Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Лариса Петрова
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского сада.

Задачи:

1. пробудить интерес к певческой деятельности;

2. научить «певческому дыханию» и пению в унисон;

3. развитие дикции, исполнительского мастерства, ансамблевого пения.

Форма проведения: практикум

Публикация «Мастер-класс „Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники мастер – класса : педагоги ДОУ.

План проведения мастер – класса :

1. Вступительная часть мастер – класса;

2. Практическая часть мастер – класса;

3. Заключительная часть мастер – класса;

Вступительная часть мастер – класса.

Мастер : Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как увлечь, заинтересовать малышей пением? Ведь пение способствует развитию их певческой культуры, общему и музыкальному развитию. Как сделать так, чтобы встреча с любимой песней стала праздником? Ведь песня учит нас быть добрыми и внимательными, чуткими и заботливыми. Она печалиться вместе с нами, когда нам грустно, и смеется звонко и радостно, когда мы веселимся. А это значит – песня воспитывает наш духовный мир и формирует личность.

Мастер : Однако пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы, побуждающие к активному творчеству, тренируется координация всех мышечных систем, улучшаются обменные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Сам по себе вокал – уникальное средство самомассажа внутренних органов.

Мастер : Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. При обучении пению всегда иду от простого к более сложному, словно постепенно, вместе с воспитанниками, поднимаюсь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Мастер : Ребенок-дошкольник – это “пластичный” кусочек, из которого вырастет самобытная, талантливая личность. И пусть в будущем ни один из моих воспитанников не будет петь, как Карузо, главное, чтобы песня стала для него верным другом на всю жизнь.

Мастер : Моя задача – ненавязчиво, игровыми методами научить детей владеть своим природным даром, привить любовь к певческой деятельности. Данную работу начинаю с детьми трехлетнего возраста. Особое внимание уделяю звукообразованию: учу петь протяжно, естественным, светлым звуком без напряжения и крика.

Мастер : В средней, старшей и подготовительной группах работа над певческими навыками продолжается. Более углубленную работу в этом направлении веду с детьми старшего дошкольного возраста.

Мастер : Игра – любимый вид деятельности ребенка. В игре он самоутверждается как личность, у него развивается фантазия. Сами того не замечая, дошкольники решают в игре сложные задачи по развитию дикции и артикуляции.

Практическая часть мастер – класса.

Мастер : Предлагаю поработать над нашими голосами, а начнём мы с певческой установки. Мастер : Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При пении надо следить за тем, как вы сидите, стоите, держите голову, корпус, как открываете свой рот. Мастер : Запомните следующие правила: - сидеть (стоять) ровно, не сутулиться; - корпус и шею не напрягать; - голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения; - дыхание брать свободно (не брать в середине слова); - петь естественным голосом, избегая резкого звучания; - рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука; - нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги. Мастер : Сейчас мы с вами сделаем упражнение, чтобы найти свою певческую установку. Оно называется «Берёзка». Выполняется упражнение «Берёзка». Мастер : Данное упражнение делается стоя. Для начала надо согнуться. Тело должно быть максимально расслабленным. Можно поболтать руками и

головой, они должны висеть как «плети». И как только вы почувствовали полное расслабления своего тела, можно очень медленно выпрямляться, «идут позвонок за позвонком», затем плечи и последней будет голова. Упражнение нужно проделать несколько раз перед началом пения. Мастер : И так что же включают в себя «вокальные навыки»? Мастер выслушивает варианты ответов участников мастер – класса. Мастер : Это работа над дыханием, звукообразованием, дикцией, чистотой интонирования и ансамблевым строем. Начнём мы с дыхания.

Мастер : Дыхание - бывает бытовым и певческим. Сегодня я вас научу певческому дыханию. Оно отличается от бытового. Во - первых, не в коем случае нельзя поднимать плечи. Дышим мы диафрагмой - она отделяет лёгкие от желудка. Чтобы её почувствовать необходимо положить руки в нижнюю часть рёбер и удерживать при взятии дыхания.

Мастер : И так давайте попробуем набрать воздух в лёгкие, «надуть шарик» как говорят вокалисты.

Выполняется дыхательное упражнение «Шарик».

Мастер : Сейчас мы берём хорошее дыхание через нос и выдыхаем через рот сначала на звук «С…», а затем на «Ф…».

