МААМ-картинки

Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Елена Винниченко
Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по теме :

«Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории Винниченко Е. Н.

СЛАЙД. Цель: Показать актуальность сказкотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста.

СЛАЙД. Ведущий: мастер-класс мне хотелось бы начать со слов Д. Родари

Публикация «Мастер-класс по теме: „Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее»

СЛАЙД. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказкотерапия — означает «лечение сказкой». Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Сказки должны подходить ребенку по возрасту.

В два года ребенок может удерживать в памяти простые действия сказочных персонажей, появляется интерес к сказке. Желательно, чтобы сказки были простые и сюжетные. Например, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка».

Способность четко отделять сказочную действительность от реальности возникает к 3,5-4 годам.

СЛАЙД.

Сказка для ребёнка – всегда нечто захватывающее, волнующее, интересное, во время чтения ребёнок как бы погружается в мир сказки. Используя на своих занятиях элементы сказкотерапии, педагог не только может воспитывать, формировать морально-этические нормы поведения, но и добиваться решения коррекционно-развивающих задач, в том числе грамматический строй речи, диалогическую речь. Сказкотерапию можно включать в любые виды занятий, как фрагментарно, так и полностью, подчиняя ход занятия сказочному сюжету.

1 этап. Организационный момент, на котором используется приветствие с целью настроить участников мастер класса на совместную работу.

2 этап. «Ритуал вхождения в сказку» : Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).

3 этап. «Рассказывание сказки» : выполняя, роль ведущего воспитатель рассказывает начало сказки.

4 этап. «Решение проблемы» : участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

5 этап. «Развивающий элемент самосознания» : участники погружаются в свое внутреннее состояние.

6 этап. «Ритуал выхода из сказки» : перевоплощение сказочных героев в простых людей.

7 этап. «Рефлексия» : обмен мнениями. Когда мы «возвращаемся» в группу, подводим итог, что у нас всё получилось, и мы справились с этой проблемой только потому, что были все вместе, выполняли дружно. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Первый этап – это организационный момент, на котором я использую приветствие :

Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем познакомиться поближе!

Давайте познакомимся: «Ладошки».

Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее.

Второй этап

Далее следует - проблема практики, обычно на этом этапе я рассказываю детям сказку, из которой вытекает какая либо проблема. Я использую проблемный метод с целью мотивации детей.

Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

3 этап

Теперь я вам продемонстрирую ритуал «входа» в сказку, который использую с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку

Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку?

- Ну! Тогда вперед!

Я расскажу вам, какой необычный случай приключился с зайчиком в лесу. Пробегал заяц мимо избушки на курьих ножках и услышал, что кто- то зовет его на помощь. Подбежал к окошку, а там колобок.

И поведал колобок историю своего заточения: как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать. Спрыгнул колобок с окошка и (все помогают рассказывать историю дальше). А там злая Баба- Яга! Заманила она колобка к себе в избушку и закрыла двери заклинанием. Для того, чтобы их открыть, нужно отгадать загадки. Зайчик решил выручить колобка, но не мог справиться с заданием. Давайте мы все вместе поможем зайчику отгадать загадки.

1 загадка: Сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем боле сразу есть это немытыми руками (Сказка о семи богатырях).

2 загадка; сказка о том, что последняя капля не обязательно самая большая….(Репка).

3 загадка: сказка о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал….

(Волк и семеро козлят).

4 загадка: сказка о том, как наказать человека за то, что целился на твое место?

Надо сделать ему хорошо, а потом быстренько вернуть, как было… (Сказка о рыбаке и рыбке).

5 загадка: сказка о том, что если уж творишь беспредел, не забудь смыться с места происшествия. (Три медведя).

6 загадка: сказка о том, что как бы жизнь не обернулась, а если есть царские замашки, они все равно никуда не денутся….(Принцесса на горошине).

4 этап

Сейчас мы проживаем следующий этап – это решение проблемы.

Но вдруг на пороге появилась хитрая Баба- Яга. Ей очень не хотелось отпускать колобка и она придумала новое задание:

Конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников.

Командам ведущий дает конверт, в нем иллюстрация к сказкам («Теремок», «Репка»)

Конкурс «Шуточная реклама»

Рассказчица : а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?

1)Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

4)Отмою все! (Мойдодыр)

5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).

7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).

6 этап - Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились. Под музыку воспитатели перевоплощаются из сказочных героев в простых людей.

7 этап

Заключительный этап – рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.

- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?

Уважаемые педагоги, вы очень хорошо справились с заданием.

Считаете ли вы проведенный мастер- класс результативным?

Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Уважаемые коллеги, нам было приятно с вами сотрудничать.

Благодарим за внимание и активное участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер –класс «ЛЭПБУК в работе с детьми дошкольного возраста». Доброе утро, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Мастер-класс «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук. Задачи: • познакомить педагогов с тематической папкой.

Мастер-класс с родителями в старшей группе «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс с участием родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Цель: познакомить.

Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области КОНСПЕКТ Мастер-класс тема:.

Отчет по плану самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Отчет по плану самообразования Черемисиной Ирины Михайловны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Использование.

Роль сказкотерапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста Дети — существа капризные и требовательные. Что не так, они не поверят. не захотят. А вот сказка, которую не обязательно только читать,.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми» Я, музыкальный руководитель детского сада, немного расскажу, как использую метод «Сказкотерапии» в своем творчестве. Считаю, что в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 января 2019 в 23:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Винниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД