Людмила Николаевна Балина
Лэпбук как средство обучения и способ систематизации знаний в современном образовательном пространстве ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые формы работы с дошкольниками, чтобы добиться хороших результатов освоения программы дошкольного образования. Перед нами стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный тематический материал остался в памяти воспитанника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в процессе игрового обучения, по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? Одним из способов достижения этой цели дошкольного образования на данном этапе развития общества я нахожу использование на игровых занятиях методику создания тематической папки, иначе - лэпбук.
Публикация «Лэпбук как средство обучения и способ систематизации знаний в современном образовательном пространстве ДОО» размещена в разделах
2 слайд. Сегодня представляю вашему вниманию свой вариант тематической папки - Лэпбук «Календарь природы» для детей разновозрастной группы с 3- 5 лет.
Содержание лэпбука позволяет :
- развивать восприятие детей, внимание, память, мышление, связную речь;
- знакомить детей с днями недели, месяцами года и их последовательностью,
- закреплять признаки времен года, подбирать одежду по сезону, обучает этапам одевания в осенне-весенний и зимний периоды.
- знакомить детей с животным и растительным миром нашего края.
- сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
3 слайд. «Календарь природы» - выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. И потом, повторять, пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!
В лэпбук «Календарь природы» включены развивающие элементы:
Вращающийся круг «Четыре времени года» учит различать и называть времена года.
4 слайд. Картинки в книжке раскладушке «Время суток», с изображением деятельности детей в различное время суток упражняют в умении различать утро, день, вечер, ночь.
5 слайд. Целью книжки раскладушки «Дни недели» является формирование у детей 3-4 лет представления о последовательности дней недели.
6 слайд. Составь картинку «Веселая неделька». Разрезные карточки в количестве 7 штук, помогут детям постарше закрепить знания о днях недели.
7 слайд. Книжка «Открываем календарь» знакомит детей 5 лет с месяцами каждого времени года и их последовательности.
8 слайд. «Живое – не живое» сначала рассматриваем с детьми картинки, затем классифицируем по признаку. Формы работы организации с детьми могут быть различными: можно организовать игру в паре взрослый и ребенок или небольшой подгруппой детей.
9 слайд. Большой интерес у детей вызвал вращающий круг «Прогноз погоды» дети отмечают погоду перед прогулкой или наблюдая через окно, проследить изменения в природе,
10 слайд. Книжка раскладушка «Алгоритм одевания» закрепляет знания детей о порядке одевания на прогулку в осенне зимний период.
11 слайд. Между собой части лэпбука тесно связаны, проработав одну информацию, детей знакомим с другой: вращая круг «Прогноз погоды», отметив, какая погода на улице, предлагаю подобрать одежду и обувь.
12 слайд. В кармашке «Игры, забавы на прогулке» дети определяют актуальные для каждого времени года игры, забавы, затем могут выбрать чем заниматься на прогулке.
13 слайд. Дидактическая игра «Насекомые» знакомит детей с разнообразием мира насекомых, их места обитания и вместе с тем способствует развитию речи : сначала знакомим детей с миром насекомых, затем с помощью вопросов : Какое насекомое сидит на середине цветка? Какое насекомое справа (слева) от бабочки? Какое насекомое спряталось под лепестком? и др., превращая игру в увлекательную словесную беседу. В условиях разновозрастного обучения дети постарше могут почувствовать себя учителями.
14 слайд. Прежде чем играть в игру «Наши пернатые друзья» необходимо познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, затем наблюдая с детьми за птичками на прогулке, отмечаем, какие птицы прилетали к нам на кормушку или наоборот, каких птиц мы сегодня не видели.
15 слайд. Загадки – очень полезное упражнение для детского ума. Набор картинок с загадками в конверте поможет воспитателю познакомить детей с растительным миром. В игре «Подбери листок» найти листочек к дереву или найти листочек по определенному признаку.
16 слайд. В зеленом кармашке цветочке, дети классифицируют картинки по временам года
17 слайд. Желтый кармашек – цветочек знакомит детей с правилами поведения в природе
18 слайд. Дидактические развивающие лото: «Лесные звери», «Дикие животные России», «Овощи», «Обитатели реки» знакомят детей с разнообразием мира живой природы нашего края, России. Лото может быть использовано как наглядный материал для проведения индивидуальных и групповых занятий
19 – 20 слайд. Раскраски и разрезные картинки помогут детям закрепить полученные знания.
20 слайд. В помощь взрослым оформлены картотеки загадок, стихов: «Времена года», «Одежда и обувь», «Речные обитатели», «Овощи и фрукты», «Дикие животные»
21 слайд. Лэпбук — это не просто метод, помогающий в системе закрепить и отработать полученные знания воспитанников на игровых занятиях, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача лишь придавать дошколятам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов