Вячеслав Кузнецов
Мастер-класс «Применение фоно-и логоритмики в режимных моментах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использованию лого- и фоноритмических упражнений на музыкальных занятиях.
Задачи:
•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием лого- и фоноритмики.
•Показать значимость применения лого- и фоноритмики для речевого развития дошкольников.
•Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Применение фоно-и логоритмики в режимных моментах детского сада“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Ход мастер - класса :
М. Р. Логоритмика (логоритмическая гимнастика) – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова (звука, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Занятия логоритмикой могут включать в себя не только речедвигательные упражнения (пальчиковую гимнастику, попевки и чистоговорки, но и релаксационные методы (массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, коммуникативные игры, а также хороводы, мимические упражнения, упражнения в разных видах ходьбы и бега.
Возможно проведение логоритмической деятельности один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия:
- в средней группе 15-20 минут;
- в старшей – 20-25 минут;
- в подготовительной – 25 – 30 минут.
М. Р. Во время речевых упражнений желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность детям хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним
Включение логоритмических игр и упражнений в музыкальную деятельность дошкольников, помогает легче усваивать программное содержание их творческой деятельности. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению и укреплению физического и эмоционального здоровья детей.
Одним из элементов логоритмики является пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.
Развитие музыкальных способностей через логоритмические игры решают комплексные задачи:
• Чувство ритма и темпа;
• Развитие музыкального, тембрового и ладового слуха;
• Развитие слухового внимания и памяти;
• Формирования начального навыка музицирования (активное взаимодействие с музыкальным материалом).
В качестве логоритмической игры может выступать игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ, не только духовые, в которые следует дуть, это дудочки, свиристелки, губные гармошки и т. д., но подходят инструменты ударные, т. е. ритмического ряда).
Логоритмика в ДОУ используется на любом занятия: физкультуре, логопедическом, музыкальном. Педагогам стоит обращать внимание на проговаривание вспомогательных стихов, слов детьми, на правильность дыхания малышей во время нагрузок.
Логоритмическая деятельность включает в себя, в том числе, упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга.
Также логоритмические элементы могут использоваться в ходе праздничного мероприятия или развлечения.
М. Р. Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов).
Фонетическая ритмика способствует осуществлению глубокой связи между работой кистей рук, артикуляционного и голосового аппарата. Движения голосового аппарата и прежде всего артикуляция в союзе с движениями рук рассматриваются в речи как «моторный стержень эмоций».
Все упражнения проводятся по подражанию и направлены на:
Нормализацию речевого дыхания;
Правильное произнесение звуков, слогов;
Соединение слухового и речевого анализаторов с развитием общей моторики.
Движения детей характеризуются тремя основными элементами:
Напряжённостью;
Интенсивностью;
Временем.
Фоноритмику можно проводить ежедневно, лучше в утреннее время, со всеми детьми, построив их в круг. Каждое движение выполнять 2-3 раза. Отработку звуков и движений начинать с гласных звуков.
При систематическом использовании данной технологии дети намного лучше овладевают артикуляционным укладом, правильным речевым дыханием, формируется правильное произношение на основе совершенствования уровня общих движений, происходит развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания) и пространственных представлений.
М. Р. Благодарю всех слушателей мастер - класса, желаю успехов в Вашей дальнейшей деятельности.