МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста» (14 фото)

Светлана Рагулина
Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного

возраста.

Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения для развития естественных психомоторных способностей у детей. Отнести ритмопластику к средствам физического воспитания можно лишь условно. Ее основное значение – развитие у детей художественного восприятия мира, формирование восприятия музыкальных образов и способность выражать их в движении. Музыкальные образы воплощаются комплексом средств, среди которых для выражения эмоционального содержания музыки имеют значение структурное построение произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические особенности. Иными словами, движение используется, как способ активизации музыкального восприятия, развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Другой, не менее важной составляющей ритмопластики являются движения, отображающие характер музыки. Движение – это область физических упражнений, хореографии, драматизации, но общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность. В движениях отображается характер и настроение каждого произведения, и, чем слитнее, синхроннее музыка и движения, тем выше качество ритмических движений.

Публикация «Мастер-класс „Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ритмопластика развивает способность у ребёнка управлять своим телом, эмоциями.

Задачи:

-Укрепление здоровья, формирование правильной осанки;

-Развивает мышечную силу, гибкость, выносливость;

-Развивает чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движение с музыкой;

-Формирует навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

-Развивает координацию движений и ориентацию в пространстве, учит запоминать заданные позы и образно их передавать.

Музыкально-игровая ритмическая гимнастика.

Доступность музыкально-ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и для занятий не требуется специального оборудования. Эффективность гимнастики заключается в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребёнка.

Комплекс упражнений.

(Ритмическая ходьба друг за другом)

Мы пока что малыши

Но хотели б подрасти.

Чтобы вырасти большими,

На зарядку мы пришли.

И шагает дружно в ряд

Малышей большой отряд,

Друг за другом, друг за другом,

Мы идем, идем по кругу.

(Ходьба на пятках, руки на поясе)

А теперь нам шагать,

Нужно всем на пятках,

Ой, как трудно так идти,

Трудно, но приятно.

(Ходьба на носочках, котята)

И совсем-совсем немножко,

Мы походим словно кошки,

На носочках топ-топ-топ,

Еле слышно оп-оп-оп.

(Ходьба вперевалочку, руки назад, гуси)

Вперевалочку идут,

На прогулку гуси,

Слышали про них мы песню,

Жили у бабуси.

(Ходьба, руки согнуты в локтях перед собой, лисички)

Идут рыжие сестрички с пышным хвостиком лисички.

(Стоя на месте, качают поднятыми вверх руками вправо-влево, деревья качаются)

Превратились мы в деревья,

Листьями качаем,

Вправо-влево, вправо-влево,

С ветерком играем.

(Бег на носочках друг за другом, птички).

Ручки-крылышки взмахнули,

И легко, легко, легко.

Полетели, полетели, полетели высоко.

(Дети стоят по кругу. Перед ними лежат цветы)

До чего цветочков много,

На лужайке расцвело!

Их нам солнце подарило,

В хоровод нас позвало.

В хороводе мы попляшем,

Соберем цветочки наши.

(Хоровод «Венок», муз. и слова Г. Погореловой)

Жесты.

Иди сюда. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

Уходи. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

Согласие. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

Несогласие. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

Просьба. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

Отказ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

Плач. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

Ласка. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука».

Приветствие. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

Прощание. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед. Плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

Приглашение. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

Благодарность. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

Негодование. Возмущение: «Да что же это такое!».

Не знаю. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Жестом можно также передать восхищение и удивление, он может быть отстраняющим и повелевающим. С его помощью можно предложить детям охарактеризовать предмет по размеру и форме.

Подговорки.

Основу музыкально-ритмических композиций и танцев для дошкольников составляют простые движения.

Когда отдельные танцевальные элементы выполняют под счет, это создает ощущение однообразного, механического повторения.

Теряется образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания или закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ребёнок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности.

Ритм стиха помогает выполнить движение точно и выразительно.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух:

-Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

(Дети ходят по залу в свободном направлении, высоко поднимая колени и помахивая «крыльями» в ритме четверостишья)

Пружинка

На диванчике качаюсь,

И совсем не устаю,

(Выполняют пружинку на двух ногах, руки держат на поясе)

Как пружинка я сжимаюсь,

Раскручусь и упаду

(Приседают, обняв руками колени)

Поскоки.

Прыг да скок, прыг да скок,

По тропиночке в лесок!

Скачут весело ребята,

(Скачут с ноги на ногу врассыпную по залу, руки на поясе)

Им поможет ветерок.

(Останавливаются, машут руками над головой крест-накрест и опускают их через стороны вниз)

Присядка.

Сяду-встану, сяду-встану,

Я как мячик поскачу!

Приседать я не устану –

Я танцором стать хочу.

(Ставят руки на пояс, немного приседают. Выставляют правую ногу на каблук, руки в стороны. Приседают, ставят левую ногу на каблук и руки выставляют в сторону)

Приставной шаг с продвижением вперед.

Шел мишутка по дорожке-

У него устали ножки

(Выполняют шаг вперед правой ногой, рядом притопывают левой)

Постоял, сел на пенек

(Опускаются на колено)

Больше он идти не мог.

(Падают набок)

Пластические игры.

МУРАВЬИ

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры. «Выросла пальма большая-пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на

руку.

