Расулова Абуят Примовна
Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме «Предметы старинного быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста
Цель: приобщение детей раннего возраста к национальной культуре и традициям русского народа.
Программное содержание: закрепить и углубить знания детей о предметах старинного быта и их назначении. Развивать речевую активность.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи у детей первых младших групп и групп раннего возраста по теме „Предметы старинного быта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем
окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Развивать умение детей действовать по словесному указанию педагога («Зазовем солнышко», «Спой колыбельную вороненку»).
Обогащать словарь детей :
- существительными, обозначающими названия посуды,
- глаголами, обозначающими трудовые действия (варила, кормила и т. д. ,
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении
согласных звуков «Т», «К» (Тук-тук)
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса (пение колыбельной).
Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Тут живет, Сорока - белобока? т. д.).
Развивать память, мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Прививать любовь к устному народному творчеству. Вызвать положительные эмоции при проведении организационной образовательной деятельности.
Словарная работа: печь, баранки, калачи, зерна, поле, чашка, плошка, поварешка, тарелка, блюдце, люлечка, горячи – горячи.
Материал: элементы русского костюма, элементы предметов русского быта (печка, лавка, расписные рушники, чугунок, мисочки, чашечки, деревянные ложки, балалаечка).
Предварительная работа : знакомство детей с избой (по картине, предметами быта. Чтение и разучивание потешки «Сорока – белобока», заклички «Солнышко – ведрышко», колыбельной песни «Люли, люли….»
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Давайте со всеми поздороваемся:
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке - белобоки. А вы хотите со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Но для начала приведем себя в порядок и нарядимся, так как Сорока любит все красочное и блестящее.
(воспитатель предлагает детям пройти в уголок ряженья. Каждый ребенок получает элемент русского костюма, девочки — бусы, мальчики — кепки).
Воспитатель: Ребята, давайте, мы дружно позовем солнышко, будем его закликать к себе:
Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное - покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Воспитатель: А, вот и солнышко к нам заглянуло, давайте мы солнышку улыбнемся.
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. Будем скакать по дорожке (цокая язычком).
Воспитатель:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, цок, цок, цок
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: Вот мы и прискакали к домику Сороки - белобоки, постучимся к ней?
Воспитатель и дети: Тук-тук! Здесь живет Сорока - белобока?
Воспитатель: Никто не отвечает. Давайте громче постучим. Тук-тук! Тук-тук! Загляну, посмотрю. (Воспитатель надевает шапочку сороки, пока дети продолжают стучать.)
Сорока - белобока: Здравствуйте! Входите, гости дорогие! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!
Вот мой дом! Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.
А вот мой сынок воронок.
Сорока - белобока: Сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.
По полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила.
На порог скакала,
Детишек созывала.
Кашкой угощала!
Всю кашу раздала, а вас и нечем угостить.
Ребята вы поможете мне каши варить?
Дети: Да, поможем.
Сорока - белобока: Приготовьте ладошку и указательный палец.
Сорока - Белобока (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Всех гостей кормила.
Этим дала в чашечке,
Этим дала в плошечке,
Этим дала в поварешечке,
Этим дала на ложачке,
Этому - весь масленичек!
Вот мы кашу и сварили.
(достает кашу из печи)
Сорока - белобока: А еще я в своей печи пеку бараночки, булочки, калачики, пирожки.
Помогите мне напечь: (проводиться пальчиковая игра)
Сорока – белобока и дети:
Тесто жмем, жмем, жмем,
Тесто мнем, мнем, мнем,
Пирожки печем и с печи достаем.
Сорока – белобока: Вот сколько пирожков и калачей напекли.
Ай, качи – качи - качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи! (показывает блюдо с пирожками и баранками).
Сорока – белобока: Ой! Горячи-горячи! В руки взять нельзя, обжигают. Поставлю их на окошко, чтобы остудились, а потом вас угощу
Сорока – белобока: Ой воронок загрустил. Сынок воронок, что ты такой грустный? Он хочет, чтоб вы развеселили его. Давайте сыграем на музыкальных инструментах.
Сорока - белобока: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок - воронок? (Прикладывает игрушку к ухо.) Очень! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.
Давайте споем для него колыбельную песенку? (Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную.)
Люли люли люленьки
Прилетели гуленьки
Сели гули на кровать
Стали гули ворковать
Вороненочка качать
Вороненок будет спать,
Крепко глазки закрывать.
Сорока - белобока: Тихо, дети, вороненок уснул, спит. Пойду уложу сыночка спать. (Воспитатель снимает шапочку сороки и подходит к детям)
Воспитатель: Ребята, скажем Сороке - белобоки спасибо за угощенье. До свидания Сорока - белобока!
Дети: Спасибо! До свидания, Сорока - белобока!
Воспитатель: А нам пора домой возвращаться, я беру гостинцы и мы возвращаемся к себе в детский сад. Садимся на лошадей, и скачем по дорожке (цокая язычком).