Загидат Магомедова
Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Формировать представление о форме геом. тела.
Формировать умение находить требуемую геом. фиг. в любом положении
Учить выполнять словесную инструкцию и не нарушать темпа работы. ;
Развивать представление о пространственных отношениях вниз-вверх, направо-налево.
Цель:
1. Уметь выполнять словесную инструкцию и не нарушать темпа работы. Формировать представление о форме геом. Тела, уметь классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с кубом и конусом.
2. Упражнять в прямом и обратном счёте.
Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Развивать способность управлять своим поведением произвольную память, наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, стремление выполнять задания и получить за это положительную оценку.
4. Закрепить пространственные отношения и величину предметов.
Дети старшей группы рассажены в зале. Звучит музыка «Спейс». Воспитатель в космической одежде влетает в зал.
Воси. - Я прибыла к вам из 10-й математической галактики. Я знаю, что вы тоже любите математику, и поэтому хочу пригласить вас в удивительное космическое путешествие. Но к сожалению моему автолёту потребовался небольшой ремонт. Ребята, а на чём ещё можно летать?
Дети - На самолёте.
Восп. - А на чём можно отправиться на другую планету, в космос? Дети - На ракете.
Воен. - А человек который летит в космос?
Дети - Космонавт.
Восп. - Как звали первого космонавта?
Дети - Юрий Гагарин.
Восп. - И сегодня мы с вами отправимся в полёт в Космос. В космонавтике всё очень чётко и точно как в математике. Знания математики помогут нам. Чтобы мы могли полететь на планету надо построить ракету. Мы будем строить её из геометрических
тел.
Восп. - Посмотрите, ребята, какие у нас геометрические тела? Дети - Кубы и конус.
Воен. - Какие у нас кубы одинаковые или разные?
Дети - Разные.
Восп. - (показывая указкой) Это какой куб?
Дети - Большой.
Восп. - А это?
Дети - Поменьше (и т. д.)
Восп. - А ещё какое геометрическое тело у нас есть?
Дети - Конус.
Восп. - А сейчас посмотрим ракету. А строить будем от большого до самого маленького и наверх поставим конус. Султан и Марина, подойдите, пожалуйста, ко мне. Возьмите каждый по геометрическому телу. Султан ты какой куб поставишь?
Султан - Я поставлю куб поменьше.
Восп. - А теперь?
Султан - Я поставлю куб еще меньше.
Восп. - А ты Марина?
Марина - А я поставлю самый маленький.
Восп. - А какая геометрическая фигура будет носовой частью
ракеты?
Дети - Носовой частью ракеты будет конус.
Восп. - Мы построили ракету. Её нужно заправить топливом. А пока её будут заправлять, мы с вами выполним задание.
Задание № 1: -
- Сядьте за эти с голы. Ребята перед вами лежат карточки с пропущенными цифрами. Положите пропущен ые цифры по своим
местам.
(Дети выполняют задание)
Восп. - Дети вы все должны выполнить это задание, а то мы не сможем отправиться в путешествие. Отлично ни у кого не осталось пропущенных цифр, все справились с заданием. Соберите всё в конверт и уберите в сторону. Наша ракета готова к полёту. Выберите себе космическое место и запомните его.
При старте ракеты даётся обратный отсчёт. Посчитаем все вместе от 10 до 1. Пуск! (Звучит музыка. Дети секунду стоят ровно, затем попадают в невесомость.)
Восп. - ребята встали все ровно Ракета входит в воздушное пространство. Наша ракета попала в невесомость, где все предметы становятся лёгкими и летают.
Мыс вами тоже стали лёгкими и невесомыми (выполняем движения)
Приготовьтесь ребята, наша ракета приземляется на планету X - Встали ровненько.
Вот мы и прибыли на планету. Планета эта удивительная. Здесь выдуться исследования и разработки в звездных лабораториях. Нам с вами предстоит выполнить очень важное задание. Дети подойдите к этим столам.
Задание № 2: -
Восп. - Перед вами лежат созвездия, в каждом из которых 10 звёзд. Но некоторые звёзды погасли. Нам нужно зажечь погасшие звёзды в созвездии, их должно быть в каждом по 10. Все они разной формы и на что-то похожи.
На что похоже это созвездие?
Дети - На рыбу и т. д.
Воен. - Заур сколько должно быть звёздочек в созвездии?
Заур- В созвездии должно быть 10 звёздочек.
Восп. - Выполняйте пожалуйста задание тихо (дети выполняют
задание).
Восп. - Ребята кто выполнил задание возьмите своё созвездие, мы расположим его на звёздном небе.
Молодцы ребята каждый справился заданием. Какое красивое у нас звёздное небо!
Встаньте на свои космические места, полетели дальше.
Восп. - Ой ребята вы слышите сигнал, это же сигнал тревоги, к нашей ракете приближаются осколки метеорита.
Метеорит- это большой космический камень, он может повредить ракету, упасть на землю и причинить беду. Мы с вами не должны этого допустить. Мы спасемся если правильно «вычислим» каждый осколок. А если вычислим неправильно то осколок упадёт на землю. Эти осколки очень острые и ими можно пораниться и поэтому возьмем их щипцами
(На доске написаны примеры, ответ закрыт осколком, дети отгадывают и отрывают осколок щипцами, кладут осколок в мешок; участвуют 6 детей).
Задание № 3
На доске написаны приметы :
5- 1 = 4 7-2 =5 2 + 5 = 7
4 + 3 =7 5 + 5 = 10 6 + 4 = 10
Восп. - будте пожалуйста очень внимательны. Если мы правильно вычислим размер осколка, он не упадёт на землю.
Вот 5-1. Саид сколько получиться?
Саид - 5 - 1 получится 4.
Восп. - Молодец правильно, сними осколок аккуратно щипцами, чтобы не поранится. А осколок положи в мешок, а сколько будет 4
+ 3
Саид - получится 7.
Восп. — возьми щипцы и сними осколок. Магомед сколько будет 7 -
2
Магомед -7-2 будет 5.
Восп. - Щипцами сними осколок. Казбек сколько будет 5 + 5 Казбек - будет 10.
Восп. - сними пожалуйста осколок щипцами. Галина сколько будет
2 + 5
Галипа - будет 7
Восп. - Правильно возьми Щипцами и сними осколок.
А 6 + 4 Галина 6 + 4 будет 10.
Восп. - Правильно сними этот осколок.
Молодцы вы спасли ракету и землю. Ребята пойдёмте на свои космические места. И мы полетели дальше, (муз. движение, стоим ровно, движение, стоим ровно)
Задание № 4
Ребята я слышу какие-то звуки. Это тоже сигнал о помощи.
Среди роботов - трансформеров появились шпионы и их необходимо распознать. Будьте внимательны. Посмотрите на эти карточки. Здесь изображены роботы-трансформеры, но среди них прячется шпион.
Кто же это может быть? И чем он отличается?
Дети - он отличается по цвету и по размеру.
Восп. - Молодцы ребята вы спасли планету от шпионов. Жители этой планеты благодарят вас, они отправили вам говорящее письмо. Мы сейчас его послушаем.
(говорящее письмо - прослушивание)
Восп. - Но перед тем как вручить эти космические ордена, вы должны выполнить последнее задание, сядьте за эти столы.
Задание № 5:
Восп. - ребята посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры и карточки с домами. Вам нужно поселить эти геометрическике фигуры в домиках.
Внимательно послушайте моё задание.
Поселите зеленый треугольникв квартиру № 5 Над пятой квартирой поселите красный кругСкажи мне Шамиль какую геометрическую фигуру ты поселил в кв № 5
Шамил- В кв. № 5 я поселил зелёный треугольник.
Восп. - Молодец, правильно.
А ты Амина какую геометрическую фигуру поселила над квартирой № 5?
Амина - Над кв. № 5 я поселила красный круг.
Восп. - Умница, правильно.
Слушаем дальше.
Под пятой кв. - синий квадрат.
Слева от 8 кв. поселите - синий треугольник
Все справились, молодцы ребята. Будьте внимательны.
Справа от 8 кв. - зелёный квадрат
Под седьмой квартирой - красный квадрат
Молодцы ребята, слушаем дальше.
Справа от 5 кв. синий кругСлева от 2 кв. зелёный круг
А в 3 кв., подумайте, какую фигуру и какого цвета вы поселите? Скажи Гамид.
Г амид- в 3 кв. я поселю красный треугольник.
Восп. - Ребята у всех все получилось? Молодцы, теперь все геометрические фигуры живут в своих домиках. Вы все справились с заданием, молодцы!
Встаньте пожалуйста на свои места и я вам вручу космические ордена.
Ребята, пора возвращаться на землю! Полетели.
Мы входим в воздушное пространство, встаньте ровно. (1 секунду стоим ровно, затем делаем движения)
Вот вы и дома. Всем понравилось наше космическое путешествие?
Дети - Да!
Восп. - А на чём мы отправились в это путешествие?
Дети - На ракете
Восп. - из каких геометрических тел мы её строили?
Дети - Из кубов и конусов.
Восп. -Правильно! Перед тем как вылететь, что мы с вами на
ходили?
Дети - Пропущенные цифры.
Восп. - Правильно! Ребята, а что мы с вами зажигали на небе?
Дети - Звёзды.
Восп. - Сколько всего их было?
Дети - Их было 10
Восп. - Правильно! А как вы вычислили шпионов отроботов-
трансформеров!
Дети - По цвету, по размеру, по форме.
Восп. - Вам понравились подарки которые вы получили от жителей планеты!
Дети - Да.
Восп. - И мне с вами понравилось путешествовать. Я вас очень полюбила. Вы очень хорошо выполняли задание, правильно отвечали на вопросы. Молодцы ребята. Но к сожалению мой автолёт уже прилетел за мной и мне пора возвращаться на мою планету.
До свидания!