Мастер : Очень важно запомнить, что дыхание мы берём ровно столько, сколько требует фраза, которую вы будете петь. Если надо спеть отрывисто одно слово, то дыхание берём коротко, а если вам предстоит спеть длинную фразу, то рассчитывайте свой вдох так, чтобы вам хватило дыхания на всю фразу. Мастер : Теперь поговорим о звукообразование. Наша задача, научиться петь без крика и напряжения. Большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). И в этом нам помогают различные распевания. А также пение гласных букв под музыку. Выполняется распевание «А, о, у, э, и, ы». Мастер : Следующая работа над дикцией. Она начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных. Улучшить дикцию можно с помощью различных упражнений, артикуляционной гимнастики, скороговорок, речевых зарядок и пр. Мы с вами будем петь сложное сочетание букв. Выполняется «Распевание». Педагоги поют под инструмент следующее сочетание звуков: «Бра-брэ-бри-бро-бру, Мра-мрэ-мри-мро-мру,

Пля-пле-пли-плё-плю, Тля-тле-тли-илё-тлю.» Мастер : Теперь нам надо поработать над чистотой интонирования. Чистое интонирование - это точное воспроизведение мелодии. Чистота интонации в пении требует постоянной работы над совершенствованием слуха. Это использование различных упражнений на звукоподражание. Моё любимое упражнение «Эхо, отзовись». Петь мы будем сначала все вместе, а потом по одному. Выполняется упражнение «Эхо, отзовись» муз. и слова М. Андреевой. Эхо, отзовись! Чисто петь научись! Слушай не зевай! Всё за мной повторяй! Мастер : Ещё очень хорошо развивает музыкальный слух и улучшает чистоту интонирования упражнение «Музыкальные узоры». Для этого нам понадобятся карточки. Выполняется упражнение «Музыкальные узоры».

Мастер : Также очень полезно петь различные попевки, прибаутки на одной ноте, моя любимая попевка- «Андрей воробей». Сейчас мы попробуем спеть.

На слайде представлен видеоряд «Андрей-воробей». Педагоги смотрят на видеоряд и поют попевку.

Попевка:

Андрей-воробей не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек

Не клюй песок, не тупи носок

Пригодится носок клевать колосок.

Мастер : Вот только теперь мы подготовили свои голосовые аппараты для пения.

Мастер : Сегодня мы разучим песню, которая называется «Скоро нас на урок позовет школьный звонок». Петь мы её будем в дуэте с детьми.

Педагоги начинают петь 1 куплет и припев, дети поют 2 куплет и припев.

Выполняется работа над песней «Скоро нас на урок позовет школьный звонок».

После того как педагоги выучили слова, поработали над текстом, интонацией, ритмом, динамикой и пр., следует поработать над ансамблевым строем.

Мастер : Ансамбль - стройное целое, ещё говорят «поют как один». В пении ансамблем, нужно слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Этого можно достичь в одном лишь случае: одновременно вступать, выдерживать общий темп, одновременно начать и оканчивать певческие фразы. Петь в единой динамике и выразительности.

Заключительная часть мастер – класса.

Мастер : И только проделав такой длинный и трудоёмкий путь, мы будем петь в ансамбле, ведь пение-это вокальное искусство. А человек не может петь совершенно, ему постоянно надо работать над голосом.

Мастер : Я надеюсь, что вы узнали сегодня для себя что-то полезное и новое, а кто-то заинтересовался данным видом искусства и будет совершенствоваться!

Мастер : Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ.

Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников» На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет.

Консультация Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраст Искусство пения еще в период античности считалось первым признаком наличия у человека образования. Это мнение можно применить и в наше время,.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. В ходе работы предполагается решить следующие.

Мастер-класс «Развитие вокальных навыков детей» Мастер-класс «Развитие вокальных навыков детей». Руководитель студии эстрадного пения Чуракова Н. Л. Что такое песня?– это в первую очередь.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Мастер-класс с педагогами «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мастер – класс с педагогами Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой.

Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, а так же психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных.

Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков» Тема открытого занятия: «Развитие певческих навыков» Подготовила: Дадабаева Динара Мухамеджановна Музыкальный руководитель Цель: формирование.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрова (УИ 1670362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД