Папки-передвижки

Занятие по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки речи. Звук [с]»

Наталья Грехнёва
Занятие по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки речи. Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Формировать умение выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [с]. Развитие фонематического слуха, различение звука [с] со звуком [с’] и с другими звуками. Развитие мелкой моторики пальцев рук; - умение соотносить движения с текстом с помощью су-джок –мячей.

Воспитательные задачи. Воспитание звуковой и интонационной выразительности речи; умение говорить четко, громко, неторопливо, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование. Игрушка лиса, сумка с продуктами, зеленые и синие карточки по числу детей, телевизор, видеозапись, аудиозапись, листья, карточки с заданиями, су- джок мячи.

Предварительная работа. Разучивание упражнений артикуляционной дыхательной гимнастики, чистоговорки «На суку сидит сова» на утренних индивидуальных занятиях с воспитателем.

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие фонематического слуха.

Приветствие:

Свисток озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Утро доброе встречайте,

День хороший начинайте.

- А начнем мы его с загадки.

2. Упражнение «В гости к нам пришла лиса».

Загадка:

Чья в кустах мелькает шубка,

Рыжий хвост пушистый жутко,

Не пчела и не оса,

А хитрющая.

(Воспитатель ставит на столик перед ними игрушечную лису. Он рассказывает потешку, утрированно произнося звук [с]).

Педагог.

В гости к нам пришла лиса.

Пышный хвост — лисы краса,

Заметает след хвостом.

Кто с лисой-красой знаком?

Д е т и. Мы.

П е д а г о г. Какой звук вы часто слышали в потешке про лису?

Д е т и. Звук [с].

П е д а г о г. Попробуйте потянуть звук [с]. Он короткий или длинный?

Д е т и. Звук [с] — длинный. Его можно тянуть.

2. Уточнение произношения звука [с]

Педагог. Давайте поучимся правильно произносить звук [с]. Разведите губы в «улыбку», сделайте из языка невысокий «мостик», уприте его в нижние зубки и прижмите верхними, Сильно подуем по «мостику»: с.

Дети: с.

П е д а г о г. Сейчас я повторю потешку про лису, а вы будете проговаривать после каждой строчки: «Са-са-са». Старайтесь правильно произносить звук [с].

В гости к нам пришла лиса. Са-са-са! Са-са-са!

Пышный хвост — лисы краса. Са-са-са! Са-са-са!

-Давайте послушаем песенку про лису и попробуем ее повторить:

3. Логопедическая попевка «Са – са –са – это хитрая лиса» с движением.

Са – са –са – это хитрая лиса,

Су-су –су – и живет она в лесу.

Сы –сы-сы – много дела у лисы.

Со- со –со –она крутит колесо.

4. Пальчиковая гимнастика с су-джок мячами «Лиса».

-Я предлагаю вам взять су-джок мячи и рассказать вместе со мной сказку про лису.

Жила да была в лесу лиса в своем домике – норке. (зажать шарик в ладошке).

Выглянула лиса из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидела лучистое солнышко.

Улыбнулась лиса солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

и решила прогуляться по лесу. (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, бежала, бежала и прибежала на красную полянку (ладошки соединить в форме круга).

Стала цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали серые тучки (нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спряталась лиса под большой листок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним, а когда закончился дождь, побежала в гости к нам (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

5. Игровое упражнение «Что лиса нам принесла?»

Воспитатель ставит на столик перед детьми сумочку.

Педагог. Лиса пришла к нам с сумочкой и предлагает посмотреть, что она нам принесла. Вы будете по очереди подходить и доставать из сумочки то, что принесла лиса. Все вместе будем называть предметы и правильно произносить звук [с].

Педагог приглашает детей по одному. Дети достают картинки (предметы) и называют хором предметы.

Д е т и. свекла, ананас, слива, сушки, колбаса, сыр, капуста, чеснок.

6. Подвижная игра «Листочки-самолетики».

П ед а г о г. Отлично. Все слова произнесли правильно.

-Я скажу вам слово, а вы подумаете и назовете, что из этих предметов подходит к моему слову.

Вкусная? Сладкий? Зеленая? Полезные и вредные продукты?

7. Упражнение «Внимательные ушки». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [с]—[с’], различение этих звуков с другими звуками.

Воспитатель раздаёт им синие и зеленые флажки.

П е д а г о г. Продолжим игру Сейчас я буду произносить разные звуки. Вы будете поднимать синий флажок, когда услышите звук [с], и зеленый, когда [слышите звук [с’]. На другие звуки вы ничего не будете поднимать.

Педагог произносит звуки: [с], [а], [и], [с ’], [с]. Дети выполняют соответствующие движения.

П е д а г о г. Молодцы. Очень хорошо!

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

-Ребята, какой звук мы учились слышать и произносить правильно? Правильно, звук С. Назовите предметы, в названии которых есть этот звук. Нам с лисой очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво произносили слова со звуком с. Молодцы!

Лиса принесла вам карточки с заданиями, в свободное время вы сможете выполнить их.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г»Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г» Хочу представить вам игры с пингвинами Гошей и Гешей, которые можно использовать на занятии по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Буква Х, звук [Х]. Драматизация сказки «Рукавичка» Фотоотчёт "Занятие по подготовке к обучению грамоте "Буква "Х", звук [Х]. Драматизация сказки "Рукавичка" подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки речи. Звук [с]»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки речи. Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грехнёва (УИ 54676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД