Катерина Рудикова
Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов и родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать с детьми в детском саду;
2. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: компьютер, экран, аудио колонки, музыка для пальчиковой гимнатики, мольберт, ватман, картины яблони и солнца, прищепки желтого цвета, цветная бумага, палочки для воздушных шаров, двухсторонний скотч.
Ход мастер класса
Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги, гости!
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Моя задача – воспитание полноценной личности. Поэтому я создаю все необходимые условия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, что способствует развитию речи.
Сегодня я продемонстрирую вам некоторые приемы и средства, с помощью которых развивается речь детей.
По дороге сюда я встретила мальчика, зовут его Незнайка. И он поделился со мной своим горем. Оказывается, кто-то разрушил его любимую Цветочную поляну, и он не знает, что делать. Я ответила, что иду туда, где ему смогут помочь. Потому что у тех к кому я иду есть волшебные помощники, которые могут все. А кто эти помощники Незнайка узнает в конце нашей встречи. Уважаемые взрослые, давайте поможем Незнайке.
Незнайка мне сказал, что поляна была светлая и солнечная. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы поляна стала светлой и солнечной? (Солнышко). Уважаемые коллеги, обратите внимание на спинки ваших стульев. У кого приклеен белый круг, я приглашаю вас подойти к этому столу. Давайте поможем Незнайке, сделать для поляны солнышко. Для этого нужно прикрепить солнышку лучики, которые лежат на столе. А пока Вы делаете лучики, мы все вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей.
(готовое солнышко прикрепляется к мольберту).
Вот на поляне уже появилось солнышко. Незнайка еще говорил, что на поляне была яблоня. Посмотрите: дерево есть, а чего же не хватает на яблоне? (Яблок) Уважаемые коллеги, у кого на спинке стула приклеены красные круги, я приглашаю вас выйти ко мне. Для того чтобы сделать яблоки, подойдите к столу, возьмите листы цветной бумаги и предайте ему круглую форму, это и будут яблоки.
Та-та-та яблоки моя мечта.
То-то-то витаминами полно.
Ти-ти-ти где яблоки найти.
Ать-ать-ать нужно яблоко сжимать.
А прикрепляя каждое из них на дерево, нужно сказать, какие ваши яблоки? Молодцы!
Уважаемые коллеги, поляна Незнайки называется Цветочной, но здесь нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! У коллег на сцене и у Вас в зале в файлах лежат листы бумаги, наша задача превратить их в цветы. Для этого возьмите в руки листы, сложите их в 3 раза и оборвите края, придав ему форму лепестка, а теперь разверните и увидите, что случилось маленькое чудо – лепесток на ваших глазах превратился в цветок. Коллеги, которые помогают Незнайке, прикрепите свои цветы на поляну. А Вы, уважаемые коллеги в зале, отклейте защитную пленку и прикрепите цветок к стебельку. Поднимите Вами созданные цветочки вверх, и посмотрите: зал сейчас превратился в большую цветочную поляну. Спасибо, уважаемые коллеги, я надеюсь, что побывав на такой великолепной поляне у Вас поднялось настроение и пусть в вашей жизни будет больше таких цветочных полян! Незнайка очень доволен: поляна получилась лучше прежней! Но он так и не понял, что это были за помощники, которые создали поляну. Может быть, Вы знаете их. Это наши (Руки). Покажите своих помощников. Все, что есть вокруг нас, сделано ими. Скажем им спасибо! (все аплодируют) Наши умные пальчики умеют не только трудиться, но и любят веселиться. Пусть наши руки отдохнут. Проводится кинезиологическое упражнение под музыку.
В заключение хочется сказать, что велико значение развития мелкой моторики в развитии речи дошкольников. Ведь как говорил великий педагог Сухомлинский, «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Во-первых, движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания.
Во-вторых, уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
В-третьих, движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других функций – мышления, внимания, памяти.
Благодарю вас за внимание и участие, желаю вам творческих успехов!