Елизавета Спасова
День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«День дублёра», как форма взаимодействия с
родителями воспитанников в условиях реализации
ФГОС ДО
Подготовила воспитатель 1 квалификациионной категории Спасова Е. В
МДОАУ д/с " Солнышко"
Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня дублёра», как
инновационной формы взаимодействия с родителями.
В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь
Публикация «День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
дифференцированный подход, учитывать социальный статус, родительские запросы и степень заинтересованности родителей
деятельностью ДОУ.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает
педагогический процесс более свободным и гибким. Использование
нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада
способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями,
их профессиональному сближению.
Исходя из вышесказанного, я представляю Вам нетрадиционное взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Для того чтобы работа в этом направлении была более успешной, в нашем детском саду традиционно 27 сентября проводиться –день дублёра.
Это мероприятие является новой современной формой работы,
направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая
форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности
педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы
работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества
детского сада и семьи
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного
образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии
ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с
другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную
деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими
навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в
образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения,
чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители
интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли
себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие
задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие
требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками
воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно
держать в курсе всех событий.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ
через инновационную форму.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности
сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников – предоставить информацию о НОД,
дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для
проведения режимных моментов.
.
Для подготовки к проведению «Дня дублёра» была организована следующая
работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению
образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья
детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности
для участия в разнообразных режимных моментах:
Проведение «Дня дублёра».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры активно включились в педагогическую деятельность. На
первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность,
дидактические и подвижные роли. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. подвижные игры;
5. дидактические игры;
6. творчески подойти к организации НОД;
Проведенное мероприятие показало, что:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности
сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об
особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными
знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам
воспитания детей.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду
обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения
компетентности родителей
Домой дублеры - воспитатели уходили довольные, делились своими
впечатлениями. Настроение было веселое, а ведь они, если честно, очень
волновались, переживали, все ли у них получится.
Каждый дублер поделился своими впечатлениями, мыслями. Каждый хотел бы еще раз прийти в детский сад, это так увлекательно и интересно.
Эмоций было очень много и у детей, и у родителей!