Ирина Козлова
Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 23 марта подготовительная группа Тема Сказочная страна
Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными произведениями народов и авторов мира. Расширять кругозор. Знакомить с биографией писателей. Раскрывать воспитательный аспект сказок.
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Снежная королева».
Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы
Утро. ООД с подгруппой :
1. Беседа у полочки красоты (книжной полки)
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательного процесса „Сказочная страна“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
2. Организация п /игры
3. Познавательная беседа по теме недели.
4. Работа в уголке природы Рассматривание иллюстраций к сказам Бажова, познакомить с творчеством этого автора. Игра «В гостях у сказки» - вспомнить и закрепить названия сказок народностей нашей страны.
П\ игры «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри». Развивать силу, выдержку, выносливость и основные физ. качества.
Беседа с детьми «Сказочная страна»- уточнить, какие бывают сказки; познакомить с видами сказок, их общими чертами (зачин, троекратное повторение, концовка и др.). Учить детей понимать смысл сказки, правильно оценивать поступки героев. Воспитывать любовь к сказкам. Работа в уголке природы: наблюдение и уход за луком. Актуализировать знания детей о луковичных растениях, их росте, развитии, размножении. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа:
Работа по ФЭМП. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; помочь правильно расположить на листе бумаги героев сказок (модели) с Матвеем, Андреем Г.
ОД в режимные моменты Мини-викторина по сказкам во время утреннего туалета: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Повторить сказки, которые учат детей быть опрятными.
ООД №1
Познавательное
развитие.
Литература с. 55 «Радость творчества» Соломенникова О. А. Тема: «Знакомство со сказочниками»
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием художественных произведений и их создателями. Способы достижения цели : игровая мотивация,постановка проблемы, вопросы, рассказ воспитателя. Средства достижения цели: книги со сказками Индивидуальная работа: формировать у Алины, Насти Р. желание и умение рассказывать отрывки из своих любимых сказок.
ООД №2
Подготовка к обучению грамоте
Литература с. 174 Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» Тема: № 53 Цель: познакомить с разделительный твёрдый знак-буква Ъ, разделительный мягкий знак-буква Ь. Способы достижения цели : игровой момент, артик. разминка, характеристика звука, худ слово, звуковой анализ слов, д\и «Попробуй сам», вопросы; физкультминутка. Средства достижения цели: работа в тетради. Индивидуальная работа: Побуждать Матвея, Айбека читать по слогам слова.
Организованная образовательная деятельность №3. Физическая культура. Планирование ведётся в приложении.
Прогулка
1. Наблюдение.
2. Подвижная игра.
3. Игры по желанию детей.
4. Труд в природе. Наблюдение: признаки весны. Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. П\ и «Птички и клетка»-способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.
Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Развивать функциональные возможности организма Трудовые поручения: расчищаем крыльцо младшей группы. Учить детей применять различные трудовые умения для решения практической задачи. Воспитывать трудолюбие, заботу о младших.
Индивидуальная работа:
Развитие основных движений. П\ и «Ласточка» с Ксюшей, Настей Р., Алёной ( усложнение: бег с предметом в руках). Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге.
Вечер. ООД с подгруппой :
1. Беседа по нравственному
воспитанию.
2. ЧХЛ (фольклор/ стихи)
3. Сюжетно-ролевая игра Беседа о правилах поведения в общественных местах, рассказ из личного опыта «Как я ходил в театр - смотрел сказку…» Чтение и заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник». Познакомить детей со стихотворением, с различными способами запоминания текста. Побуждать их четко произносить слова, правильно подбирать средства выра-зительности речи. Создать условия для с/р. игры «Кладовая Карабаса–Барабаса» : закреплять знания о профессии «актер театра», «гримёр», «кастелянша», «билетер» и др. Помочь детям создавать игровое пространство, разыгрывать небольшие сценки.
Индивидуальная работа:
худ. - эстетическому развитие (рисование). Рисование «Обложка для книги сказок» с Димой А., совершенствовать технику рисования и закрашивания карандашами мелких деталей.
Самостоятельная деятельность: Подготовка афиши, билетов для детского спектакля,закреплять правила безопасной работы во время рисования и ручного труда.
