Папки-передвижки

Мастер-класс. Развитие познавательной активности методом проектирования

Марина Мошкова
Мастер-класс. Развитие познавательной активности методом проектирования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством метода проектирования.

Задачи мастер-класса:

- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

- Способствовать профессиональной активности педагогов в овладении технологий проектирования.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать вас на моем мастер – классе.

Тема которого «Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством метода проектирования».

Я попрошу сейчас выйти ко мне 6 человек, чтобы помочь в проведении мастер – класса.

Публикация «Мастер-класс, Развитие познавательной активности методом проектирования» размещена в разделах

Пройдите, пожалуйста, к столу и возьмите понравившийся вам лист бумаги. (С одной стороны листа напечатано название этапа («персонажа») проекта ПРОБЛЕМА, ПОИСК, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОДУКТ, ПОРТФОЛИО, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, а с другой стороны напечатан текст каждого «персонажа») А сейчас пройдите на стулья и ознакомьтесь с текстом, который вы в дальнейшем озвучите.

2. Теоретическая часть.

Предлагаю вспомнить определение познавательной активности

Педагоги-психологи определяют познавательную активность как активное стремление к познанию, поиск способов удовлетворения жажды знаний. Ведь каждый ответ на вопрос ребенка порождает новый вопрос. В этом проявляется его познавательная активность.

Чтобы развивать познавательную активность и поднимать ее интенсивность, нам педагогам необходима эффективная технология. И такой технологией я считаю - проектный метод. В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений широко используют метод проектов.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний. Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия, чего так часто не хватает детям. На сегодняшнем мастер-классе мы постараемся разобраться во всех тонкостях проектного метода.

3. Сказка

Мы часто детям рассказываем сказки, а сегодня я хочу рассказать сказку вам.

(Выходят шесть «персонажей» проекта и в определенное для них время читают свой текст).

Жили, были дед и баба, и была у них взрослая внучка. А работала она воспитателем, да в дошкольной организации. И пошла она как-то с ребятишками на прогулку, ребятишки по участку бегают да резвятся, а она приглядывает за ними во все глазоньки. Вот проходит мимо песочницы и слышит разговор такой.

Говорит один мальчишечка, будто слыхивал, что группа ученых одна собирается в Арктику – землю далекую, чтоб исследовать ту землю дальнюю. Что за Арктика такая, где находится, не смог сказать он товарищам.

Услыхала она случайно разговоры те детские. И увидела она тут ПРОБЛЕМУ.

Проблема – «Ой бедные детушки, да не знают они про земли те далекие Арктические, да не близкие, да как попасть туда, и кто живет на них.

И решила она помочь детушкам, да включить их в познавательную деятельность, чтоб отправить их в путешествие да познать ту землю холодную.

Попросила она вежливо: «Ты ступай Проблема к ПЛАНИРОВАНИЮ, пусть подскажет, что делать то дальше нам».

И пришла ПРОБЛЕМА к ПЛАНИРОВАНИЮ, поклонилась и молвила:

Проблема – Цель я ставлю пред тобою следующую: формирование у детей представления об особенностях Арктики.

Планирование: – Помогу, конечно, детишечкам, но сначала скажи, что знают уже, да чего еще хотят узнать. Ты рассказывай, а я записываю. Модель заполнять будем вместе мы, так называемый «Тремя вопросами». Без нее не спланировать путешествие в те земли холодные, арктические.

- Записали они все вопросы те, и план составили как пойти, да куда пойти, где правильные ответы на вопросы те детские найти.

И тут молвило ПЛАНИРОВАНИЕ.

Планирование. – Пусть займутся детушки поиском, пусть походят поспрашивают у родных батюшек и мамушек, посетят пусть библиотеки и музеи разные, да не забудут и «Гугл» заморский.

Обратились они с этим к ПОИСКУ. Тут и ПОИСКА наступил черед.

Поиск. – Да работы предстоит больше большего, в один день не управимся. Работа предстоит долгосрочная. Пусть узнают они все, что задумали.

Вот и начали детушки поиски. По музеям по библиотекам хаживают, у бабушек и дедушек все выспрашивают, вечерами да с родителями у «гугла» все выведывают. Глобус, да карты изучивают, путь и длинный, короткий прокладывают. На чем лучше добраться подыскивают. Опыты проводят, да экспериментируют: знать хотят, почему же вода то в море-океане соленая?

А воспитатель то тоже старается: книги умные им читает, и кинофильмы про Арктику показывает. Интересного много узнали, да с родителями на бумагу записали, а потом сверстникам рассказали, да всякие разные красивые картинки показали.

- Тут ПРОДУКТ наконец появился.

Продукт – Материалу, у нас больше большего. Все покажем тут, весь товар лицом: тут и выставки, и альбомы есть, и макеты с арктической флорой и фауною. Но проблема у нас и не малая, как мне это все людям - представить.

- А тут на помощь пришла ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Вся красивая, да парадная.

Презентация: Я конечно помогу, все что вы наработали на электронные носители запишу, потом красиво покажу, кратко, но понятно расскажу! Приглашайте гостей, да родителей, да законных детей представителей!

- А когда вся работа закончилась, да детишки узнали много нового, появилось в группе детской «деловое" ПОРТФОЛИО.

Портфолио: – Вы собрали все материалы на хранение, да коллегам и проверяющим на рассмотрение. Да как много всего, ай спасибо вам! Вот проект, дак проект, загляденье.

- А воспитатель то не нарадуется. Получили детушки знания, о природных условиях Арктики, про животных ее обитателей. И увидела она, что помог тот метод проектный развить активность у детишек познавательную, научил он их находить связи насущные, что между вещами и явлениями.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Практическая часть

Коллеги делятся на группы по 6 человек, каждая группа получает определенную ситуацию. Необходимо найти проблему и спланировать проектную работу. Каждая группа кратко презентует свой проект. (Приложение 1)

На каждом столе находятся подсказки (модели трех вопросов по каждой ситуации - Приложене 2) – шпаргалки для работы над проектом.

Заключительная часть

На практике я убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

А закончить эту часть мастер-класса мне хотелось бы высказыванием китайского философа Конфуция:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!».

Я показала вам технологию,

Так подходящую к нашим условиям,

В ней все понятно, и все логично

Она помогает мне в работе отлично!

Рефлексия

«Плюс – минус – интересно» (Приложение 3)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обратная связь

ПЛЮС (очень понравилось)

МИНУС (не сделала бы, изменила бы.)

ИНТЕРЕСНО (возьму на заметку., понравилось. и т. д.)

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников,.

Развитие познавательной активности посредством исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие.

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение.

Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных.

Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования .

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной работы Сoвременные дети живут и развиваются в эпoху инфoрматизации. Услoвия жизни быстрo меняются и oт челoвека требуют не тoлькo владения знаниями,.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Развитие познавательной активности методом проектирования
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 15:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс. Развитие познавательной активности методом проектирования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мошкова (УИ 580932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД