Получи документы

Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях»

Ирина Гладкова
Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей ДОУ

Тема: «Поисково - исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях».

Педагог-психолог Гладкова И. А.

Дата: 19.02.2018г.

Время: 10.00

Место: МДОУ Детский сад № 33 «Звездочка».

Продолжительность: 1 час.

Цель: Способствовать формированию представления у родителей ДОУ, как можно организовать поисково-исследовательскую деятельность в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях“» размещена в разделах

- познакомить родителей со свойствами, формами и видами соли, с интересными историческими событиями;

-повысить уровень компетентности родителей в поисково-исследовательской деятельности, дать возможность поучаствовать в опытах с солью для получения практического опыта;

- заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс.

Оборудование: 4 мешочка с разными веществами, лупа, две баночки: в одной крепкий соляной раствор, в другой пресная вода, яйцо, блюдце, чашка, салфетки, две баночки: в одной теплая вода, в другой холодная, палочки, акварельные краски, листы бумаги, кисточки.

Ход

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада, что вы нашли время и посетили мой мастер-класс. Наши дети по природе своей очень любопытны. Они познают мир через новые открытия и эксперименты. И что бы больше расширить их кругозор сегодня я хочу познакомить и показать Вам, как можно организовать поисково-исследовательскую деятельность в домашних условиях.

Отгадайте загадки:

- в воде родится, а воды боится?

- и не красива, и не вкусна, а без нее не проживешь?

Да, сегодня мы будем говорить о соли. Немного истории. Соль появилась в жизни человека в незапамятные времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже не известно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Местность, богатая ее залежами быстро, заселялась и становилась собственностью какого-либо племени. В старину добыча соли была трудоемкой и почетной. Обыкновенно в местах, богатых почвенной солью, рыли колодцы. В глубине колодцев появлялась соленая подпочвенная вода. Ее вытягивали из колодцев ведрами и наливали в большие котлы или сковороды, которые в старину на Руси назывались «чревами». Под чренами разводили огонь; рассол начинал кипеть, и вода испарялась до тех пор, пока на дне сковороды не осаждалась соль. Соль единственное минеральное вещество, которое человек ест в чистом виде, и которое ничем нельзя заменить. Более того, все млекопитающие на нашей планете в том или ином виде потребляют соль. В древнем Риме войско оплачивалось солью. Она выдавалась центуриону (командиру сотни, который обменивал ее на разные продукты и раздавал солдатам. «Солью» иносказательно называлась оплата римских воинов, и от этого произошло название мелкой монеты: в Италии «сольди», во Франции «солид» и французское слово «сапер» «жалованье». И, может быть, отсюда же произошло на всех европейских языках слово «солдат».

В средние века цена соли была настолько высока, что она играла роль денег, как и другие ценные предметы. В наши дни процесс добывания соли полностью механизирован. Сейчас соль добывают в Илецком месторождении и озеро Баскунчак. О соли много поговорок и пословиц: «Хлеб всему голова, без соли и жито - трава». «Без хлеба - несытно, без соли - несладко». «От хлеба - соли и царь не отказывается». «Без соли, без хлеба худа беседа». «Без соли и хлеб не естся». «Хлеб - соль платежом красна». «Недосол на столе, пересол - на спине». О вреде и пользе соли ученые спорят до сих пор. Однозначного ответа нет. Но мы сегодня узнаем еще больше о соли, проведя с нею исследования, которые можно организовать дома с детьми.

- опыт 1 «Узнай на ощупь» (4 мешочка с разными веществами (соль, песок, камешки, крупа, найдите и выберите мешочек с солью.

- опыт 2 «Исследуем соль» (используем лупу, нажимаем на соль, нюхаем, пробуем на вкус: соль похожа на кристаллы, имеет характерный запах, на вкус соленая).

- опыт 3 «Волшебная вода» ( две баночки: в одной крепкий соляной раствор, в другой пресная вода. Опускаем сырое яйцо сначала в пресную воду- яйцо опускается на дно; затем в соляной раствор- яйцо плавает на поверхности - в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.)

- опыт 4 «Соль -чистящее средство» (с помощью соли можно мыть посуду).

- опыт 5 «Рисуем солью» (рисуем радугу акварелью и посыпаем рисунок солью).

- опыт 6 «Волшебное исчезновение» ( две баночки: в одно теплая вода, в другой холодная. Насыпать соль и размешать, в какой баночке соль быстрее растворится).

А итогом всех наших экспериментов будут поделки из соленого теста. Дети очень любят заниматься творчеством, фантазировать. Поэтому лепка из соленого теста доставит им большое удовольствие. Во время лепки Вы с ребенком можете пообщаться, вспомнить все те опыты, которые вы проводили. Аналогично можно организовывать с детьми дома опыты с песком, глиной, камнями, с водой. Спасибо за внимание. Я рада, если Вам в чем-то помогла.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами.

Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям.

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель мастер-класса:помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Задачи: • показать.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Задачи: • показать.

Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии: применение в домашних условиях» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Все дети иногда.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Вот и подошел к концу летний оздоровительный период. И мы снова встречаемся с коллегами на педсовете, подводя итоги "летней работы". Я познакомила.

Эсперименты с детьми дошкольного возраста в домашних условиях Эксперименты с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:56
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гладкова (УИ 196797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД