Елена Климова
Мастер-класс «Развитие познавательных способностей старших дошкольников посредством занимательных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог: Климова Елена Алексеевна
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.
Тема моего мастер-класса
«Развитие познавательных способностей старших дошкольников
посредством занимательных и
р»
Публикация «Мастер-класс „Развитие познавательных способностей старших дошкольников посредством занимательных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
Проблема развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, являющиеся составной частью психического развития, одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания.
От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, проявляющиеся в умении наблюдать, сравнивать, выделять характерные свойства, запоминать, логически мыслить, разбираться в сложных ситуациях, прогнозировать результат, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
На своем мастер-классе я хочу познакомить вас с занимательными играми, которые в моей практике оказались эффективным средством проблемного и игрового обучения среди игровых форм и методов по развитию познавательных способностей дошкольников.
Я приглашаю принять участие в мастер - классе 6 педагогов.
(Я выбираю вас, одевайте….
Эти волшебные круги –талисманы настроят вас на успех.
Уважаемые коллеги, встанем в круг, соединим в центре наши руки, улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением с залом, повторяя за мной: «Нашу дружбу и успех дарим мы сейчас для всех».
Объединитесь в пары по цвету ваших талисманов.
Правила нашего общения:
-«Находи здесь и сейчас»
-«Говори, что знаешь»
-«Делай, что умеешь»
-«Позитивно относись к мнениям других»
-«Помни, что знать и уметь никому не вредно»
Согласно цвету ваших талисманов найдите игровые территории, где вас ждут занимательные задания.
У каждой пары свои игровые задания. Рассмотрите внимательно все, что лежит на ваших столах.
1)Вашей паре необходимо пройти интеллектуальный квест на полу с использованием игры ШАГОДУМИЯ. Начинать игру необходимо одновременно с двух сторон, а заканчивать, встречей в центре поля, выполнив все задания.
(Поле с карточками-заданиями на развитие логического мышления) (картинка –УС, явл 4-й лишней среди картинок);
2)Вы догадались, какое игровое задание предстоит выполнить Вам?
Пройти лабиринт, нарисованный на световом экране. И с помощью таблицы-подсказки выполнить задания.
(выбрать необходимый символ и зачеркнуть у слова 2 последние буквы) (ПЕРО)
3) Вашей паре, используя конструктор банчемс, проявив творчество, выложить первую букву названия картинки. (Холодильник). Размер буквы должен соответствовать предложенной основе.
Коментарии:
Игра «Шагодумия» в данном варианте формирует умения анализировать, обобщать, быть внимательными, из частей составлять целое, развивает интерес к соревновательности.
Игра с прохождением лабиринта на световом экране и выполнения здания с помощью таблицы-подсказки, развивает сообразительность и
внимание.
Выкладывание из конструктора-липучки выделенной буквы, кроме проявления умений выделять звуки и изображать буквы, развивает творчество, возможность по –своему изобразить знакомую букву.
….
Вся эта разнообразная деятельность, кроме развития интеллекта, формирует умения работать в паре.
….
Ваши пары получили части ребуса, который необходимо сложить в «волшебный круг» и разгадать его.
Расположите части ребуса, согласно цвету вашего талисмана.
Прочтите ребус. (Успех).
Уважаемые коллеги, протягивая руку к центру круга, скажите по слову каким для вас был мастер-класс.
Вот такая занимательная деятельность способствует развитию познавательной активности, самостоятельности, развитию познавательных способностей
Вы коллеги лучше всех, пусть вам сопутствует успех!