Наталья Сергеева
Развитие речи посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – это особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача – создать для этого необходимые условия. В этот момент может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Публикация «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр для ребенка – это всегда праздник. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный ид детского творчества. Она близка и понятна малышу, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение малыша к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.
В группе созданы условия для организации театральной деятельности : пополняются и обновляются атрибуты, ежедневно вводятся непосредственно в образовательную деятельность и в повседневную жизнь игры – инсценировки с сюжетными игрушками, при этом используются фольклорный материал. Ежемесячно проводится демонстрация сказки с использованием разных видов театрализованной деятельности.
Знакомство детей с разными видами театров начинается в младшей группе, заметив, что в встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную, добрую атмосферу.
Мы привлекаем ребят к участию в инсценировках, обсуждаем с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговариваю отдельные фразы, сопровождая жестами действия персонажей.
Занятия театрализованной деятельностью способствует развитию детей не только психических функций, но и формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимоотношение, помогают адаптировать ребенка в обществе.
Взрослый призван помогать ребенку увидеть прекрасное в окружающем мире, приобщает его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.
Для того, чтобы добиться определенных успехов в развитие речи посредством театрализованной деятельности, мы в работе учитывает возрастные и психо-физические особенности детей. Очень важно с раннего возраста показывать им примеры дружбы, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с малых лет выступления перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.