Тим ходить,

Том – только в голубом.

Гномы о согласных день и ночь заботятся вдвоем. За мягкие отвечает Тим, за твердые – братец Том. (На мультимедиа гномы Тим и Том. Слайд 2)

Том и Тим поссорились, выясняя каких слов в русском языке больше с твёрдыми или мягкими звуками. Давайте помирим Тима и Тома. Я буду называть слова с твёрдым звуком в начале слова, а вы будите образовывать новые слова, изменив твёрдый звук на мягкий.

Воз - вёз, лук - люк, мыл - мил, мышка - мишка, рад - ряд, мал - мял, сэр -сер, нос - нёс, был - бил, ров - рёв, ныть - нить.

Молодцы ребята, помирили гномов! Слайд 3

2. Игра «Звуки перепутались»

Воспитатель: (В руках держит карточки с цветовым изображением звуков.)Тим и Том приготовили для вас слова, только вот звуки рассыпались. Сейчас я буду называть звуки, а вы попробуете из этих звуков составить слово. Посмотрим, у кого это получится быстрее.

Воспитатель: (даёт цветовые карточки) Ты, Юля, будешь звуком [о] (красная карточка). Ты, Гоша - [н] (синяя карточка, а Настя -[c] (синяя карточка). Встаньте так, чтобы получилось слово. (Дети встают в ряд и по порядку проговаривают свои звуки) Какое слово получилось? (Нос.) Ребята, но Тим и Том приготовили два слова, а у нас получилось только одно. (Дети догадываются, что из этих звуков можно составить ещё одно слово - сон.) Молодцы!

3. Звуковой анализ слова «мяч».

Воспитатель: Сколько звуков в слове? (В «мяч» слове «мяч» три звука)

м-м-мяч. (Проводит указкой по звуковой схеме, задерживаясь на месте первого звука. Дети «читают» вместе с воспитателем по пустой звуковой схеме, ориентируясь на указку. Аналогично выделяется каждый анализируемый звук.) Какой первый звук в слове мяч? (Первый звук [м’])

Воспитатель по очереди выкладывает на доске цветные фишки-квадраты на магнитах, в пустую схему, а дети с мамами раскрашивают схемы на местах.

Воспитатель:

- Звук [м’] какой? (звук [м’] согласный, мягкий).

- Каким цветом на схеме обозначим звук [м’]? (зелёным).

- Какой второй звук в слове мяч? (Второй звук [а] - это гласный обозначаем красным цветом)

-Правильно слышим гласный звук [а], а какую букву мы напишем? Сверху, на закрашенный квадрат выкладывают букву я. (Я) Почему? (Потому, что впереди стоит мягкий согласный [м’]). Совершенно верно!

- Какой третий звук в слове мяч? (Третий звук [ч’] - это мягкий согласный обозначаем зелёным цветом). Правильно звук [ч’] всегда мягкий.

Физминутка.

Под песню «Музыкальный алфавит» выполняются ритмические движения.

4. «Какой звук потерялся?» (работа с перфокартами)

Воспитатель:У вас на столах перфокарты, карточки с изображением того или иного предмета, и под каждым предметом расположена цветовая схема этого слова, но в схеме один из звуков отсутствует. (У всех на столах разные задания: звуковой анализ одного слова.).

Нужно подобрать соответствующее цветовое обозначение отсутствующему звуку, приклеить его на полосу и вставить в перфокарту. (Дети выполняют задание вместе с родителями, проверяют правильность выполнения по сводному слайду и наклеивают)

Слайд 4

5. Игра «Помоги Тому купить продукты» (авторская игра). Слайд 5

(На экране мультимедиа Том в магазине»

Воспитатель:Посмотрите, наверное, Том уже проголодался и пошёл в магазин за продуктами. Давайте поможем ему купить только те продукты, названия которых начинаются с твёрдых согласных. (Дети называют продукты, если называют правильно - звучат аплодисменты, а если ошибаются – звучит «неправильный ответ».)

Ну, а теперь можно сложить все покупки в сумку. (Покупки под музыку «загружаются» в сумку.)

Воспитатель: Основная часть нашего мероприятия подошла к концу. Дети, большое вам спасибо!

Проходит обсуждение мероприятия. Родителям предлагается, если остались вопросы, ознакомиться с консультацией по данной теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Мастер-класс для родителей «Физкультура вместе с мамой» во второй младшей группе Цели: • Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «физкультуры вдвоём». • Установить.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой»Мастер-класс для родителей «Играем вместе с мамой» Мастер – класс для родителей 2 младшей группы "Играем вместе с мамой". Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени.

Мастер-класс для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Цель: повысить знания родителей о формировании звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Логопедические игры для детей. Играем вместе с мамой» ко Дню Матери Цель: педагогическое просвещение родителей по использованию логопедических игр для развития лексико – грамматической стороны речи детей.

Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем вместе с мамой» Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования "Рисуем вместе с мамой"Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по следующим.

Мастер-класс по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Цель: повышение теоретического и практического уровня воспитателей в вопросах.

Мастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу словМастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Путешествие в Страну Слов» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с основными компонентами процесса обучения грамоте детей старшего дошкольного.

Мастер-класс по подготовке к обучению грамоте дошкольников Работа по обучению грамоте в детском саду проводится в несколько этапов. 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Начинаем работу со знакомства с неречевыми.

Мастер-класс по разноуровнему обучению при ФЭМП «Спасение домовенка Кузи» Цель: Обучение участников мастер-класса применению разноуровненного обучения в условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по обучению грамоте «С мамой за одним столом»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 10:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по обучению грамоте «С мамой за одним столом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД