Получи документы

Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике»

Мигрибана Магомедова
Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике»

Конспект открытого занятия

Формировать представление о форме геом. тела.

Формировать умение находить требуемую геом. фиг. в любом положении

Учить выполнять словесную инструкцию и не нарушать темпа работы. ;

Развивать представление о пространственных отношениях вниз-вверх, направо-налево.

Цель:

1. Уметь выполнять словесную инструкцию и не нарушать темпа работы. Формировать представление о форме геом. Тела, уметь классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с кубом и конусом.

2. Упражнять в прямом и обратном счёте.

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике“» размещена в разделах

3. Развивать способность управлять своим поведением произвольную память, наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, стремление выполнять задания и получить за это положительную оценку.

4. Закрепить пространственные отношения и величину предметов.

Дети старшей группы рассажены в зале. Звучит музыка «Спейс». Воспитатель в космической одежде влетает в зал.

Воси. - Я прибыла к вам из 10-й математической галактики. Я знаю, что вы тоже любите математику, и поэтому хочу пригласить вас в удивительное космическое путешествие. Но к сожалению моему автолёту потребовался небольшой ремонт. Ребята, а на чём ещё можно летать?

Дети - На самолёте.

Восп. - А на чём можно отправиться на другую планету, в космос? Дети - На ракете.

Воен. - А человек который летит в космос?

Дети - Космонавт.

Восп. - Как звали первого космонавта?

Дети - Юрий Гагарин.

Восп. - И сегодня мы с вами отправимся в полёт в Космос. В космонавтике всё очень чётко и точно как в математике. Знания математики помогут нам. Чтобы мы могли полететь на планету надо построить ракету. Мы будем строить её из геометрических

тел.

Восп. - Посмотрите, ребята, какие у нас геометрические тела? Дети - Кубы и конус.

Воен. - Какие у нас кубы одинаковые или разные?

Дети - Разные.

Восп. - (показывая указкой) Это какой куб?

Дети - Большой.

Восп. - А это?

Дети - Поменьше (и т. д.)

Восп. - А ещё какое геометрическое тело у нас есть?

Дети - Конус.

Восп. - А сейчас посмотрим ракету. А строить будем от большого до самого маленького и наверх поставим конус. Султан и Марина, подойдите, пожалуйста, ко мне. Возьмите каждый по геометрическому телу. Султан ты какой куб поставишь?

Султан - Я поставлю куб поменьше.

Восп. - А теперь?

Султан - Я поставлю куб еще меньше.

Восп. - А ты Марина?

Марина - А я поставлю самый маленький.

Восп. - А какая геометрическая фигура будет носовой частью

ракеты?

Дети - Носовой частью ракеты будет конус.

Восп. - Мы построили ракету. Её нужно заправить топливом. А пока её будут заправлять, мы с вами выполним задание.

Задание № 1: -

- Сядьте за эти с голы. Ребята перед вами лежат карточки с пропущенными цифрами. Положите пропущен ые цифры по своим

местам.

(Дети выполняют задание)

Восп. - Дети вы все должны выполнить это задание, а то мы не сможем отправиться в путешествие. Отлично ни у кого не осталось пропущенных цифр, все справились с заданием. Соберите всё в конверт и уберите в сторону. Наша ракета готова к полёту. Выберите себе космическое место и запомните его.

При старте ракеты даётся обратный отсчёт. Посчитаем все вместе от 10 до 1. Пуск! (Звучит музыка. Дети секунду стоят ровно, затем попадают в невесомость.)

Восп. - ребята встали все ровно Ракета входит в воздушное пространство. Наша ракета попала в невесомость, где все предметы становятся лёгкими и летают.

Мыс вами тоже стали лёгкими и невесомыми (выполняем движения)

Приготовьтесь ребята, наша ракета приземляется на планету X - Встали ровненько.

Вот мы и прибыли на планету. Планета эта удивительная. Здесь выдуться исследования и разработки в звездных лабораториях. Нам с вами предстоит выполнить очень важное задание. Дети подойдите к этим столам.

Задание № 2: -

Восп. - Перед вами лежат созвездия, в каждом из которых 10 звёзд. Но некоторые звёзды погасли. Нам нужно зажечь погасшие звёзды в созвездии, их должно быть в каждом по 10. Все они разной формы и на что-то похожи.

На что похоже это созвездие?

Дети - На рыбу и т. д.

Воен. - Заур сколько должно быть звёздочек в созвездии?

Заур- В созвездии должно быть 10 звёздочек.

Восп. - Выполняйте пожалуйста задание тихо (дети выполняют

задание).

Восп. - Ребята кто выполнил задание возьмите своё созвездие, мы расположим его на звёздном небе.

Молодцы ребята каждый справился заданием. Какое красивое у нас звёздное небо!

Встаньте на свои космические места, полетели дальше.

Восп. - Ой ребята вы слышите сигнал, это же сигнал тревоги, к нашей ракете приближаются осколки метеорита.

Метеорит- это большой космический камень, он может повредить ракету, упасть на землю и причинить беду. Мы с вами не должны этого допустить. Мы спасемся если правильно «вычислим» каждый осколок. А если вычислим неправильно то осколок упадёт на землю. Эти осколки очень острые и ими можно пораниться и поэтому возьмем их щипцами

(На доске написаны примеры, ответ закрыт осколком, дети отгадывают и отрывают осколок щипцами, кладут осколок в мешок; участвуют 6 детей).

Задание № 3

На доске написаны приметы :

5- 1 = 4 7-2 =5 2 + 5 = 7

4 + 3 =7 5 + 5 = 10 6 + 4 = 10

Восп. - будте пожалуйста очень внимательны. Если мы правильно вычислим размер осколка, он не упадёт на землю.

Вот 5-1. Саид сколько получиться?

Саид - 5 - 1 получится 4.

Восп. - Молодец правильно, сними осколок аккуратно щипцами, чтобы не поранится. А осколок положи в мешок, а сколько будет 4

+ 3

Саид - получится 7.

Восп. — возьми щипцы и сними осколок. Магомед сколько будет 7 -

2

Магомед -7-2 будет 5.

Восп. - Щипцами сними осколок. Казбек сколько будет 5 + 5 Казбек - будет 10.

Восп. - сними пожалуйста осколок щипцами. Галина сколько будет

2 + 5

Галипа - будет 7

Восп. - Правильно возьми Щипцами и сними осколок.

А 6 + 4 Галина 6 + 4 будет 10.

Восп. - Правильно сними этот осколок.

Молодцы вы спасли ракету и землю. Ребята пойдёмте на свои космические места. И мы полетели дальше, (муз. движение, стоим ровно, движение, стоим ровно)

Задание № 4

Ребята я слышу какие-то звуки. Это тоже сигнал о помощи.

Среди роботов - трансформеров появились шпионы и их необходимо распознать. Будьте внимательны. Посмотрите на эти карточки. Здесь изображены роботы-трансформеры, но среди них прячется шпион.

Кто же это может быть? И чем он отличается?

Дети - он отличается по цвету и по размеру.

Восп. - Молодцы ребята вы спасли планету от шпионов. Жители этой планеты благодарят вас, они отправили вам говорящее письмо. Мы сейчас его послушаем.

(говорящее письмо - прослушивание)

Восп. - Но перед тем как вручить эти космические ордена, вы должны выполнить последнее задание, сядьте за эти столы.

Задание № 5:

Восп. - ребята посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры и карточки с домами. Вам нужно поселить эти геометрическике фигуры в домиках.

Внимательно послушайте моё задание.

Поселите зеленый треугольникв квартиру № 5 Над пятой квартирой поселите красный кругСкажи мне Шамиль какую геометрическую фигуру ты поселил в кв № 5

Шамил- В кв. № 5 я поселил зелёный треугольник.

Восп. - Молодец, правильно.

А ты Амина какую геометрическую фигуру поселила над квартирой № 5?

Амина - Над кв. № 5 я поселила красный круг.

Восп. - Умница, правильно.

Слушаем дальше.

Под пятой кв. - синий квадрат.

Слева от 8 кв. поселите - синий треугольник

Все справились, молодцы ребята. Будьте внимательны.

Справа от 8 кв. - зелёный квадрат

Под седьмой квартирой - красный квадрат

Молодцы ребята, слушаем дальше.

Справа от 5 кв. синий кругСлева от 2 кв. зелёный круг

А в 3 кв., подумайте, какую фигуру и какого цвета вы поселите? Скажи Гамид.

Г амид- в 3 кв. я поселю красный треугольник.

Восп. - Ребята у всех все получилось? Молодцы, теперь все геометрические фигуры живут в своих домиках. Вы все справились с заданием, молодцы!

Встаньте пожалуйста на свои места и я вам вручу космические ордена.

Ребята, пора возвращаться на землю! Полетели.

Мы входим в воздушное пространство, встаньте ровно. (1 секунду стоим ровно, затем делаем движения)

Вот вы и дома. Всем понравилось наше космическое путешествие?

Дети - Да!

Восп. - А на чём мы отправились в это путешествие?

Дети - На ракете

Восп. - из каких геометрических тел мы её строили?

Дети - Из кубов и конусов.

Восп. -Правильно! Перед тем как вылететь, что мы с вами на

ходили?

Дети - Пропущенные цифры.

Восп. - Правильно! Ребята, а что мы с вами зажигали на небе?

Дети - Звёзды.

Восп. - Сколько всего их было?

Дети - Их было 10

Восп. - Правильно! А как вы вычислили шпионов отроботов-

трансформеров!

Дети - По цвету, по размеру, по форме.

Восп. - Вам понравились подарки которые вы получили от жителей планеты!

Дети - Да.

Восп. - И мне с вами понравилось путешествовать. Я вас очень полюбила. Вы очень хорошо выполняли задание, правильно отвечали на вопросы. Молодцы ребята. Но к сожалению мой автолёт уже прилетел за мной и мне пора возвращаться на мою планету.

До свидания!

Публикации по теме:

Мнемотехника в развитии познавательных способностей старших дошкольников Дошкольный возраст - это период активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в предметном и социальном.

Развитие творческих способностей на занятии по ИЗОРазвитие творческих способностей на занятии по ИЗО Дети — неутомимые искатели новых впечатлений и знаний. Задача взрослых состоит в поиске наиболее подходящих способов заставить малышей поверить.

Консультация «10 действенных упражнений на развитие познавательных способностей у учащихся начальных классов» 10 упражнений для развития познавательных процессов обучающихся 1. Упражнение «Мой любимый фрукт» Упражнение позволяет ведущему создать.

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике» Формировать представление о форме геом. тела. Формировать умение находить требуемую геом. фиг. в любом положении Учить выполнять словесную.

Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования» «Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования». Консультация для родителей. (Провела воспитатель Федотова Т. Г) Дошкольное.

Развитие познавательных способностей дошкольников через активизацию познавательной деятельности во время просмотра фильмов Воспитание творческой личности, способной успешно войти в учебный процесс и раскрыться полностью возможно только в том случае если сформирован.

Презентация «Развитие познавательных способностей у детей 3–4 лет» Развитие познавательных способностей у детей 3-4 лет Познавательные процессы Память Восприятие Мышление Внимание Воображение Познавательные.

Развитие познавательных способностей у дошкольников через игровую деятельность Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.

Развитие познавательных способностей — ключ к развитию личности ребёнка Актуальность. Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 15:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике»» (включая файлы) размещена пользователем Мигрибана Магомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД