Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста»

Ирина Плеханова
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми.

Задачи:

- обучить способам снятия напряжения, расслабления;

- познакомить со способами развития речевой активности в процессе познания,

- раскрыть роль песка в развитии тактильной чувствительности; мелкой моторики рук.

Оборудование:

Стол для рисования песком, ватманы или подносы (по одному на каждую семью, кинетический и сухой песок, линейка, мелкие фигурки (3 на каждую семью, мелкие камушки, массажёры Су-джок, зонт, колокольчик.

Публикация «Мастер-класс для родителей группы раннего возраста „Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

Ход мастер-класса.

Педагог-психолог (ПП) : «здравствуй, небо (все поднимают руки, затем опускают, здравствуй земля (опускают руки низко к полу, здравствуйте всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Уважаемые родители, скажите, интересуются ли ваши дети песком, любят ли они играть в песочнице?

Я думаю, что у всех дети любят играть с песком, поэтому сегодняшняя наша встреча должна быть интересная вам, т. к. сегодня мы поговорим о песочной терапии.

- Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Сегодня я вас познакомлю с элементами песочной терапии, которые обычно используются в работе с детьми 3-4 лет. Перед вами на рабочих поверхностях 2 вида песка:

- обычный. Такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет.

- кинетический песок работает без манипуляций с водой.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

И сейчас я предлагаю вам пригласить наших деток, чтобы вы с ними вместе могли поиграть в песочек.

Возьмите в руки песок, скатайте несколько колобков (3-5 шт, теперь выложите колобки от меньшего к большему или от большего к меньшему, сосчитайте сколько всего получилось колобков. Обращаю ваше внимание на то, что все манипуляции с песком нужно проговаривать вслух.

А теперь давайте посоревнуемся. Мама будет строить низкую и широкую гору, а ребенок строит самую высокую гору, если у ребят не совсем получается обязательно поможем им, проговаривая что именно не получилось, и что нужно сделать, чтобы все исправить. Возьмите игрушки и попробуйте подняться на вершину, этих гор. На какую гору было легче взобраться игрушке?

Понравилось играть с кинетическим песком?

Но в песочнице чаще всего песок сухой и рассыпчатый.

Давайте продолжим путешествие по нашей песочной стране, в которой могут жить слоники (оставлять опечатки кулачками, птички (отпечатки соединенными пальцами, гусеницы (отпечатки костяшками пальцев, крабики (отпечатки всеми пальцами) и даже комарики (отпечатки указательными пальцами. В этой стране конечно же живут и человечки, которые любят гулять по берегу моря (пройтись по песку ладонями, а затем указательным и средним пальцами, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе).

А в это время в песчаном море плавают разноцветные рыбки (погружать в песок руки, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе).

В песочной стране часто бывает дождь. Ребятки, что на нас капает во время дождя? (капли).

Конечно дождь – это капли воды, а песчаный дождь- это много мелких песчинок. (Собрать песок ладонями, соединяя их в чашу, поднять над песочницей. Затем раздвинуть пальцы и пропустить сквозь них песок.) Дождь бывает маленьким (руки на небольшой высоте над рабочей поверхностью, средним (руки чуть выше, и очень сильным (руки высоко над рабочей поверхностью).

Дождик с самого утра

Зарядил. Как из ведра.

Видно кто-то против правил

В небе тучку продырявил.

Е. Ярышевская

А теперь щепотками соедините ваш песок в одну кучку, а затем ладошками сгребите его в большую горку.

Давайте поиграем в прятки. Возьмите три любых игрушки, рассмотрите их вместе с детьми. Затем ребята закроют глазки, а мамы спрячут игрушки в песке. Дети должны наощупь найти игрушки.

Ну вот в нашей песочной стране появились новые жители, давайте с ними поиграем. Разравняйте песок линейкой. Поставьте первую игрушку и нарисуйте пальчиком ей прямую дорожку. Второй игрушке-волнистую дорожку, третьей игрушке – дорожку-зигзаг.

Дорожки также можно нарисовать любым предметом (мячиком, массажером Су-джок, линейкой).

Как вы думаете. Наши игрушки любят больше солнышко или дождик (солнышко).

П/и «Солнышко и дождик» (2 мамы ведущие).

Дорожки также можно нарисовать любым предметом (мячиком, массажером Су-джок, линейкой).

Тогда давайте нарисуем солнышко и жителям нашей страны песка. (Выкладывают солнышко из камушков, а лучики рисуют песком, просыпая его из кулачка).

Ну что, как вам прогулка по песочной стране?

Думаю нам пора прощаться

До свиданья, малыши!

До свиданья, мамы!

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания!», «Ура!»

В подарок о нашей встрече дарю вам игрушечку и буклет, где вы найдёте примеры организованных игр с песком, и сможете воспользоваться ими даже во время прогулки со своими малышами.

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Игровой сеанс для родителей и детей группы раннего возраста «Вместе весело играть!» Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Способствовать развитию речи детей как средства.

Использование методов арт-терапии в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ Использование Методов Арт – Терапии в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ Аннотация. В статье рассматриваются особенности адаптационного.

Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Сведения об авторе: Попова Кристина Владимировна, педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦ"». Направленность: программа направлена на развитие творческих.

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников. Задачи: Дать определение песочной терапии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание» Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Мастер-класс по лепке для детей раннего возраста «Вместе лепим мы пирог» Конспект Мастер-класса по лепке для детей группы Раннего возраста № 2. Тема: " Вместе лепим мы пирог" Программное содержание: Учить детей.

Мастер класс по лепке для детей раннего возраста «Вместе лепим мы пирог» Конспект Мастер-класса по лепке для детей группы Раннего возраста № 2. Тема: " Вместе лепим мы пирог" Программное содержание: Учить.

Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений» Воспитатель: Попова Нина Владимировна Дата проведения: 27 марта 2014года Место проведения: МБДОУ№10 «Золотая рыбка» ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МАСТЕР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 00:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Плеханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД