Наталья Анисимова
Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для воспитателей
«Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Отдых после умственного труда – это не ничего неделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. Необходимо чередовать труд умственный с физическим
К. Д. Ушинский
Публикация «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В любом цивилизованном обществе нет более важной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритетными должны быть задачи, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Двигательная активность является естественной потребностью организма. Физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. Повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у нас есть желание что- то сделать своими руками и немного фантазии, легко можно справится с этой задачей.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей воображение, память, наблюдательность.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
5) Укрепить костно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
При создании интересных пособий можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:
- соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным;
- выполнение развивающей роли: должно быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, многофункциональным;
- соответствие эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка - ярким, аккуратным, интересным;
- использование нестандартного оборудования должно отвечать возрасту детей.
1. Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия:
Массажные коврики и дорожки, Мячики «ёжики», Мешочки с песком, Платочки и пр.
При ходьбе на ножку ребёнка действуют разные раздражители- мягкие и жёсткие, давая различные ощущения стопе.
Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.
2. Нестандартное оборудование для профилактики нарушений осанки:
Специальные коврики и дорожки, туннели, цветные шары, мешочки с песком, Тренажеры, Фитболы, Колпаки и пр.
3. Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду для развития крупной и мелкой моторики рук:
Шишки, Перчатки, Ленточки, Шнуры гимнастические и пр.
4. Нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики:
Ветерок, Футбол,Хоккей и пр.
5. Нестандартное оборудование для зрительной гимнастики:
Плакаты, Электронная физминутка и пр.
6. Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду для подвижных игр, самостоятельной деятельности:
Ходули, Палочки-Моталочки, Кегли, Кольцеброс, Схемы-карточки и пр.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию. Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры как у мальчиков, так и у девочек.
Г. Тула, МБДОУ 53 инструктор
по ФК Анисимова Н. С.