Марина Сергеевна Кудрявцева
Конспект тематического занятия в старшей группе «Развитие вокально-певческих навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в старшей группе
«Развитие вокально-певческих навыков»
Составила: музыкальный руководитель
Кудрявцева Марина Сергеевна
Цель: Развитие вокально-певческих навыков.
Задачи:
-Подготовить голосовой аппарат к пению.
- Отработать дыхательные и артикуляционные упражнения.
- Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Развитие вокально-певческих навыков“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно в сопровождении и без сопровождения инструмента.
- Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, слуховой самоконтроль.
- Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.
Предварительная работа:
Разучивание фольклорных попевок.
Разучивание упражнений на развитие дыхания, упражнений на артикуляцию, упражнений на мелкую моторику.
Разучивание песни «Урожайная».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал выполняют упражнение (марш-легкий бег по кругу)
Музыкальный руководитель:
Ребята у нас сегодня не простое занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Встают в рассыпную делают упражнение «Приветствие».
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Чтобы научиться красиво петь, нужна хорошая дикция и артикуляция. Потренируем наши губы и язычок – ведь они помогают нам в пении.
Артикуляционная гимнастика
1. «Лягушка» Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.
2. «Слоненок». А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.
3. «Качели». На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз!
4. «Часики». Тик-так, тик-так – все часы идут вот так.
5. «Рыбка». Рыбка рот лишь открывает вот так, вот так.
Музыкальный руководитель:
Это очень интересно научиться песни петь.
Но не каждому известно, как дыханием владеть.
Давайте сделаем с вами дыхательные упражнения.
Упражнение на дыхание
1. «Сердится кошка» (выдыхание на согласных звуках “ш”)
2. «Свечка» (короткое и длинное выдыхание)
Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.
«Ладошки» и «Обхвати плечи»
Музыкальный руководитель:
А еще чтобы петь нам нужно разогреть голос и распеться.
Распевка
1. на слог (ля) поступенно вверх на терцию и обратно.
2. Ай-я-я-я-яй, ой-ё-ё-ё-ёй нисходящее движение с квинты.
3. «Мы перебегали берега» расширение поступенного движения до квинты.
4. Поезд (пых-пых) по звукам трезвучия вверх и вниз.
5. «Катя, Катерина» работа над скачками.
Работа над дикцией
Упражнение «Это я»
Музыкальный руководитель:
А сейчас ребятки для того чтоб наш голос отдохнул, мы немножко поиграем в игру «Растяпа».
Игра «Растяпа»
Музыкальный руководитель:
Отдохнули? Давайте теперь поработаем над песней «Урожайная».
Отработка интонации, звуковедения, дикции, четкого вступления после вступления и проигрыша.
Музыкальный руководитель
До свидания.
Дети: пропевают «ДО СВИ-ДА-НИ-Я!»
Под музыку дети уходят в группу.