Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме «Предметы старинного быта»

Расулова Абуят Примовна
Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме «Предметы старинного быта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста

Цель: приобщение детей раннего возраста к национальной культуре и традициям русского народа.

Программное содержание: закрепить и углубить знания детей о предметах старинного быта и их назначении. Развивать речевую активность.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме „Предметы старинного быта“» размещена в разделах

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем

окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Развивать умение детей действовать по словесному указанию педагога («Зазовем солнышко», «Спой колыбельную вороненку»).

Обогащать словарь детей :

- существительными, обозначающими названия посуды,

- глаголами, обозначающими трудовые действия (варила, кормила и т. д. ,

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении

согласных звуков «Т», «К» (Тук-тук)

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса (пение колыбельной).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Тут живет, Сорока - белобока? т. д.).

Развивать память, мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Прививать любовь к устному народному творчеству. Вызвать положительные эмоции при проведении организационной образовательной деятельности.

Словарная работа: печь, баранки, калачи, зерна, поле, чашка, плошка, поварешка, тарелка, блюдце, люлечка, горячи – горячи.

Материал: элементы русского костюма, элементы предметов русского быта (печка, лавка, расписные рушники, чугунок, мисочки, чашечки, деревянные ложки, балалаечка).

Предварительная работа : знакомство детей с избой (по картине, предметами быта. Чтение и разучивание потешки «Сорока – белобока», заклички «Солнышко – ведрышко», колыбельной песни «Люли, люли….»

Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Давайте со всеми поздороваемся:

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке - белобоки. А вы хотите со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Но для начала приведем себя в порядок и нарядимся, так как Сорока любит все красочное и блестящее.

(воспитатель предлагает детям пройти в уголок ряженья. Каждый ребенок получает элемент русского костюма, девочки — бусы, мальчики — кепки).

Воспитатель: Ребята, давайте, мы дружно позовем солнышко, будем его закликать к себе:

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное - покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель: А, вот и солнышко к нам заглянуло, давайте мы солнышку улыбнемся.

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. Будем скакать по дорожке (цокая язычком).

Воспитатель:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Цок, цок, цок, цок

Скачет резвый табунок.

Воспитатель: Вот мы и прискакали к домику Сороки - белобоки, постучимся к ней?

Воспитатель и дети: Тук-тук! Здесь живет Сорока - белобока?

Воспитатель: Никто не отвечает. Давайте громче постучим. Тук-тук! Тук-тук! Загляну, посмотрю. (Воспитатель надевает шапочку сороки, пока дети продолжают стучать.)

Сорока - белобока: Здравствуйте! Входите, гости дорогие! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!

Вот мой дом! Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.

А вот мой сынок воронок.

Сорока - белобока: Сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила.

На порог скакала,

Детишек созывала.

Кашкой угощала!

Всю кашу раздала, а вас и нечем угостить.

Ребята вы поможете мне каши варить?

Дети: Да, поможем.

Сорока - белобока: Приготовьте ладошку и указательный палец.

Сорока - Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этим дала в чашечке,

Этим дала в плошечке,

Этим дала в поварешечке,

Этим дала на ложачке,

Этому - весь масленичек!

Вот мы кашу и сварили.

(достает кашу из печи)

Сорока - белобока: А еще я в своей печи пеку бараночки, булочки, калачики, пирожки.

Помогите мне напечь: (проводиться пальчиковая игра)

Сорока – белобока и дети:

Тесто жмем, жмем, жмем,

Тесто мнем, мнем, мнем,

Пирожки печем и с печи достаем.

Сорока – белобока: Вот сколько пирожков и калачей напекли.

Ай, качи – качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи! (показывает блюдо с пирожками и баранками).

Сорока – белобока: Ой! Горячи-горячи! В руки взять нельзя, обжигают. Поставлю их на окошко, чтобы остудились, а потом вас угощу

Сорока – белобока: Ой воронок загрустил. Сынок воронок, что ты такой грустный? Он хочет, чтоб вы развеселили его. Давайте сыграем на музыкальных инструментах.

Сорока - белобока: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок - воронок? (Прикладывает игрушку к ухо.) Очень! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.

Давайте споем для него колыбельную песенку? (Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную.)

Люли люли люленьки

Прилетели гуленьки

Сели гули на кровать

Стали гули ворковать

Вороненочка качать

Вороненок будет спать,

Крепко глазки закрывать.

Сорока - белобока: Тихо, дети, вороненок уснул, спит. Пойду уложу сыночка спать. (Воспитатель снимает шапочку сороки и подходит к детям)

Воспитатель: Ребята, скажем Сороке - белобоки спасибо за угощенье. До свидания Сорока - белобока!

Дети: Спасибо! До свидания, Сорока - белобока!

Воспитатель: А нам пора домой возвращаться, я беру гостинцы и мы возвращаемся к себе в детский сад. Садимся на лошадей, и скачем по дорожке (цокая язычком).

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематических мероприятиях для детей младших группФотоотчет о тематических мероприятиях для детей младших групп Как же приятно нам, взрослым, смотреть на радостные лица наших малышей! Сколько непосредственности, сколько эмоций передают нам дети, узнавая.

Фотоотчёт о развлечении «Весна пришла» для детей младших группФотоотчёт о развлечении «Весна пришла» для детей младших групп В рамках проекта "Времена года" мы с моей коллегой провели спортивное развлечение в 1 и 2 младших группах - «Весна пришла» Целью этого развлечения.

Фотоотчёт о развлечении «Весна пришла» для детей младших группФотоотчёт о развлечении «Весна пришла» для детей младших групп В рамках проекта "Времена года" мы с моей коллегой провели спортивное развлечение в 1 и 2 младших группах - «Весна пришла» Целью этого.

Гимнастика пробуждения для детей младших групп Гимнастика пробуждения после дневного сна для младшей группы "Мы проснулись" 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы» Цель: Дать представление о домашних птицах. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках, развивать.

Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших группКонспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп Конспект занятия №8 для групповой работы с детьми младших групп. «Восприятие формы (круг, квадрат, треугольник)». Цель занятия: - Развитие.

Проект «Моя семья» для детей вторых младших групп Проект во вторых младших группах «Моя семья». Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта: 28.01.2019г. по 01.02.2019г.

Работа с семьёй по организации приёма детей в детское учреждение. (консультация для воспитателей групп раннего возраста) Семья и детское учреждение - это две сферы жизни ребёнка. Не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры.

Сценарий развлечения «Ай да Масленица!» для детей младших групп детского садаСценарий развлечения «Ай да Масленица!» для детей младших групп детского сада Сценарий праздника «Ай да Масленница!» Для детей ясельной и младших групп детского сада. Действующие лица: Петрушка Аленка Аленка: Вот.

Сценарий спортивного развлечения для детей младших групп «Зимние забавы» Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме «Предметы старинного быта»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 23:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме «Предметы старинного быта»» (включая файлы) размещена пользователем Расулова Абуят Примовна (УИ 1564726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД