Получи документы

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС»

Фатима Губанова
Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию.

Нередко слово «проектирование» и «исследование» в образовании используется как синонимы, что рождает путаницу, и дезориентирует не только педагогов и родителей, но даже специалистов в области педагогики. Эта путаница совсем не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. И исследование, и проектирование, при всей своей несомненной важности для современного образования, принципиально разные виды деятельности. Разницу между ними следует ясно осознать.

Публикация «Мастер-класс „Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Исследование – бескорыстный поиск истины. Под проектированием. напротив, понимается решение определенной четко сформированной задачи. Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие сведения получит, будут ли они для него или для других людей полезны и приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была. В отличие от него проектировщик предельно прагматичен, он твердо знает что делает, ясно понимает, к чему должен прийти.

Результат исследовательских работ либо не прогнозируем, либо прогнозируем лишь частично. Ровно настолько, насколько это позволяют сделать выработанный авторами гипотезы.

Проектировщики, как правило, решают замечательные, но все же более приземленные задачи: «разработать «супер – игрушку», «разрешить проблему мусора в городе» и др.

В образовании, исследование и проектирование очень важны, но путать их друг с другом не стоит. Исследование творчество в чистом виде, а проектирование – творчество по плану. Современного ребенка следует обучать и умениям бескорыстного поиска истины, и проектированию.

Чтобы мы не говорили о долгой истории применения в российском образовании исследовательских и проектных методов обучения, они для большинства не только для родителей, но и профессиональных педагогов – дело новое. Этому специально не обучали в институтах и университетах, самостоятельной исследовательской практики у многих педагогов нет. С этими обстоятельствами связан ряд трудностей возникающих при исследовательской и проектном обучении детей, что находит свое отражение в детских исследовательских работах и творческих проектах, представляемых на конкурсах.

2. Малыш познаёт мир, исследуя его, экспериментируя, делая всё новые открытия.

Дети – это пытливые исследователи мира. И развитие познавательного интереса у них проходит через развитие исследовательского поведения. Поэтому проектной и исследовательской деятельности с детьми мы уделяем особое значение. Для ребёнка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения, умозаключения.

Мы сейчас вас познакомим с отличительными признаками проектной деятельности от исследовательской деятельности.

Сейчас вашему вниманию будут представлены практические способы организации проектной и исследовательской деятельности.

1. Практические способы организации проектной деятельности. (изготовление бумаги)

2. Практические способы организации исследовательской деятельности. («Почему молоко белое»)

Публикации по теме:

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС  «День дублёра», как форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила воспитатель 1 квалификациионной.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ». «Умейте открыть перед.

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Из опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС до» Из опыта работы: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» Старший воспитатель МБДОУ.

Лэпбук как средство обучения и способ систематизации знаний в современном образовательном пространстве ДОО 1 слайд. В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые формы.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях» Мастер-класс для родителей ДОУ Тема: «Поисково - исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях». Педагог-психолог.

Педагогический час «Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС» "Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО" Доклад «Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» Старший воспитатель.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ в рамках реализации ФГОС» Формирование у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 15:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД