Гульнара Артамонова
План воспитателя по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Октябрьского района города Саратова
«Детский сад №21»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Артамонова Гульнара Сагидулловна
(Ф. И. О.)
воспитатель
(Должность)
Развивающие игры Воскобовича
в работе с детьми старшего
дошкольного возраста
(Название темы)
2018
(Начало изучения темы)
2019
Публикация «План воспитателя по самообразованию „Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
(Окончание изучения темы)
Саратов 2018
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф. И. О педагога: Артамонова Гульнара Сагидулловна
Дата рождения:
Стаж работы в должности :
Образование (название и учебного заведения и год окончания)
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении___
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
удостоверение о повышении квалификации рег. номер
свидетельствует о прохождении повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе курсы по теме
«Деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
в государственном автономном учреждении дополнительного образования «Саратовский областной институт развития образования».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений;
развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Этапы реализации
Подготовительный (сбор информации по проблеме, приобретение и изготовление пособий).
Основной
Результативный
Этапы самообразования Содержание работы Сроки выполнения Примечания
Подготовительный (сбор информации по проблеме)
1. Составление плана работы по самообразованию.
2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
3. Перспективное планирование занятий с развивающими играми Воскобовича. Сентябрь В сентябре приобреталось и изготавливалось игровое пособие.
Также, в группе был оформлен уголок развивающих игр Воскобовича.
Основной Знакомство с
1. «Прозрачным квадратом» Октябрь
1. Составляем силуэты по силуэтной схеме и условиям.
2. «Геоконтом»
2. Придумываем и выкладываем контуры предметов.
3. «Игровизором» 3. Рисуем предмет по заданной площади.
4. «Квадратом Воскобовича»
(четырехцветным). 4. Складываем геометрическую фигуру по описанию ее цвета путем трансформации.
Консультация для родителей на тему «Знакомьтесь, игры Воскобовича». Ноябрь
Знакомство с
1. «Чудо-крестики-3» 1. Определяем и называем дополнительные цвета и оттенки цветов, решаем логическую задачу на поиск предмета по признакам.
2. «Корабликом «Плюх-Плюх»
2. Учимся понимать алгоритм расположения частей на игровом поле, что такое «диагональные ряды».
3. Усложняем задания в «Игровизоре» 3. Выполняем графический диктант, придумываем, на что похож нарисованный предмет.
Знакомство с
1. «Чудо-крестики 2»
Декабрь
1. Занимаемся поиском геометрических фигур по заданному количеству углов, составлением предметного силуэта по силуэтной схеме.
2. «Волшебной восьмеркой»
2. Составляем цифры из палочек по модели схеме, продолжаем учиться понимать алгоритм расположения частей на игровом поле.
3. «Забавными цифрами»
3. Учимся понимать отношения чисел в числовом ряду.
4. «Геовизором» 4. Рисуем контур по точкам координатной сетки.
Продолжение изучения литературы по заданной тематике. Январь
Знакомство с
1. «Чудо-цветиком»
1. Составляем целое из разного количества частей.
2. «Математическими
корзинками 10» 2. Учимся понимать отношения между числами.
3. «Геоконтом Малышом» 3. Конструируем контур по образцу.
4. «Логоформочками» 4. Выполняем графический диктант, анализируем фигуры.
Продолжаем работать с
1. «Чудо - крестиками 3»
Февраль
1. Развиваем интеллектуально-творческое мышление.
2. «Логоформочками»
2. Решаем логических задач на определение геометрических фигур по форме.
3. «Прозрачным квадратом»
3. Составляем квадраты из других геометрических фигур.
Продолжаем работать с
1. «Математическими корзинками 10»
Март
1. Составляем числа из двух наименьших.
2. «Прозрачным квадратом»
2. Решаем задачи на поиск геометрических фигур по признакам и их ориентировку в пространстве.
3. «Волшебной восьмеркой»
3. Составляем цифры из палочек самостоятельно и по модели, учимся понимать алгоритм расположения частей на игровом поле.
4. Знакомство со «Шнуром-затейником»
4. Учимся понимать линии симметрии, вышиваем вторую половину симметричного узора.
5. Подготовка к участию в РМО Октябрьского района на базе МДОУ «Детский сад № 21».
1. Участие в РМО Октябрьского района на базе МДОУ «Детский сад № 21».
2. Продолжаем работу по повторению и закреплению материала.
Апрель
1. Подготовка отчета по самообразованию. Май Изготовление папки-передвижки для родителей «Фотоотчет: долгоиграющий восторг!»
Литература:
1. ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014
2. Развивающие игры Воскобовича, В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко, издательство СФЕРА, 2015
3. Печатные приложения к игровым пособиям, В. В. Воскобович, ООО «РИВ», 2014г.
4. Интернет-ресурс.