Наталья Непостаева
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации «Барашки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Чановский детский сад № 2
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации «Барашки на лугу»
Выполнила: Непостаева Наталья Анатольевна
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации «Барашки на лугу»
Цель:
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги (салфетки, скрученные в шарик, активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Домашние животные»;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным;
Развивающая : развитие творческих способностей, общей и мелкой моторики.
Возраст детей : 5-6 лет
Раздаточный материал: шаблон барашка, салфетки белого и зеленого цвета, клей, розетки для клея, кисточки, салфетки для рук, полоски коричневой бумаги для кустов, цветные карандаши, фломастеры, ватман.
Демонстрационный материал: педагогические эскизы с изображением барашков.
Ход деятельности:
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.
Среди берёзок стройных – зелёная опушка.
В густой траве пасутся
кудряшки-завитушки.
У них крутые рожки и бархатные ушки.
Между собой бодаются
кудряшки – завитушки.
(барашки, овечки)
Правильно. Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении –загадке назвали кудряшками – завитушками? (ответы детей). Конечно, у них кудрявая шёрстка. Посмотрите, какие они забавные (демонстрация иллюстративного материала).
Беседа.
- Что вы знаете об овцах?
- Какую пользу приносят людям овцы?
- Как называют у овец папу?
- Как называют у овец маму?
- Как называют у овец детенышей?
- Где живут овцы?
Вместе со мной в гости к вам пришёл ещё один барашек. Посмотрите, какая необычная у него шубка, какая она пушистая. Как вы думаете, из чего её можно сделать? (ответы детей) Правильно, такую шубку можно сделать из салфеток. Хотите, я научу вас делать таких же озорных барашков? (ответы детей) Ну что ж, давайте попробуем (раздаю заготовки).
Но сначала нам нужно раскрасить барашкам ножки, глазки, щечки.
Дети, посмотрите, чего не хватает нашим барашкам? (у них нет шубки) Правильно. Давайте оденем их в красивую, пушистую, тёплую шубку. Посмотрите, как это делаю я. Для этого я беру кусочек салфетки, сминаю его, затем скатываю шарик.
Дети скатывают шарики из салфеток

Приклеиваем шарики из салфеток на вырезанную основу.
Чтобы шубка получилась пушистой, шарики нужно приклеивать плотно друг к другу.

Вот теперь наши барашки не замёрзнут, у них очень тёплые шубки.

Физминутка
Туман повис клоками
в саду и во дворе.
Поймать туман руками
решил я на заре.
Я взял его ладошкой
и крепко-крепко сжал.
Но прыткий он как кошка.
Он взял. и убежал.
Висит туман над речкой
и дышит как живой,
Как белая овечка
с кудрявой головой.
И маленькие рожки
на этой голове.
Но поутру остались
лишь капли на траве. Дети присели на карточки,
выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Медленно крепко сжимают кулачки.
«Бегают» пальчиками по полу.
Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону
Смыкают руки над головой.
Показывают «рожки».
Выполняют ритмичные прыжки на носочках.
Теперь берем зеленые салфетки и скручиваем шарики для травки.

Расположим наших барашков на ватмане и приклеим их.

Из коричневой бумаги смастерили стволы деревьев. Наклеили травку и листочки на кустах.

И вот что у нас получилось!

Рефлексия: Ребята, вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим барашкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые барашки. А вам они нравятся? Спасибо вам за творчество.