Рефлексия
Вторник 24 марта
Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы
Утро. ООД с подгруппой :
1. Д/и по музыкальному
творчеству.
2. Подвижная или хороводная игра.
3. Д\игра по ознакомлению с окружающим миром\
экономика Д\ и по мотивам сказок : «Старая шарманка»- развивать творческие способности; знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев. Продолжать развивать чувство радости и открытия от соприкосновения со сказкой. Развивать способность к творчеству.
Прослушивание и импровизация по мотивам произведения «В пещере горного короля» Э. Грига. Беседа и игра на тему «Герб России и других стран». Закреплять представления детей о функциональном назначении герба, познакомить с историей происхождения, с его значением в прошлом и настоящем. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, уважение к государственным символам.
Индивидуальная работа:
Работа по ЗКР. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта с Айбеком и закрепление произношения шипящих.
ОД в режимные моменты Повторение схемы – алгоритма «Сервируем стол к чаю» .Рассматривание альбома. «Правила сервировки стола.
По страницам сказок».
ООД №1
Развитие речи
Литература с. 54 Гербова «Занятия по развитию речи» Тема: «Чтение сказки “Двенадцать месяцев”».
Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Способы достижения цели : игровая мотивация, вопросы поискового характера, худ слово (сказка, рассказ вос-ля. Средства достижения: книжка с иллюстрациями. Индивидуальная работа: формировать умение у Айбека, Кирилла рассказывать о идее сказки.
ООД №2
Музыка
Слушание - «Голова ль моя, головушка», рус. нар. мел. в обр. Н. Римского - Корсакова
Р. В. Активизирует малоактивных детей на вид деятельности. Принимает участие в беседе. Музыкально – дидактическая игра - «Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой. Р. В. Играет вместе с детьми. Музыкально - ритмические движения – «Передай мяч», муз. М. Глинки
Р. В. Выполняет упражнение вместе с ними. Направляет движения детей. Пляска - «Веснянка», Ю. Слонов Р. В. Танцует вместе с детьми. Пение (усвоение певческих навыков) - Весенний вальс», А. Филиппенко Р. В. Поет вместе с детьми. Творческие задания (песенное творчество)- «Весной», Г. Зингер Р. В. Выполняет задание с детьми. Музыкально – подвижная игра - В хороводе были мы», рус. нар. мел. в обр. Б. Добровольского Р. В. Играет с детьми. Игра на детских музыкальных инструментах - «Весенний вальс», А. Филиппенко Р. В. Помогает при необходимости.
ООД №3
Познание ФЭМП
Литература с. 140 И. А. Помораева, В. И. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Занятие № 53».
Цель: Продолжать закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры; упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20. Способы достижения цели : упр. «Считай дальше», «Составим задачу», «Нарисуй дорожный знак», «Сколько вместе»; физкультминутка; вопросы, уточнения. Средства достижения: дем-й и раз-й материал, часы, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Индивидуальная работа: Помочь Андрею Г., Ксюше, Егору составлять задачи, ставить вопрос задачи.
Прогулка
ООД с подгруппой :
1. Наблюдение.
2. Подвижная игра.
3. Игры по желанию детей.
4. Труд в природе. Наблюдение: таяние снега. Предложить детям рассказать про результат наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. Побуждать использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящих с ним «превращений».
Д\ и «Когда это бывает?» - помочь детям применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать разные конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке. Формировать у детей самостоятельность. Игр. упр. «Змея»- упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими.
Индивидуальная работа:
По развитию осн. движений. Использовать упражнения логоритмики «По сказочным тропинкам» с Андреем М. для укрепления мышц рук и плеч.
Вечер. ООД с подгруппой воспитанников :
1. Беседа по ознакомлению с ЗОЖ и ОБЖ.
2. Работа в книжном уголке.
3. ЧХЛ /русские сказки 4. Игры со строительным
(природным) материалом. Беседа на тему «Правильные продукты». Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать гигиенические правила при употреблении пищи.
Реставрация ветхих книг – побуждать детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, организовывать трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимодействие с товарищами. Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Помочь увидеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу, расширять представления о последствиях пожаров.
Конструирование из природного материала «Буратино» (стр. 76 Гульянц). Формировать у детей умение отражать свои наблюдения, при выполнении использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий подход.
Индивидуальная работа: По развитию мелкой моторики руки. Конструирование из бумаги «Царевна – лебедь»(техника оригами) с Никитой Р., упражнять в выполнении складывания по указанию взрослого.
Самостоятельная деятельность: Стимулировать интерес к игре «Расколдуй принцессу», совершенствовать технику бега с препятствиями.
Рефлексия
Среда 25марта
Режимные моменты Программное содержание, методические приёмы
Утро. ООД с подгруппой :
1. Беседа по ознакомлению с окружающим миром/экономика
2. Подвижная или хороводная игра. Беседа «Что значит - беречь время?», игра «Который час?» - побуждать детей соотносить изображенные на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение.
Хор. игра «Горошина» - формировать умение инсценировать песню, выполнять игровые действия. Приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
Индивидуальная работа:
1. Работа по обучению рассказыванию, по р\р.
2. Трудовые поручения в уголке природы. Составление сказок «по – новому» с Матвеем, Лёней «Красная шапочка», «Маша и медведь»- развивать умение придумывать свои концовки к сказкам, привлекать в сюжет других персонажей. Полив комнатных растений с Настей Д., Севой – способствовать формированию умения определять необходимость полива на слух. Совершенствовать выполнение трудовых действий.
ОД в режимные моменты Помочь дежурным по занятиям обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи.
ООД №1
Рисование
Литература с. 81Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Тема: «Сказочное царство»
Цель: способствовать формированию у детей умения создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Способы достижения цели : предварительное чтение и рассматривание книг со сказками ; худ. слово (отрывки сказок, беседа, вопросы, уточнения; сам-е рисование,анализ. Средства достижения: набор различных художественных материалов, альбом, картинки из сказок с дворцами. Индивидуальная работа: Закреплять умение с Ксюшей, Матвеем, Андреем М. выполнять рисунок в определённой цветовой гамме (холодной - дворец Снежной королевы, тёплый- замок Солнца).
ООД №2
Подготовка к обучению грамоте
Литература с. 18
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» Тема:№ 54 Цель: Закрепить произношение звуков А, У; соответственно – букв и слогов. Способы достижения цели : игровой момент, артикуляционная разминка, худ слово (скороговорки, загадки,вопросы, уточнения, коллективное чтение по слоговым таблицам. Средства достижения: работа на фланелеграфе, прак. работа в тетрадях, игра «Угадай звук». Индивидуальная работа: Индивидуальное чтение по слоговым таблицам с Айбеком, Матвеем.
Организованная образовательная деятельность №3. Физическая культура (на воздухе). Планирование ведётся в приложении.
Прогулка
1. Наблюдение.
2. Подвижная игра.
3. Игры по желанию детей.
4. Труд в природе. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познава-тельный интерес, наблюдательность.
Эксперимент «Цвет снега». Предложить детям высказать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод. Игровое упражнение «Скок, поскок». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма.
Труд. поручения: посыпание песком скользких мест на дорожках - обнаружить потенциально опасные скользкие места, рассказать, в чем состоит опасность и что необходимо сделать.
Индивидуальная работа:
По познанию. Упр. с Кириллом «Сказочный зверь»- развивать грамматический строй речи, формировать умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание.
Вечер. ООД с подгруппой :
1. Беседа и д/игры по правилам дорожного движения.
2. Ч. Х Л/сказки народов мира
3. Театрализованные игры. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток» из книги «Зеленый… Желтый. Красный.»; наблюдение и обсуждение работы регулировщика. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.
Чтение и беседа по сказке «Красная шапочка» Ш. Перро. Составление мнемотаблицы по сказке. Заучивание отрывков из данного произведения. Разыгрывание по ролям.
Организация театра для малышей по мотивам сказки «Лиса, Заяц и Петух», упражнять в применении знаний о проведении спектаклей, упражнять в выразительном исполнении ролей.
Индивидуальная работа: по худ – эст. развитию (лепка, аппликация). Напомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит»и предложить Серёже Н, Фёдору слепить добрых героев сказки.
Самостоятельная деятельность: Игра «Собери фигуру» - упражнять в выкладывании из счетных палочек треугольника, квадрата, прямоугольника, овала и др. фигур. Развивать фантазию, воображение детей.