Ирина Плеханова
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми.
Задачи:
- обучить способам снятия напряжения, расслабления;
- познакомить со способами развития речевой активности в процессе познания,
- раскрыть роль песка в развитии тактильной чувствительности; мелкой моторики рук.
Оборудование:
Стол для рисования песком, ватманы или подносы (по одному на каждую семью, кинетический и сухой песок, линейка, мелкие фигурки (3 на каждую семью, мелкие камушки, массажёры Су-джок, зонт, колокольчик.
Публикация «Мастер-класс для родителей группы раннего возраста „Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Ход мастер-класса.
Педагог-психолог (ПП) : «здравствуй, небо (все поднимают руки, затем опускают, здравствуй земля (опускают руки низко к полу, здравствуйте всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Уважаемые родители, скажите, интересуются ли ваши дети песком, любят ли они играть в песочнице?
Я думаю, что у всех дети любят играть с песком, поэтому сегодняшняя наша встреча должна быть интересная вам, т. к. сегодня мы поговорим о песочной терапии.
- Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Сегодня я вас познакомлю с элементами песочной терапии, которые обычно используются в работе с детьми 3-4 лет. Перед вами на рабочих поверхностях 2 вида песка:
- обычный. Такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет.
- кинетический песок работает без манипуляций с водой.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,
И сейчас я предлагаю вам пригласить наших деток, чтобы вы с ними вместе могли поиграть в песочек.
Возьмите в руки песок, скатайте несколько колобков (3-5 шт, теперь выложите колобки от меньшего к большему или от большего к меньшему, сосчитайте сколько всего получилось колобков. Обращаю ваше внимание на то, что все манипуляции с песком нужно проговаривать вслух.
А теперь давайте посоревнуемся. Мама будет строить низкую и широкую гору, а ребенок строит самую высокую гору, если у ребят не совсем получается обязательно поможем им, проговаривая что именно не получилось, и что нужно сделать, чтобы все исправить. Возьмите игрушки и попробуйте подняться на вершину, этих гор. На какую гору было легче взобраться игрушке?
Понравилось играть с кинетическим песком?
Но в песочнице чаще всего песок сухой и рассыпчатый.
Давайте продолжим путешествие по нашей песочной стране, в которой могут жить слоники (оставлять опечатки кулачками, птички (отпечатки соединенными пальцами, гусеницы (отпечатки костяшками пальцев, крабики (отпечатки всеми пальцами) и даже комарики (отпечатки указательными пальцами. В этой стране конечно же живут и человечки, которые любят гулять по берегу моря (пройтись по песку ладонями, а затем указательным и средним пальцами, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе).
А в это время в песчаном море плавают разноцветные рыбки (погружать в песок руки, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе).
В песочной стране часто бывает дождь. Ребятки, что на нас капает во время дождя? (капли).
Конечно дождь – это капли воды, а песчаный дождь- это много мелких песчинок. (Собрать песок ладонями, соединяя их в чашу, поднять над песочницей. Затем раздвинуть пальцы и пропустить сквозь них песок.) Дождь бывает маленьким (руки на небольшой высоте над рабочей поверхностью, средним (руки чуть выше, и очень сильным (руки высоко над рабочей поверхностью).
Дождик с самого утра
Зарядил. Как из ведра.
Видно кто-то против правил
В небе тучку продырявил.
Е. Ярышевская
А теперь щепотками соедините ваш песок в одну кучку, а затем ладошками сгребите его в большую горку.
Давайте поиграем в прятки. Возьмите три любых игрушки, рассмотрите их вместе с детьми. Затем ребята закроют глазки, а мамы спрячут игрушки в песке. Дети должны наощупь найти игрушки.
Ну вот в нашей песочной стране появились новые жители, давайте с ними поиграем. Разравняйте песок линейкой. Поставьте первую игрушку и нарисуйте пальчиком ей прямую дорожку. Второй игрушке-волнистую дорожку, третьей игрушке – дорожку-зигзаг.
Дорожки также можно нарисовать любым предметом (мячиком, массажером Су-джок, линейкой).
Как вы думаете. Наши игрушки любят больше солнышко или дождик (солнышко).
П/и «Солнышко и дождик» (2 мамы ведущие).
Дорожки также можно нарисовать любым предметом (мячиком, массажером Су-джок, линейкой).
Тогда давайте нарисуем солнышко и жителям нашей страны песка. (Выкладывают солнышко из камушков, а лучики рисуют песком, просыпая его из кулачка).
Ну что, как вам прогулка по песочной стране?
Думаю нам пора прощаться
До свиданья, малыши!
До свиданья, мамы!
Крепко за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся
Скажем дружно всем: «Пока»,
«До свидания!», «Ура!»
В подарок о нашей встрече дарю вам игрушечку и буклет, где вы найдёте примеры организованных игр с песком, и сможете воспользоваться ими даже во время прогулки со своими малышами.