МААМ-картинки

Развитие социально-коммуникативных компетенций ребёнка дошкольного возраста.

Татьяна Бодякшина
Развитие социально-коммуникативных компетенций ребёнка дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативные компетенции включают в себя 2 направления понятий: социализация и коммуникация. Социальная компетентность ребенка представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях. Ребенок усваивает нормы поведения, нормы морали, ценности и ориентиры, которые приняты в данном обществе. В младшем дошкольном возрасте социализация происходит постепенно, сначала ребенок адаптируется к обществу, в котором он пребывает, затем начинает усваивать новые знания путем подражания педагогу. Постепенно у ребенка формируются знания и умения, вырабатывается манера поведения в соответствии с местом и ситуацией.

Публикация «Развитие социально-коммуникативных компетенций ребёнка дошкольного возраста,» размещена в разделах

Коммуникативная компетентность – это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми (ребенок – ребенок, ребенок – взрослый). Чтобы они были результативными, и ребенок мог качественно овладеть коммуникативными навыками он должен усвоить следующие умения:

Уровневая модель коммуникативного развития ребенка.

(по Е. В. Рыбак)

Уровень Внешние проявления Усвоение норм, правил общения Взаимодействие, сотрудничество со взрослыми и сверстниками Отношение к окружающим

IV – высокий Живой интерес, выдержка, спокойствие, богатство эмоций Творчество, самостоятельность, разумная исполнительность Активность, сотворчество, доверие, понимание, согласие, взаимоконтроль Гуманное; чуткость, великодушие, преданность, любовь, уважение

III –выше среднего Интерес, активность, положительные эмоции, спокойствие Сдержанность, вежливость, исполнительность, самоконтроль Сотрудничество, стремление помочь, активность, способность считаться с чужим мнением Терпимость, заботливость, уважительность, внимательсноть

II – средний Равнодушие, пассивность, безучастность, слабость, вялость эмоций, фамильярность Исполнительность (формально под контролем, знание, но не выполнение, бескомпромиссность, авторитарность Пассивность, выполнение поручения по требованию; нейтральность по отношению к другим, автоматизм, безынициативность Отсутствие интереса, невнимательность, равнодушие, скрытность, формализм

I – низкий Грубость, неуважительность, отрицательные эмоции, импульсивность, кривляние, бурные реакции, чрезмерная

активность (пассивность, крикливость Недостаток знаний; неспособность к соблюдению правил и норм поведения; вызов, бесконтрольность Эгоизм, неспособность считаться с чужим мнением, конфликтность (драчливость) Открытый – скрытый негативизм, обман, подозрительность, заискивание и ложная стыдливость

Эффективность приобщения ребенка к социальному миру зависит от тех средств, которые использует педагог. Важно подобрать и отразить в педагогическом процессе те явления и события, которые будут понятны ребенку, смогут затронуть его за «живое». Познание предметов и явлений окружающего мира происходит через общение с педагогом. Воспитатель рассказывает, показывает и объясняет – ребенок перенимает стиль поведения и социальный опыт. Следует включать в жизнь ребенка художественную литературу различных жанров: сказки, стихи, рассказы. Например, петушки распетушились, но подраться не решились. Если много петушиться, можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, нечем будет петушиться.

Большое значение имеют игры и упражнения, способствующие развитию сферы общения ребенка, в которых решаются следующие задачи:

1. Преодоление защитных барьеров, сплочение группы.

2. Развитие социальной наблюдательности, умения дать позитивную оценку сверстнику.

3. Развитие навыков группового взаимодействия, умения договариваться и находить компромисс.

Таким образом, развитие коммуникативных навыков будет способствовать умению ребенка общаться, правильно вести себя в обществе, устанавливать доброжелательные связи между сверстниками, что приведет к качественному развитию социально-коммуникативной компетенции дошкольника.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста» Методическая разработка «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста» Ввести ребёнка в мир.

Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Брейн – ринг для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Цель мероприятия: повышение уровня.

Игры на развитие социально-коммуникативных качеств у детей 5–6 лет Игры на развитие социально-коммуникативных качеств у детей 5-6 лет. Содержание: 1. «Зоопарк» 2. «Живая картина» 3. «Кинолента» 4. «Коробка.

Программа «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами пантомимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 144 города Иркутска. Рабочая программа.

Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка происходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со.

Конспект занятия психолога по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста Тема: Обучение элементам техники выразительных движений. Пре-одоление двигательного автоматизма. Развитие коммуникативных способностей детей.

Рекомендации для воспитателей детских садов по формированию коммуникативных компетенций старших дошкольников Данные методические рекомендации были разработаны на основе экспериментального исследования на тему: «Русская народная сказка в формировании.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативных компетенций ребёнка дошкольного возраста.
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-коммуникативных компетенций ребёнка дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бодякшина (УИ 195158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД