Марина Дехант
Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
«Мои полезные привычки»
Возраст: дети 3-4 лет.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать знаниям детей о предметах гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, формированию привычки опрятности.
2. Обеспечить развитие умения ухаживать за волосами, уточнить названия необходимых предметов, формировать понятие «Опрятный внешний вид».
3. Подвести детей к выводу о необходимости пользоваться носовым платком при чихании и кашле.
Публикация «Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Материалы: Носовой платок, брызгалка.
Тарелочка с мукой.
Мыло по количеству детей, разное по цвету, запаху, тазик с водой, кувшин с водой для ополаскивания рук, полотенца по количеству детей.
Жвачка, салфетка.
Расчёски детские, расческа новая, бантики.
Фрукты, ватные диски.
Ход игры:
Пришел в группу Незнайка (охает, вздыхает)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Давайте поздороваемся.
- Здравствуй Незнайка
Незнайка молчит, отворачивается, чихает.
- А почему ты не пользуешься носовым платком? Ведь когда ты чихаешь, то все микробы перелетают к другим людям. Вот посмотрите, я возьму брызгалку которой опрыскиваем растения. Представьте что это мой нос, и я заболела. Я чихаю и мои микробы летят на вас. А если я закрою свой нос платочком. На вас попадают брызги воды? (нет) поэтому нужно пользоваться своим платочком. Незнайка Мы с ребятами подарим тебе платочек и у тебя будет свой.
Н. – Я вспомнил, на меня чихнул Знайка когда болел и все микробы попали на меня.
- А ты заботишься о своем здоровье?
Н. - а зачем? Да я и не болею, подумаешь разочек чихнул.
- Чтобы быть здоровым самому, нужно желать здоровье другим. Посмотри, как это делают наши ребята, и делай вместе с ними.
Все дети выполняют массаж со словами:
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки стук, стук, стук.
Здравствуйте мой носик би, би, би.
Здравствуйте гости, Здравствуйте.
- А еще нужно обязательно мыть руки.
Незнайка - А зачем их мыть? Они у меня и так чистые.
- На ладошках скапливается очень много микробов.
Давайте с вами поиграем. «чистюли и грязнули»
Воспитатель приглашает 3-4 детей из желающих принять участие в игре. Они будут ведущими. Им блеском или меловой крошкой обсыпают ладошки. Детям сообщается, что мел или блеск изображают микробов, ставших «невидимыми». Детям предлагается представить себе, что они не знакомы друг с другом. За три минуты всем нужно перезнакомиться, то есть пожать руку как можно большему числу сверстников. По окончанию знакомства проверяется результат: было 3-4 человека с «грязными руками, а теперь «грязнулями» стали почти все.
А теперь надо вымыть руки. Ребята а если мы помоем руки просто водой микробы смоются? (Нет, нужно мыть с мылом). Посмотрите какое мыло я приготовила для вас: Какой оно формы? Какое по цвету? Возьмите себе какое понравилось Понюхайте чем оно пахнет?
А как правильно мыть руки? Посмотри пожалуйста Незнайка, сейчас мы с ребятами тебе покажем.
Сначала смачиваем в тазу руки, берем мыло, намыливаем руки, кладем мыло на место, трем руки до образования пены, смываем в тазу, споласкиваем из кувшина.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
А ладошки будут чисты
Кожа будет шелковистой.
- А ещё чтобы не болеть, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
- ребята давайте научим Незнайку делать зарядку.
Дети выполняют движения:
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Моет щеки, шейку трет.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два. Раз, два.
В это время незнайка приклеивается к жвачке на полу.
- незнайка а почему ты не делаешь зарядку вместе с ребятами.
Н. - А я не могу. Я жевал жвачку и нечаянно уронил её на пол, и теперь прилип.
- Незнайка ну разве ты не знаешь что детям жевать жвачки в саду нельзя, а если кто то жует на улице или дома то использованную жвачку нужно завернуть в бумагу и выбросить в мусор.
Незнайка снимает свою шляпу.
- Ой незнайка посмотри какой ты лохматый, у тебя такой растрепанный вид. Ребята а что нужно чтобы волосы были красивыми? (мыть шампунем, расчесывать расческой, заплетать косы). А у вас есть свои расчески? (да) посмотрите я собрала ваши расчески найдите свою. Ребята покажите как надо расчесываться. (Показ детей) А теперь я надену девочкам бантики. Посмотрите какие они стали красивые. Незнайка и тебе мы тоже подарим расческу. Пользуйся на здоровье.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Н. - Ребята я в саду собрал яблоки и принес вам. Угощайтесь.
- Подождите, подождите. А разве вы не знаете что фрукты не мытые есть нельзя.
- Я вам предлагаю взять ватный диск и потереть свой фрукт. Что у вас получилось? Правильно диск грязный значит и фрукты грязные. А грязные фрукты есть можно? Почему? (ответы детей).
Давайте положим фрукты в корзину, и попросим Риму Равилильевну помыть.
А вот чистые фрукты полезно кушать.
А ты Незнайка понял, что о своем здоровье нужно заботиться?
Незнайка - Ну вот всё я теперь понял, и руки буду мыть, и здороваться и зарядку делать, а когда меня угостят фруктом я его обязательно вымою. Ну мне пора до свидание друзья.
Результат: Таким образом, представленные в данной разработке игровые ситуации помогут педагогу научить детей ухаживать за волосами, уточнить названия необходимых предметов; овладеть знаниями о предметах гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, формированию привычки опрятности. Дети сделают вывод о необходимости пользоваться носовым платком при чихании и кашле.