Папки-передвижки

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС 

Елизавета Спасова
День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

«День дублёра», как форма взаимодействия с

родителями воспитанников в условиях реализации

ФГОС ДО

Подготовила воспитатель 1 квалификациионной категории Спасова Е. В

МДОАУ д/с " Солнышко"

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня дублёра», как

инновационной формы взаимодействия с родителями.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь

Публикация «День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

дифференцированный подход, учитывать социальный статус, родительские запросы и степень заинтересованности родителей

деятельностью ДОУ.

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает

педагогический процесс более свободным и гибким. Использование

нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада

способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями,

их профессиональному сближению.

Исходя из вышесказанного, я представляю Вам нетрадиционное взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Для того чтобы работа в этом направлении была более успешной, в нашем детском саду традиционно 27 сентября проводиться –день дублёра.

Это мероприятие является новой современной формой работы,

направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая

форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности

педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы

работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества

детского сада и семьи

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного

образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии

ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с

другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную

деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими

навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в

образовательном процессе ДОУ невозможно.

Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения,

чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители

интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли

себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие

задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие

требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками

воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно

держать в курсе всех событий.

Цель:

Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ

через инновационную форму.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности

сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников – предоставить информацию о НОД,

дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для

проведения режимных моментов.

.

Для подготовки к проведению «Дня дублёра» была организована следующая

работа:

– подготовлены участники образовательного процесса;

– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению

образовательной деятельности;

– распределены роли между родителями;

– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья

детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности

для участия в разнообразных режимных моментах:

Проведение «Дня дублёра».

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры активно включились в педагогическую деятельность. На

первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность,

дидактические и подвижные роли. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

1. Провести утренний приём детей;

2. Утреннюю гимнастику;

3. Режимные моменты;

4. подвижные игры;

5. дидактические игры;

6. творчески подойти к организации НОД;

Проведенное мероприятие показало, что:

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности

сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об

особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными

знаниями, как организовать свободное время детей);

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам

воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду

обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения

компетентности родителей

Домой дублеры - воспитатели уходили довольные, делились своими

впечатлениями. Настроение было веселое, а ведь они, если честно, очень

волновались, переживали, все ли у них получится.

Каждый дублер поделился своими впечатлениями, мыслями. Каждый хотел бы еще раз прийти в детский сад, это так увлекательно и интересно.

Эмоций было очень много и у детей, и у родителей!

Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОО согласно ФГОС Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования до 2020 года» обязывает «работников дошкольного образования.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Одним из важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Спасова (УИ 293693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД