МААМ-картинки

Мастер класс по развитию мелкой моторики рук для педагогов

Татьяна Мирзаева
Мастер класс по развитию мелкой моторики рук для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов МДОУ № 25 «Золотой ключик»

Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей.

Подготовила: Мирзаева Т. А.

Воспитатель младшей группы МДОУ № 25 «Золотой ключик».

Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер класс по развитию мелкой моторики рук для педагогов» размещена в разделах

Необходимое оборудование: игра «Дополни предмет»; игра «Волшебные камешки»; многофункциональное пособие «Волшебный куб»; решетки – 12 шт. ; узкая атласная лента для скрепления граней куба (8 м); широкие атласные ленты длиной 70см зеленого цвета – 2шт., желтого цвета – 2шт., голубого цвета – 2шт. Шнурки или тесьма длиной 50 см красного цвета – 2 шт., серого или голубого цвета – 2 шт. Снежинки из бумаги; катушка белых ниток; 2 набора бусинок; 2 набора заколок («крабики»); коктельные трубочки 20 шт. ; ножницы – 2 шт. Столы – 6 шт. (3 стола на одну подгруппу); стулья – 16 шт. Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Форма организации: 2 подгруппы по 8 человек.

План мероприятия: 1. Раскрыть актуальность темы.

2. Познакомить с методами и приемами по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3. Познакомить с современными играми и пособиями для развития мелкой моторики.

4. Мастер-класс по изготовлению игр для развития мелкой моторики своими руками.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, речевого общения.

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребё нка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни - сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения.

Как будут развиваться тонкие движения пальцев рук, так и будет развиваться речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Развитие мелкой моторики рук происходит в различных видах деятельности: Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук. Лепить можно из пластилина, глины и солёного теста. Зимой, на прогулке можно слепить снеговика, а летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Важной ролью педагога является обратить внимание на разнообразие рисунков детей и используемых техник рисования.

Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы, семян и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Для достижения поставленной цели необходимо создать условия, которые обеспечат полноценное развитие воспитанников в процессе всех видов детской деятельности.

Одним из условий является создание интереса через игры с нетрадиционным материалом.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Все игры с предметами сопровождаются стихами. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

В моей группе есть различные игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Есть много игр фабричного производства: различные шнуровки, игра «Грибочки», «Лягушка», различные головоломки, которые развивают не только мелкую моторику, но и логическое мышление. Так же развивающая среда периодически пополняется пособиями и играми, которые сделаны своими руками:

«Дополни предмет» (игры с прищепками)

Цель игры: Развитие творческого воображения детей, памяти, мышления; развитие мелкой моторики.

Задание: Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнца, иголки для ежика, веточки для моркови и т. д.

Игра «Волшебные камешки»

Цель: развивать у детей дошкольного возраста логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику.

Задание: Ребенку предлагается выложить узор из камешков (на начальном этапе – по схеме, затем – самостоятельно). Схемы могут быть самые разнообразные. Я подбираю схемы соответственно лексической темы: зима – морозные узоры; одежда – платье, насекомые – бабочка и т. д.

Многофункциональное пособие «Волшебный куб».

С его помощью можно легко организовать плодотворную работу с детьми дошкольного возраста в любое время. Так и во время самостоятельной игровой деятельности.

Основа для его изготовления – купленные в хозяйственном магазине пластмассовые решетки для раковины. Их понадобится шесть штук по количеству граней куба. Для скрепления деталей можно использовать шнурки, тесьму, тонкие атласные ленты.

Куб можно разместить на отдельно стоящем столике. Одновременно к работе можно привлечь от одного до четырех человек.

Куб может выступать как тренажер для формирования направленной воздушной струи. К небольшим по длине нитям крепятся разнообразные картинки: листочки, снежинки, дождинки, цветочки в соответствии со временем года, которые помещаются внутрь куба.

На одну из граней закреплены атласные ленты. Дети переплетают их сквозь отверстия решетки.

Длинный тренажёр незаменим в пальчиковых играх с применением различных предметов. Здесь можно использовать разноцветные бельевые прищепки, заколки – «крабики», шнурки, резинки, бусинки и другое. Дети могут прикреплять «крабиков», прищепки, плести из шнурков косички, нанизывать бусины, пуговицы.

На гранях куба могут быть размещены разнообразные картинки и иллюстрации, необходимые для выполнения того или иного вида задания. Картинки можно крепить при помощи тех же «крабиков», прищепок, и шнурков. На гранях куба удобно размещать серии картин используемых для восстановления логического ряда.

Количество игр, которые возможно организовать с применением такого дидактического приспособления, не ограничено.

Такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

Предложенные детям задания с данным тренажером – кубом увлекательны, способствуют развитию мелкой моторики, речи, творческой деятельности.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Консультация для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики у дошкольников Развитие мелкой моторики у детей является частью здоровье сберегающих технологий, которая в свою очередь связано с речью детей. В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс «Игрушка-паровоз» для развития мелкой моторикиМастер-класс «Игрушка-паровоз» для развития мелкой моторики Мастер-класс "Игрушка-паровоз" для развития мелкой моторики. Исследователи, изучающие развитие мелкой моторики детей в дошкольном возрасте,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой мото-рики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе,.

Мастер класс «Коврики для развития мелкой моторики рук»Мастер класс «Коврики для развития мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук очень важно для дошкольников, так как развитие речи формируется в основном в следствии развития пальчиков.

Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников»Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития мелкой моторики рук «Топотушка»Мастер-класс по изготовлению пособия для развития мелкой моторики рук «Топотушка» Я хочу показать мастер-класс по Развивающей игрушке, который может пригодиться в работе и воспитателям и логопедам. Игрушка простая, для.

Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Когда я работала в младшей группе, где у малышей ещё плохо развита моторика рук, то возникла необходимость в создании вот такой игры. В.

Мастер-класс «Упражнения для развития мелкой моторики рук «Рисуем стихи»Мастер-класс «Упражнения для развития мелкой моторики рук «Рисуем стихи» Цель: - развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования. Оборудование: манная крупа, подносы,.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики» О том, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, мы с Вами уже знаем. Сколько научных работ посвящено этой теме. Даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс по развитию мелкой моторики рук для педагогов
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс по развитию мелкой моторики рук для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирзаева (УИ 137578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД