Ольга Водолеева
Мастер-класс «Превращаем предметы быта в развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Такие игры помогут разнообразить коррекционно-образовательный процесс учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
В предыдущей статье мы превратили мыльницы в развивающий паровозик который пользуется большой популярностью у моих дошколят, независимо от возраста.
Увидев в хозяйственном магазине мухобойки, у меня тут же возникла идея их применения. Тем более, что они достаточно прочные, что не мало важно для детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
ПРЕВРАЩАЕМ МУХОБОЙКИ В СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАЖКИ С СИМВОЛАМИ ЗВУКОВ.
Вам понадобятся: толстый и тонкий цветной фетр, деревянные заборчики, колокольчик, горячий клеевой пистолет, ножницы.
На мухобойки в виде ладошек и цветочков с помощью клейкой крепежной ленты крепятся символы - характеристики звуков. Символы крепятся с двух сторон, чтобы видно было и ребенку и взрослому. Колокольчики – зачеркнутый и звенящий – для обозначения звонки-глухости. Заборчики – зачеркнутый и нет для дифференциации гласных и согласных звуков. Губки, зубки, язычок обозначают работу органов артикуляции. Кружочки синего, зеленого и красного цветов служат для обозначения гласных, согласных твердых и мягких звуков.
Игра 1.
На занятиях по обучению грамоте, педагог просит выбрать нужные символы для изучаемого звука и поднять их вверх. Например, для звука [П], мы выбираем не зачеркнутый заборчик – согласный звук; зачеркнутый колокольчик – звук глухой; синий цвет – звук твердый; губки – при его произношении работают губки – они смыкаются – звук губно-губной. Так ребенок лучше запоминает звук (букву) и его характеристику, что в дальнейшем положительно отражается на процессе обучения чтению.
Игра 2.
При дифференциации согласных звуков, педагог просит поднимать вверх флажок с кружочком зеленого цвета, если услышит мягкий звук или синего цвета, если твердый звук. Например, при дифференциации звуков [Л] и [Л,] изолированно, в слогах, словах, педагог диктует: Л, Ль, ЛА, ЛЯ, ЛИ, ЛЕ, ЛЭ, АЛ, Аль, ОЛ, Оль, ЛЕС, ЛИФТ, ЛЁН, ЛЮК, ЛОБ, ЛОСК, ЛАМА, ПОЛЕ, ПАЛАС, СТУЛ, СТОЛ …
При дифференциации гласных и согласных звуков, просим поднимать флажки с зачеркнутым заборчиком, что обозначает, что во рту нет преграды и звук гласный или с не зачёркнутым заборчиком, что обозначает, что во рту есть преграда и звук согласный.
Поднимая вверх цветочек (ладошку) с нужным символом дети учатся дифференцировать звуки по различным характеристикам. Процесс обучения грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста становится занимательным и интересным. Символы на мухобойках можно менять, так как они крепятся с помощью крепежной ленты. (6-7 лет)
ПРЕВРАЩАЕМ КРЫШКУ-СИТО ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ ИЗ КАСТРЮЛИ В ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ
Сложным этапом в обучении детей звуковому анализу и синтезу является нахождение места звука в слове. В этом поможет птичка, сделанная из сита.
Вам понадобятся: крышка-сито для слива воды из кастрюли, цветной фетр, глазик, бусинка с отверстием или кусочек коктейльной трубочки, деревянная заготовка – сердечко или др., синельная проволока, клеевой термопистолет.
Из фетра делаем голову птичке и хвостик. Продевая синельную проволоку в отверстия сита делаем крылышко, перышки хвостика и украшаем животик. Натянув проволоку между головой и хвостиком, одеваем на нее подвижную бусинку.
Отвечая на вопрос педагога, «Где находится звук [Л] в слове КОЛОДЕЦ?», ребенок медленно протяжно произносит слово, одновременно протягивая бусинку от головы до хвостика птички. Останавливает ее на голове птички – значит звук находится вначале слова, у хвостика – звук в конце, и у крыла – звук находится в середине слова. (6-7 лет). Аналогично можно сделать рыбку.