Светлана Шардина
Конспект занятия по рисованию совместно с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа)
Задачи:Учить принимать цель поставленную взрослым. Знакомить детей и родителей со способами объединения в пары. Вызвать радость от совместного результата.
Публикация «Конспект занятия по рисованию совместно с родителями „Эта сказочная гжель“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы и оборудование: Иллюстрационный материал по теме «Гжель». Предметы, украшенные гжельской росписью. Бумажный трафарет чашки и блюдца. Гуашь белого и синего цветов, баночки с водой, палитра, кисти, салфетки, подставки, мольберт. Аудиозапись русской народной песни «Где был Иванушка»
Предварительная работа:
· Рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И. А. Лыковой, «Гжель» С. Вохринцевой, изделий, расписанных гжелью.
· Слушание рассказа педагога об истории происхождения промысла
· Рассматривание особенностей орнамента и цвета.
· рисование узора (розаны, колокольчики, листочки, волнистые линии, точки, сеточка).
· разучивание песен, стихов данной тематики
Ход занятия:
Оргмомент (привлечение внимания детей) : включить русскую народную песню «Где был Иванушка».
Мотивация деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы узнали эту песню? (ответы). У нашего знакомого Иванушки случилось большое горе. Он вёз чайные пары на ярмарку, да разбил, не довез.
Самая красивая на Руси – так говорят наши мастера. Белоснежный фон и яркие синие узоры. Вот, одни осколочки остались от его посуды (показать «разбитые блюдца и чашки»).
Воспитатель: Ребята, а вы догадались откуда Иванушка вёз чайные пары (ответы детей).
Воспитатель: Вот, оказывается, откуда вез посуду – из Гжели. А где находится село Гжель?
Воспитатель: Это местечко расположено под Москвой, там работают мастера, которые делают и расписывают неповторимую посуду.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у нас есть посуда, похожая на Иванушкину (показывает гжельскую посуду).
Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Все изделия кажутся очень нарядными. Это чудесная бело – синяя роспись делает их такими. Ни с чем не спутаешь работу гжельских мастеров.
Воспитатель: Ребята, а какими узорами украшают гжельские мастера?
( Узор обычно бывает растительным: веточки, листья, цветы, сеточка, травинки, завитки. Главный рисунок узора помещается в середине изделия, остальные элементы украшают край, горловину, ручку.)
Воспитатель: Иванушка нас спросил, а не могут ли ребята нарисовать ему новые чайные пары с гжельскими узорами? Что же делать? Коллективное целеполагание (постановка общей цели) : Ребята, давайте поможем нашему Иванушке и нарисуем ему новые чайные пары с узорами, тогда он сможет снова поехать на ярмарку. Но каждая пара должна быть одинаковая.
Воспитатель. Давайте сначала разомнёмся.
Физминутка
Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх,
Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).
На ветвях они присели (присели,
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).
Воспитатель. Отдохнули немного, а теперь за работу. Я вам приготовила белые чашки и блюдца. Давайте их украсим гжельскими узорами.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет объединиться в пары, найти себе дружочка. После этого договоритесь, какие узоры вы будете использовать. (Показываем примеры узоров). Потом приготовить рабочее место (принести кисточку, стаканчик, палитру, гуашь). Когда начнёте рисовать узоры, внимательно следите за тем, что рисует ваш дружочек и одновременно рисуйте такой же узор, как у него.
Способ объединения: Объединение по симпатии. Объединитесь в пары.
Установление контакта на трё х уровнях:
-Тактильном (Возьмите за ручку)
-Визуальном (Посмотреть в глаза)
-аудиальном (Спросите, хочет ли он быть с вами в паре)
Оборудование рабочего места: Ребята, возьмите с этого стола то, что вам понадобится: кисточки, стаканчики, краски, салфетки.
Осуществление деятельности: Ребята рисуют, мы помогаем, занимаемся своей деятельностью, отвечаем на вопросы.
Взаимодействие в процессе деятельности: Ребята, обязательно следите за действиями своего дружочка.
Во время занятия можно включить мелодии медленных русских хороводов. Они помогут детям «погрузиться в атмосферу» задумчивых гжельских узоров.
Чашки с блюдцами, выполненные в «мастерской», дети уносят домой, чтобы определить, есть ли среди домашней посуды гжельская.
Оценка результатов:
• Одинаково ли у вас получилось?
• Узоры на чашке и блюдце похожи?
• Ах, какая красивая чайная пара.
Рефлексия:
• С кем ты работал вместе?
• Как договорился, пригласил к работе?
• Как выбирали узор?
• Скажите, легче, веселее вдвоём?
• Смог бы ты так же справиться без Артёма?
• Вам понравилось работать вместе?
Скажите друг другу СПАСИБО!
Молодцы, ребята! Помогли Иванушке и нарисовали ему новые чайные пары с узорами. Я слышала, что Иванушка договорился и ему пообещали дать чайные пары на ярмарку. А мы давайте сфотографируем чайные пары и если понадобится отправим фото Иванушке.