ольга андреева
Мастер-класс «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Развитие двигательной активности
у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»
Цель мастер-класса : Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной активности.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Двигательная активность ребенка
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
• Представить педагогам приемы развития двигательной активности и чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию двигательной активности.
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Структура мастер-класса :
1. Теоретическая часть: «Вступительное слово по теме «Важность внедрения ритмической гимнастики в педагогический процесс ДОУ»
2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития двигательной активности.
3. Рефлексия – итог мастер-класса
1. Теоретическая часть
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 3-4лет и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей двигательной активности.
2. Практическая часть
Речевая игра «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро! Разводят руки в стороны с легким поклоном.
– Доброе утро, – нам шепчут цветки. Соединить пальцы рук – «бутон цветка»
– Доброе утро, – журчат ручейки, Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук
вправо-влево
– Доброе утро, – нам птица поет, Соединить руки крест-накрест, делать взмахи – птица
летит
– Доброе утро, – скажет нам кот, «Кошачьи лапки»
– Доброе утро, – нам скажет пчела, Машут «крылышками»
– Доброе утро, как ваши дела? Разводят руки сначала вправую, затем в левую стороны
-Доброе утро солнцу и птицам, Поднять скрещенные руки над головой, пальцы в стороны,
-Доброе утро улыбчивым лицам, Соединить руки крест-накрест, «птица летит»
Руки полочкой, кладут на них подбородок
И каждый становится добрым, доверчивым Отводят в сторону правую руку
Отводят в сторону левую руку
Пусть доброе утро длится до вечера! Прижимают руки к груди.
Руки в стороны и вниз.
-Ну как настроение, улучшилось? Вот что может сделать слово! А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Согласны? (ответ). Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение! Вставайте паровозиком друг за другом.
Строевые упражнения «Веселые путешественники» (музыка М. Старокамодского).
Описание движений
И. П. –дети стоят друг за другом.
1 фигура
1 куплет
Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:
И. П. – стоя лицом в круг.
На слова «Тра –та-та» -три хлопка справа у головы.
Повторение - три хлопка слева.
На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.
На слова «чижика» -наклон вперед, руки назад «хвостиком»,
«собаку» -слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, «Петьку –забияку» -шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,
«обезьяну» -наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» -наклон в том же положении влево, «вот» -руки вперед, «компания какая» - руки опустить».
Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.
2 фигура
2 куплет
Запев:
Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).
На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.
Припев – движения те же.
3 фигура
3 куплет
Запев:
Подскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо подскоков ходьба). Начиная со слов «Нам солнышко светило» - дети 4-5 лет одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой («ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю.
Припев:
Движения те же.
На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.
-Встретился нам кузнечик на пути и приглашает нас потанцевать.
Ритмический танец «Кузнечик». («Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского).
Описание танца Первый куплет.
А. 1—2 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.
3—4 — два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.
5—8 — повторить счет 1-4.
Б. 1—2 — два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа («нож-ницы»).
3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.
5—6 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»).
7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону.
Припев. «Представьте себе.»
А. 1-2 прыжком — стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу ладонями вперед.
3-4- прыжком — стойка ноги вместе, руки на пояс.
5-8- четыре подскока на месте с поворотом на 360° вправо.
Б. — повторить движения части А.
-Вышли мы с вами на лесную полянку, а там кто к нам вышел первым? Посмотрите, да это же олень.
Танцевально-ритмическая гимнастика. Упражнение с хлопками «У оленя дом! большой» (французская народная песня «Большой олень»; : И. Мазнин, А. Фомин). Построение лицом в круг, предмет в руках.
Первый куплет.
А. 1—8 — восемь акцентированных шагов вперед к центру с ударами погремушек.
Б 1—8 — повторить движения части А, шаги назад.
Припев.
А 1—2 — два удара погремушками («Тук-тук»).
3—4 — три удара погремушками.
5—8 — повторить счет 1—4.
Б. 1—4 — повторить движения части А, счет 1—4.
5—8 — полуприсед, правую руку разогнуть вперед,
левую за спину («лапу подает»).
Проигрыш. Повторить упражнения первого куплета, но шаги — вправо по кругу и в конце — поворот лицом в круг
Припев. Повторить упражнения припева, но вместо трех ударов в погремушки — три удара погремушками о колени.
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева.
Проигрыш. Повторить упражнения первого куплета, но Книги влево по кругу и в конце — поворот лицом в круг.
Припев. Повторить упражнения припева с ударами погремушками о колени. При повторении припева уйти по кругу к своему стулу.
- А вот и Мишенька – медведь нас спешит порадовать, хочет Мишенька с нами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору».
На одной стороне площадки — берлога медведя, в берлоге — водящий — медведь. На другой стороне — дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!»
После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет четыре—пять пойманных игроков.
- И лисичка нас встречает и самомассаж нам делать помогает.
Самомассаж «Лисонька»
Утром Лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась!
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко,
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!
(Выполнять все движения по тексту)
-А кто же еще был на полянке? Да это же зайчишки!
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Скачет зайка косой, (Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить.)
Под высокой сосной (Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Под другою сосной (Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет зайчик другой (Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить)
- Всех мы встретили, ура!
А теперь нам в детский сад идти пора.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Шаг на месте – руки плавно на вдох вверх, на выдох - вниз.
Рефлексия
-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.