татьяна маслова
Мастер-класс «Развитие вокально хоровых навыков у детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
"Развитие вокально хоровых навыков у детей 5-7 лет"
1. Свою работу я начинаю с певческой установки.
«Берёзка»
Данное упражнение делается стоя. Для начала надо согнуться. Тело должно быть максимально расслабленным. Можно поболтать руками и головой, они должны висеть как «плети». И как только вы почувствовали полное расслабления своего тела, можно очень медленно выпрямляться, «идут позвонок за позвонком», затем плечи и последней будет голова. Упражнение нужно проделать несколько раз перед началом пения.
Публикация «Мастер-класс „Развитие вокально хоровых навыков у детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
2. Артикуляционная гимнастика «Прогулка» (автор - О. Ю. Херувимова).
Данная игра способствует активизации речевого аппарата, развивает дикцию и дыхание.
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так.
Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так.
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки.
Но однажды подул сильный ветер.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?»
«Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер».
Но Лошадка не послушалась и побежала.
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», — подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать.
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук.
“Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка.
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку.
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков.
Вот пробежал ежик
застрекотал кузнечик
пролетел жук
за ним — комар
А ветер дул все сильнее и сильнее
Лошадка замерзла
и побежала домой
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама
она стала согревать Лошадку
Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).
Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).
Поочередно быстро - медленно «щелкать» языком.
Активный долгий выдох через рот 4 раза.
От нижнего звука «у» до верхнего «о» — «у — о»?
От верхнего «о» к нижнему «у» «о – у».
«Щелкать» высоко.
Вдох через нос — легкий, бесшумный, выдох — через рот со звуком «а», медленно 4 раза.
«Щелкать» высоко.
Долгий звук “ш-ш-ш”.
“Щелкать” высоко.
Звук «ш» короткий по 4 раза.
звук «ф» по 4 раза
звук «ц» по 4 раза,
звук «ж» продолжительный,
звук «з» продолжительный.
продолжительный выдох.
звук «брр» 4 раза
«щелкать» высоко.
«Щелкать» низко медленно,
бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.
Массаж лица (готовим мышцы лица и шее).
И лицо теплом своим мы умываем, Движение по тексту
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки.
А потом уходим пальцами за щёчки,
Щёчки разминаем, чтобы надувались,
Губы разминаем, чтобы улыбались.
Как утята к утке клювики потянем,
Губки пожуём мы – шарики надуем.
Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит,
Тянем подбородок и его щипаем,
А потом по шейке ручками стучим.
Использую пальчиковую гимнастику с интонацией:
-«Мама, мама»!
- Что, что, что?
- Гости едут!
- Ну и что?
Здравствуйте, Здравствуйте,
Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, Здравствуйте,
Чмок, чмок, чмок
Дыхательное упражнение «Шарик»
Сейчас мы берём хорошее дыхание через нос и выдыхаем через рот сначала на звук «С…», а затем на «Ф….».
Так же я часто использую «Нюхаем цветочки»
«Собачки»
«Чайки»
В работе над дикцией и интонацией я использую проговаривание скороговорок на одной ноте с постепенным повышением.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок
У быка бела губа была тупа
Таким же образом можно пропевать не только скороговорки, но и прибаутки.
Так же поем распевки сочиняя находу например: «Вот и осень к нам пришла», вот зима настала, весело нам стало. Или можно взять какой то фрагмент и песни, которая будет использоваться на занятии.