Елена Незмайлова
Развитие мелкой моторики детей старшей группы в нетрадиционных видах продуктивной деятельности — вышивании лентами
▼ Скачать + Заказать документы
Когда-то темой моего диплома было развитие мелкой моторики дошкольников посредством аппликации по ткани, вышивания и даже вязания (так предложила моя руководительница диплома).
Спустя много лет, набирая себе малышей, я решила вспомнить этот опыт.
Публикация «Развитие мелкой моторики детей старшей группы в нетрадиционных видах продуктивной деятельности — вышивании лентами» размещена в разделах
- Вышивание лентами, вышивка ленточками
- Вышивание, вышивка
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Конечно, в младшей группе мы использовали в работе только бросовый материал (пластиковые бутылочки, спичечные коробки и др.) и соленое тесто. Выполняли подарки для мам (пластиковые нарциссы, пап (танки, самолеты) и к Новому году. В средней группе перешли на более высокий уровень - работа с гофрированной бумагой и тканью. Делали цветы из бумаги, аппликацию цветов и бабочек из ткани на ткани. (Правда, сначала на ткань клеили вырезанные бумажные цветы и лишь потом вырезали ткань. Это достаточно сложно. Лучше для начала брать плотную ткань, она меньше зажевывается ножницами).
Теперь мы старшая группа, и можно заняться "серьезными" делами. Вышивание лентами. Я предложила детям сделать подарок мамам ко Дню матери - вышить красивые цветы. (Это было больше, чем за месяц до праздника). Дети, увидев образец, пришли в восторг и все, естественно, сразу согласились. Скажу сразу, что за месяц до начала работы, мы много проводили мальчиковых игр, где правая и левая руки выполняли разные действия: готовились к работе с пяльцами. К слову сказать, моя руководительница диплома когда-то говорила, что вышивание способствует не просто развитию мелкой моторики пальцев, а также способствует развитию согласованной работы обеих рук с четким разделением действий каждой руки, кроме того развивает координированную работу системы "глаз-рука".
Теперь непосредственно перехожу к делу. Прежде всего, отмечу, что каждый воспитатель знает детей своей группы, знает кто на что способен. Так и у меня. Есть дети, которым достаточно показа, а в дальнейшем некоторых словесных инструкций. А есть и такие, с которыми необходима только индивидуальная работа и конкретная помощь (например, держать пяльцы, пока ребенок сосредоточен на игле). Тех, кто посамостотельнее, я разделила на три подгруппы по три человека. (9 человек из 22). С остальными - индивидуальная работа.
Для работы нам понадобились узкие разноцветные ленты, канва, штопальная игла, пяльцы (по окончанию вышивания для оформления работ мы использовали цветной картон, ножницы, степлер, клей - карандаш).
Для выполнения работы я натягивала канву на пяльцы (диаметр 15 см, рисовала простым карандашом на канве цветы, показывала процесс выполнения. Затем дети самостоятельно вставляли ленту в ушко иглы и приступали к работе.
Еще раз напоминаю, что сначала работы выполняли дети по подгруппам.
После того, как все работы были закончены, необходимо было их красиво оформить для подарка маме. Для этого я брала лист цветного картона, складывала его пополам, в одной половине вырезала "окошко".
Затем, ко второй, целой, половине картона степлером прикрепляла работы.
Некоторые дети с этим заданием справлялись сами (хотя сразу скажу - это достаточно трудно, канва и картон слишком плотные).
После этого промазывали клеем вокруг канвы
Плотно прижимали обе части картона
Так каждый ребенок по очереди.
Вот готовый результат.
Я не пожалела, что решилась на такой достаточно смелый эксперимент с иглами. Мои дети, как всегда, меня не подвели!
С наступающим праздником "День матери"!