Екатерина Волошина
Мастер-класс. Пособие по развитию мелкой моторики «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие предназначено для детей младшего, среднего, старшего возраста и детей подготовительной группы. Оно направлено на развитие мелкой моторики, закрепление цветов, закрепление таких предлогов как: над, под, между.
Для изготовления пособия Вам понадобиться :
- небольшой кусок белой ткани для основы;
- разноцветные молнии;
- нитки для вязания;
- крючок;
- пуговицы;
- старые зажимы для штор;
- цветная атласная лента или цветной шнурок (для детей младшего и среднего возраста);
Публикация «Мастер-класс, Пособие по развитию мелкой моторики „Радуга“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Радуга. Конструирование, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
- липкая лента;
-фантазия;
- желание творить;
- немного свободного времени.
Из белого материала делаем основу 30/20 см.
Красный цвет. Я использовала маленькую скрытую или как её ещё называют, потаённую молнию. Пришиваем её к тканевой основе.
Оранжевый цвет. Полоса, связанная крючком столбиками с накидом (три ряда). На основу по краям пришиты старые зажимы для штор.
Желтый цвет. Полоса, вязаная крючком столбиками с накидом (2 ряда). На тканевую основу пришиваем липкую ленту. На вязаную полосу пришиваем вторую половину ленты. Ширина вязаной полосы может варьироваться в зависимости от пряжи для вязания.
Зеленый цвет. Это две отдельные полосы, состоящие из двух рядов, связанных столбиками с накидом. При вывязывании второго ряда, делаем петельки для протягивания атласной ленточки. К тканевой основе пришиваем две ленты так, чтобы петельки были по середине. Можно сделать небольшой промежуток между двумя полосками, для того, чтобы детям подготовительной группы были хорошо видны узоры различных шнуровок. В зависимости от возраста детей задания могут быть разными. Для детей младшего возраста: развяжи и расшнуруй ленточку; для детей среднего возраста –завяжи уже зашнурованную ленточку; для детей старшего возраста- зашнуруй и завяжи узелок или бантик; для детей подготовительной группы- зашнуруй разными вариантами и завяжи бантик.
Голубой цвет. К тканевой основе так же пришиваем голубую молнию.
Синий цвет. На тканевую основу пришиваем пуговицы синего цвета. Промежуток между пуговицами должен быть равен расстоянию между петельками на вязаной полоске. Вязаная полоса состоит из трёх рядов, связанных столбиками с накидом. Во втором ряду, на равном расстоянии друг от друга делаем отверстия для продевания пуговиц.
Фиолетовый цвет. На тканевую основу пришиваем фиолетовую молнию.
Для того, чтобы скрыть по краям неровности и швы, спрячем это под нашитую белую «рамочку».
Для изготовления данного пособия можно использовать любые материалы. Если вместо обычных ниток для вязания взять моток хозяйственной нити (её используют в качестве подвязки кустарников, овощных культур, то можно развивать ещё и тактильные ощущения детей.
Варианты игр: "Назови все цвета", "Назови цвет, который находится над (под) зелёным". "Назовови цвет, который находится между фиолетовым и голубым" и т. д.
Надеюсь моё пособие будет полезным и интересным.
Творческого Вам вдохновения!