Ирина Гладкова
Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей ДОУ
Тема: «Поисково - исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях».
Педагог-психолог Гладкова И. А.
Дата: 19.02.2018г.
Время: 10.00
Место: МДОУ Детский сад № 33 «Звездочка».
Продолжительность: 1 час.
Цель: Способствовать формированию представления у родителей ДОУ, как можно организовать поисково-исследовательскую деятельность в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
- познакомить родителей со свойствами, формами и видами соли, с интересными историческими событиями;
-повысить уровень компетентности родителей в поисково-исследовательской деятельности, дать возможность поучаствовать в опытах с солью для получения практического опыта;
- заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс.
Оборудование: 4 мешочка с разными веществами, лупа, две баночки: в одной крепкий соляной раствор, в другой пресная вода, яйцо, блюдце, чашка, салфетки, две баночки: в одной теплая вода, в другой холодная, палочки, акварельные краски, листы бумаги, кисточки.
Ход
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада, что вы нашли время и посетили мой мастер-класс. Наши дети по природе своей очень любопытны. Они познают мир через новые открытия и эксперименты. И что бы больше расширить их кругозор сегодня я хочу познакомить и показать Вам, как можно организовать поисково-исследовательскую деятельность в домашних условиях.
Отгадайте загадки:
- в воде родится, а воды боится?
- и не красива, и не вкусна, а без нее не проживешь?
Да, сегодня мы будем говорить о соли. Немного истории. Соль появилась в жизни человека в незапамятные времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже не известно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Местность, богатая ее залежами быстро, заселялась и становилась собственностью какого-либо племени. В старину добыча соли была трудоемкой и почетной. Обыкновенно в местах, богатых почвенной солью, рыли колодцы. В глубине колодцев появлялась соленая подпочвенная вода. Ее вытягивали из колодцев ведрами и наливали в большие котлы или сковороды, которые в старину на Руси назывались «чревами». Под чренами разводили огонь; рассол начинал кипеть, и вода испарялась до тех пор, пока на дне сковороды не осаждалась соль. Соль единственное минеральное вещество, которое человек ест в чистом виде, и которое ничем нельзя заменить. Более того, все млекопитающие на нашей планете в том или ином виде потребляют соль. В древнем Риме войско оплачивалось солью. Она выдавалась центуриону (командиру сотни, который обменивал ее на разные продукты и раздавал солдатам. «Солью» иносказательно называлась оплата римских воинов, и от этого произошло название мелкой монеты: в Италии «сольди», во Франции «солид» и французское слово «сапер» «жалованье». И, может быть, отсюда же произошло на всех европейских языках слово «солдат».
В средние века цена соли была настолько высока, что она играла роль денег, как и другие ценные предметы. В наши дни процесс добывания соли полностью механизирован. Сейчас соль добывают в Илецком месторождении и озеро Баскунчак. О соли много поговорок и пословиц: «Хлеб всему голова, без соли и жито - трава». «Без хлеба - несытно, без соли - несладко». «От хлеба - соли и царь не отказывается». «Без соли, без хлеба худа беседа». «Без соли и хлеб не естся». «Хлеб - соль платежом красна». «Недосол на столе, пересол - на спине». О вреде и пользе соли ученые спорят до сих пор. Однозначного ответа нет. Но мы сегодня узнаем еще больше о соли, проведя с нею исследования, которые можно организовать дома с детьми.
- опыт 1 «Узнай на ощупь» (4 мешочка с разными веществами (соль, песок, камешки, крупа, найдите и выберите мешочек с солью.
- опыт 2 «Исследуем соль» (используем лупу, нажимаем на соль, нюхаем, пробуем на вкус: соль похожа на кристаллы, имеет характерный запах, на вкус соленая).
- опыт 3 «Волшебная вода» ( две баночки: в одной крепкий соляной раствор, в другой пресная вода. Опускаем сырое яйцо сначала в пресную воду- яйцо опускается на дно; затем в соляной раствор- яйцо плавает на поверхности - в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.)
- опыт 4 «Соль -чистящее средство» (с помощью соли можно мыть посуду).
- опыт 5 «Рисуем солью» (рисуем радугу акварелью и посыпаем рисунок солью).
- опыт 6 «Волшебное исчезновение» ( две баночки: в одно теплая вода, в другой холодная. Насыпать соль и размешать, в какой баночке соль быстрее растворится).
А итогом всех наших экспериментов будут поделки из соленого теста. Дети очень любят заниматься творчеством, фантазировать. Поэтому лепка из соленого теста доставит им большое удовольствие. Во время лепки Вы с ребенком можете пообщаться, вспомнить все те опыты, которые вы проводили. Аналогично можно организовывать с детьми дома опыты с песком, глиной, камнями, с водой. Спасибо за внимание. Я рада, если Вам в чем-то помогла.