«Завяли листочки» : уронить кисть. «Ветви» : уронить руку от локтя, «Вся пальма» : уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

ШТАНГА

Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

БАБА-ЯГА

Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. Мимикой демонстрировать состояние персонажа.

Ход игры. Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст. Бабка-Ёжка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала! (Дети идут врассыпную по залу.) А потом и говорит: «У меня нога болит!». (Дети останавливаются.) Пошла на улицу — раздавила курицу, Пошла на базар — раздавила самовар! Вышла на лужайку — испугала зайку! (Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

ГИПНОТИЗЕР

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит в сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения рунами, он говорит: «Спите, спите, спите. Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.

Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации.

НЕ ОШИБИСЬ

Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

КАК ЖИВЕШЬ?

Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог. Дети

— Как живешь? — Вот так! (С настроением показать

большой палец).

— А плывешь? — Вот так! (Любым стилем).

— Как бежишь? — Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами).

— Вдаль глядишь? — Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам).

— Ждешь обед? — Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку

рукой).

— Машешь вслед? — Вот так! (Жест понятен).

— Утром спишь? — Вот так! (Ручки под щечку).

— А шалишь? — Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть

по ним кулачками).

(По Н. Пикулевой)

ТЮЛЬПАН

Цель. Развивать пластику рук.

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается (Соединяя ладони, поднять руки

раскрывается к подбородку, раскрыть ладони,

локти соединить).

2. На ночь закрывается (Соединяя ладони, опустить руки

вниз).

3. Тюльпанное дерево (Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой).

4. Раскидывает свои Руки (Сверху раскинуть в стороны, ветви ладони вверх).

5. И осенью листики

опадают (Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами).

ЕЖИК

Цель. Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Ход игры. Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

1. Ежик съежился, (Согнуть ноги в коленях, прижать

свернулся, к животу, обхватить их руками,

нос в колени).

2. Развернулся. (Вернуться в исх. п).

3. Потянулся. (Поворот на живот через правое

плечо).

4. Раз, два, три, четыре, (Поднять прямые руки и ноги пять. вверх, потянуться за руками).

5. Ежик съежился опять. (Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, согнутые в коленях, нос в колени).

Музыкально-пластический этюд.

Африка.

(Умение детей через пластику движений передать образ туземцев их быт, поклонение Богам и Солнцу).

Музыкально-пластические фантазии с речевым сопровождением.

«Бабочки».

(Танцевальная фантазия на музыку О. Мерлей «Миньон»)

На лугу, сложив крылышки, спали бабочки. Наступило утро. Солнце стало подниматься, и первый лучик легко коснулся одной бабочки. Ей стало щекотно, она встрепенулась, открыла глазки и улыбнулась. Потом потянулась, расправила свои крылышки и посмотрела на себя в капельку росы, как в зеркало «Ах, какая я красивая!» - воскликнула бабочка. Она посмотрела по сторонам: весь луг был усыпан цветами, и на цветах спали бабочки.

«Ну что же вы спите!- воскликнула бабочка. – Полюбуйтесь, как красиво кругом!» она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка, до которой она дотрагивалась, открывала глазки, улыбалась, потягивалась, расправляла крылышки, встряхивала ими и…взлетала.

Бабочки кружились в легком вальсе, «Ах, как красиво кругом!» - напевала каждая из них. Так они пели и кружились весь день. Но вот, солнце стало опускаться за горизонт. Бабочки одна за другой присаживались на цветы, складывали свои крылышки и засыпали. И каждая из них думала о том, что завтра она непременно проснется первая и первая скажет всем: «Ах, как красиво кругом!».

Театрализованная ритмопластика.

Это чтение сказок по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий. На примере песенного материала.

Р. н. п. «Как у деда Трифона».

Муз. М. Матвеева, сл. Е. Руженцова «Глупый поросенок».

Танцевальные композиции.

Танцевальные композиции, танцевальные ритмопластические этюды на празднике и не только – один из элементов выражения эмоциональной настроенности. Озорные, зажигательные, хороводные и другие музыкально-ритмические движения делают праздник выразительным и привлекательно задорным.

Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс - фото
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие пластичности и ритмопластики у детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Ритмопластика комплексные ритмические музыкальные пластические игры и упражнения для развития естественных психомоторных способностей у детей Отнести ритмопластику к средствам физического воспитания можно лишь условно Ее основное значение развитие у детей художественного восприятия мира формирование восприятия Работа музыкального руководителя музыкальных образов и способность выражать их в движении Иными словами движение используется как способ активизации музыкального восприятия развития эмоциональной отзывчивости на музыку Другой не менее важной составляющей ритмопластики являются движения отображающие характер музыки Движение это область физических упражнений хореографии драматизации но общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность В движениях отображается характер и настроение каждого произведения и чем слитнее синхроннее музыка и движения тем выше качество
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Воспитание звуковой культуры речи - это осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи. Развитие звуковой стороны.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Оказание практической помощи воспитателям по формированию навыков проведения звукового анализа слов и созданию условий.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста». Старая сказка на новый лад Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 летМастер-класс по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Забавный крокодил» Мастер-класс по робототехнике на базе городской библиотеки г. о. Химки для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Мастер-класс с педагогами «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мастер – класс с педагогами Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой.

Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Цель: вовлечь родителей в творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 19:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рагулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД