Татьяна Фирсова
Развитие коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день. Хочется представить на ваше рассмотрение мастер - класс для работы с дошкольниками "Развитие коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста".
Сегодня мы с вами обсудим тему «Развитие коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста».
Публикация «Развитие коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Счастье -это когда тебя понимают! Но эту же фразу мы можем переформулировать: счастье – когда ты можешь быть понятным – и себе, и людям. Вся наша жизнь проходит в общении. От того, как мы умеем общаться, выражать просьбы и чувства,- зависит очень многое. В чем же секрет успешного общения? Давайте об этом порассуждаем.
Социальные психологи говорят о коммуникативных навыках - навыках общения. Какие же навыки общения стоит освоить нам и нашим детям?
Общение – это один из значимых компонентов коммуникативной компетенции, состоящее в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке.
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей становится все труднее нормально взаимодействовать с другими.
Опыт социального поведения ребенок может не только накопить и освоить, не только получая определенные знания, которые ему дают родители и педагоги, а, скорее всего, в практической деятельности. Большое значение для усвоения норм в дошкольном возрасте имеет игра. Исходя из перечисленного, мы можем сказать, что основной метод формирования коммуникативных способностей – игровой.
Так как игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения. В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируют морально-нравственные навыки, а также игра является и действенным средством формирования у дошкольников навыков общения.