Мария Кунгурова
Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорным раздражителями и игровыми материалами.
Среда развития ребенка в детском саду - это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит процесс подготовки детей к обучению в школе, но самое главное - «среда обитания» ребенка дошкольника, в которой он находтится большую часть времени.
Публикация «Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Окружающая ребенка среда должна обеспечиватьего полноценное развитие, развивать в нем человеческую личность,которая складывается из взаимоотношений между собой детей и взрослых,работающих с детьми и для детей.
Учитывая требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, наша цель: создать развивющую среду, огбеспечивающую максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов,оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Проектирование целостной модели построения ПРС должно включать три компонента:
- Предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование);
- Пространственную организацию (центры). Важно, чтобы создаваемые центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности;
- Изменение во времени (в зависимости от возраста и особенностей детей, тематической недели).
Предметно-развивающая среда в нашей группе «Семицветики» спроектирована таким образом,чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития, позволят детям объединяться подгруппами по общим интересам. При организации пространства группового помещения придерживались следующего соотношения секторов:
- сектор активной деятельности (50%, куда входят центры двигательной активности и музыкально-театрализованной деятельности, игровые уголки;
- сектор спокойной деятельности (20%, его составляющие:
- центр художественной литературы, природная зона и уголок отдыха;
- рабочий сектор (30%) – это центры познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.