Елена Мусатова
Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Движение – обязательное условие здорового образа жизни.
Дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились многосерийные мультфильмы по телевизору, кто-то придумал «тихие игры», и дети — само послушание! И это так удобно для родителей! Ведь,ребенок не шумит,не мешает и не «путается под ногами» .Как плачевный итог этого появляется проблема у детей-а именно-
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- гипокинезия – недостаток мышечных движений;
-гиподинамия – недостаток физического напряжения.
Наша задача, как взрослых,это помочь детям в развитии всех сторон его жизнедеятельности-умственной,физической,психической,нравственной,моральной.
При развитии двигательной активности необходимо для начала- поддерживать естественный интерес детей к подвижным и активным играм. Это и пример взрослого, и высокая самооценка ребенка на занятиях по физической культуре, и терпимость взрослых к ошибкам ребенка. Конечно, каждый родитель знает, что больше любит делать их ребенок, и это тоже стоит учитывать при занятиях. Если ребенок устал и не хочет что то выполнять, то не стоит настаивать –пусть отдохнет и займется чем- нибудь другим.
Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».
Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию исподволь, собственным примером. Приучать детей выполнять режим дня необходимо с ранних лет, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно. У детей еще относительно слабы процессы внутреннего торможения и мала подвижность нервных процессов. Последнее затрудняет, а иногда делает совершенно невозможным быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения.
Для детей младшего школьного возраста существуют множество простых и в то же время очень эффективных игр и упражнений. Самые простые-это подражание поведению животных- «как ходит мишка», «прыгает зайчик», «машет крылышками птичка».
Еще один простой метод развития двигательной активности- танец. Дети очень любят слушать музыку и танцевать под нее. Еще более охотно они танцуют вместе со взрослыми. И родителям не стоит пренебрегать этим.
Очень важным средством физического воспитания детей являются прогулки. В зависимости от времени года они могут быть пешеходными, лыжными или водными. Такие прогулки не только помогают укреплению здоровья ребят, но и способствуют всестороннему развитию их.
В летнее время особенно важно, чтобы дети занимались плаванием, греблей, ездой на велосипеде. Зимой создаются большие возможности для занятия детей лыжным и конькобежным спортом, катаньем на санках и игрой в хоккей и т. п. Одним из главных условий правильного физического воспитания детей является забота родителей о чистоте помещения, где живут, занимаются и отдыхают дети. Необходимо следить за тем, чтобы воздух в квартире не застаивался.